Родительское собрание 3 Телевидение и пятиклассник. О поощрении и наказании.
Телевидение – пена цивилизации, сверкающая ядовитыми красителями. В.Г. Кротов
Влияние телевидения на развитие детей. 1. Поверхностное восприятие жизни, пассивность. 2. Снижение собственной энергии и творческой силы. 3. Снижение способности к логическому мышлению. 4. Проявление скрытности, лжи. 5. Агрессивность, снижение моральных устоев. 6. Ухудшение физического состояния. 7. Подражание мнимым кумирам.
Польза телевидения. Выбирайте подходящие передачи для восприятия ребёнка. Не проводите сами всё свободное время за телевизором, не смотрите всё подряд. Смотрите с ребёнком. Увлекайте ребёнка другими занятиями. Приучайте ребёнка смотреть познавательные передачи.
Данные статистики. -2/3 детей от 6 до 12 лет ежедневно смотрят телевизор; -время ежедневного просмотра – более 2 часов; -50% детей смотрят все телепередачи подряд; -25% детей от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд; -38% ребят от 6 до 12 лет в качестве времяпрепровождения на первое место поставили телевизор.
Домашнее задание. 1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? 2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? 3. Какие передачи предпочитает? 4. В какой передаче хотел бы принять участие?
О поощрении и наказании. Узелки на память: никогда не делать подарки ради того, чтобы добиться послушания; помните слова НЕТ, НЕЛЬЗЯ у детей вызывают раздражение, искренне убеждайте их в возможности чего-то; учитывая психологический риск, связанный с наказанием, подумайте, чем можно его заменить: терпением? объяснением?