Организация образовательного процесса в 1 классе Рекомендации на 2011-2012 учебный год Серебрякова Светлана Владимировна, ведущий специалист © Департамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в ОУ Рыбинска © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2014 Серебрякова.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Транксрипт:

Организация образовательного процесса в 1 классе Рекомендации на учебный год Серебрякова Светлана Владимировна, ведущий специалист © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Федеральные нормативные документы Приказ Министерства образования и науки от (зарегистрирован Минюстом России ), утверждён ФГОС НОО Санитарно-эпидемические требования к условиям и организации обучения в ОУ (СанПиН ), утверждены постановлением государственного санитарного врача РФ от Приказ Министерства образования и науки от «О внесении изменений в ФБУП и примерные УП для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобрнауки РФ от », на изучение предмета «Физической культура» 3 часа © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Региональные документы Письмо ДО ЯО от /01-10 «Об организации образовательного процесса в учебном году» © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Введение ФГОС НОО Распространяется: на обучающиеся всех 1-х классов, осваивающих программы начального общего образования в том числе на обучающиеся с ОВЗ (1-7 вида) Раздел ООП - «Программа коррекционной работы» (рекомендации ДО ЯО) © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Перечень образовательных услуг Реализация основных общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования Реализация образовательных программ дополнительного образования детей Реализация основных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья Услуги по воспитанию © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Виды воспитательной работы Внешкольная деятельность Внеклассная деятельность Внеурочная деятельность © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Направления внеурочной деятельности На развитие личности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Ранее заявленные направления © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Формы внеурочной деятельности Кружки, студии, секции Научные общества, творческие объединения Деловые игры, праздники, дебаты, Спортивные соревнования, турниры Экскурсии, трудовые десанты Конференции, фестивали, концерты Олимпиады, выставки Поисковые и научные исследования Проектная деятельность Общественно полезные практики © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Компетенция ОУ Распределение часов по направлениям развития личности (10 часов в неделю) Вариативность курсов; 5 направлений в ООП ОУ (ситуация выбора, создание условий для развития детей, учёт индивидуальных особенностей детей) Содержание программ курсов ВУД Привлечение партнёров для организации ВУД Время проведения занятий ВУД (по согласованию с родителями) © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Стратегия соучастия Возможно привлечение для организации ВУД: Педагогов, классных руководителей ОУ Педагогов учреждений дополнительного образования Специалистов учреждений спорта Специалистов учреждений культуры Представителей молодёжных организаций Родителей Библиотечных работников © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Финансирование ВУД (10 часов) Финансирование расходов по нормативу на одного обучающегося включает организацию: Внутришкольного дополнительного образования Содержательной деятельности ГПД Деятельности классных руководителей Занятий с одарёнными детьми (подготовка к олимпиадам, конкурсам, индивидуальные и групповые коррекционные занятия с детьми с ОВЗ и др.) © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Организация ВУД (1 вариант) ВУД организована самим ОУ - Программы курсов ВУД утверждаются директором - Возможно привлечение специалистов УДО на условиях совмещения (оплату производит ОУ) © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Организация ВУД (2 вариант) ВУД на базе УДО, учреждений культуры и спорта (или специалисты этих учреждений на базе ОУ) - Программы курсов д.б. лицензированы - Договорные отношения (ставки ОУ или ставки УДО, учреждений спорта и культуры) © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Организация ВУД (3 вариант) ВУД на базе УДО, учреждений культуры и спорта (педагоги, совместители вашего ОУ) - Программы курсов утверждаются директором - Договор безвозмездного пользования (договор аренды) - Лицензия, с указанием в нем ещё одного адреса осуществления образовательной деятельности © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

ВУД – выбор детей, семьи ИОМ Возможность отказа от занятий по ВУД: Посещение специализированных упреждений дополнительного образования детей (музыкальная школа, спортивная школа, художественная школа и т.п.) По состоянию здоровья ребёнка (высокие нагрузки, особый режим питания и др.) Отказ оформляется письменно и мотивируется © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Требования к результатам освоения ООП НОО личностные результаты - система ценностных отношений обучающихся (воспитательные результаты III уровней) метапредметные результаты - способы деятельности предметные результаты - конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Результаты внеурочной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность (вариативная часть - 10 часов в неделю) Организация ВУД в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление детям возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Рекомендации по составлению программ ВУД Ориентация на школьников определенной возрастной группы В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы обучающихся и родителей Структура программы: введение (назначение, объем часов, возраст); перечень разделов; описание разбитого по разделам содержания занятий; характеристика результатов Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Новые обязанности Работники ОУВозможные изменения в должностной инструкции Руководитель ГПД Сопровождение детей на занятия Составление и реализация программ ВУД Классный руководитель Сопровождение детей на занятия Составление и реализация программ ВУД Педагоги Составление и реализация программ ВУД Заместители по УВР, по ВР Контроль за организацией ВУД За ведением документации © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Документация в ОУ Журнал по внеурочной деятельности Расписание занятий по ВУД (отдельное, утвержденное директором ОУ) Расписание работы ГПД (с учётом перерывов для занятий по ВУД) Договоры с родителями (заявления об отказе) Программы ВУД (на все 10 часов, утверждённые) © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Договорные отношения Договор между ОУ и родителями (законными представителями) обучающихся Договор между учредителем и ОУ Договор между учредителем, ОУ и родителями обучающихся (тройной) © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Преимущества договора между ОУ и родителями Демократизация отношений в образовании Повышение качества образования, работы школы Обеспечение права на образование Создание условий для защиты права на образование Повышение контроля со стороны потребителей образовательных услуг Повышение ответственности всех субъектов образовательного процесса © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Существенные условия порядок медицинского обслуживания обучаемого (п. 23); порядок организации питания обучаемого (п. 24); ведение образовательного процесса в соответствии с СаНПинами и контрольными нормами, установленными в лицензии (п. 25); наполняемость классов, наличие групп продленного дня (п ); наполняемость класса при проведении занятий по иностранному языку и иным предметам, трудовому обучению, физической культуре, по информатике и вычислительной технике, во время практических занятий по физике (п. 31); программа обучения (п. 31), содержание образования; © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Существенные условия язык, на котором ведется обучение и воспитание (п. 37); наличие предметов (программ), которые будут изучаться по выбору, профили обучения (п.35); порядок оказания платных образовательных услуг (п. 38, 39); порядок организации военной подготовки (п. 40); организация начальной профессиональной подготовки (п. 39); годовой календарный график обучения: начало и окончание учебного года, каникул (п. 42); норма часов, отводимая для изучения предметов (п. 42); норма учебной нагрузки обучающегося, которая не должна превышать предельно допустимое количество часов, установленное СаНПинами (п. 42) © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Регулирование взаимодействия с родителями Права и обязанности родителей В договоре прописать: обязательства и права сторон доступ к информации (в том числе электронный дневник, электронный журнал…) добровольность выбора вариативной части (как родители выстраивают ИОТ, ИОМ детей ) сроки, порядок выбора ВУД © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Информация Прошли конкурсный отбор на назначение стипендий Главы в учебном году обучающиеся 9 ОУ: Лицей 2 – 5 человек Гимназия 8, СОШ 17 – по 2 человека СОШ 10, 24, 26, 28, 32, 36 – по 1 человеку Основание: Постановление администрации городского округа город Рыбинск «О назначении и выплате стипендий Главы городского округа город Рыбинск» от © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Информация Приём проектных заявок на соискание статуса РИП региональной инновационной площадки - до Проектная заявка представляется в строгом соответствии с формой в электронном виде на адрес Форма проектной заявки по запросу у Серебряковой С.В. © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Информация Приём проектных заявок на соискание статусы МИП и РЦ до Положение об инновационной инфраструктуре системы образования городского округа город Рыбинск (приказ ДО от /40-3 «Об организации инновационной деятельности») Форма проектной заявки по запросу у Дроздецкой Н.И. © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011

Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2011