Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательных учреждениях Подготовила: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики Шебекинской.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
МБОУ ДОД Центр экологического воспитания детей г. о. Стрежевой.
Исследовательская деятельность на уроке Половникова Т.Г по материалам Интернет Январь 2011 года.
Транксрипт:

Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.

Научно –исследовательская деятельность школьников –повышает престиж знаний, общую культуру, совершенствует навыки учебной работы; –развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление; –обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи, воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с учениками других школ, а при использовании интернета - учит взаимодействовать с учителями и учеными.

В процессе научно –исследовательской деятельности школьники должны научиться : подбирать литературу по теме; подбирать литературу по теме; самостоятельно работать со справочной литературой; самостоятельно работать со справочной литературой; правильно оформлять цитаты, сноски и т.д.; правильно оформлять цитаты, сноски и т.д.; выступать кратко и развернуто по прочитанному; выступать кратко и развернуто по прочитанному; оформлять выходные данные статьи; оформлять выходные данные статьи; составлять и правильно оформлять список литературы по проблеме; составлять и правильно оформлять список литературы по проблеме; реферировать одну из прочитанных статей, писать реферат по 2-3 статьям; реферировать одну из прочитанных статей, писать реферат по 2-3 статьям; обобщать результаты; обобщать результаты; владеть методами исследования, как наблюдение, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение опыта, опрос и т.д.; владеть методами исследования, как наблюдение, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение опыта, опрос и т.д.;

Общеучебные умения включают: умение учиться, совершенствовать учебную деятельность по овладению лингвострановедческими знаниями; умение учиться, совершенствовать учебную деятельность по овладению лингвострановедческими знаниями; развитие учащихся осуществляется в процессе освоения ими опыта научно-исследовательской деятельности, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению. развитие учащихся осуществляется в процессе освоения ими опыта научно-исследовательской деятельности, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению.

Система действий школьника: выбор темы исследования; выбор темы исследования; выявление проблемы исследования; выявление проблемы исследования; постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования; постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования; правильный выбор методики исследования, проведение эксперимента; правильный выбор методики исследования, проведение эксперимента; отбор и структурирование материала; отбор и структурирование материала; соответствие собранного материала теме и целям исследования. соответствие собранного материала теме и целям исследования.

Алгоритм научно –исследовательской работы школьника Изучение проблемы в целом: Изучение проблемы в целом: –Определение целей исследования. –Установление объекта изучения. –Изучение известного об объекте действительности. –Постановка проблемы. –Определение предмета исследования. Реализация плана исследования: Реализация плана исследования: –Выдвижение гипотезы –Построение плана исследования. –Письменное изложение фактов и аргументов, подтверждающих гипотезу или проведение эксперимента или графическое изображение замысла. Подведение итогов - выводы Подведение итогов - выводы –Проверка гипотезы –Определение значения найденного решения проблемы для понимания объекта в целом. Определение сферы применения найденного решения Определение сферы применения найденного решения

План научно –исследовательской работы: Титульный лист Оглавление Введение (обоснование. актуальность темы, цели и задачи, методы, краткий обзор имеющейся литературы по теме) Глава 1 Глава 2 Глава 3 Заключение (основные выводы, результат, практическая значимость работы) Список использованных источников Приложения