Системная педагогика Раздел 1. Применение информационных методов для обработки учебных текстов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краснокутская Татьяна Сергеевна учитель биологии МОУ «Ново-Ямская СОШ» Старицкого района Тверской области.
Advertisements

ИММУНИТЕТ. Знать: - что такое иммунитет, виды иммунитета, лечебные сыворотки, вакцина, прививки. МОУ СОШ 9 г.Нурлат Учитель биологии Парукова Л.И.
Луи, ПАСТЕР (Pasteur) 27 декабря 1822 г. – 28 сентября 1895 г. Своё первое открытие Пастер сделал еще в студенческие годы, обнаружив оптическую асимметрию.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: ИММУНИТЕТ ВЫПОЛНЯЛ КНЯЗЕВ АНТОН.
ИММУНИТЕТ 1 Julia Kjahrenova. ИММУНИТЕТ Иммунитет это способность организма устранять антигены чужеродные тела и вещества в ходе иммунной реакции. Органы.
Профилактика инфекционных заболеваний ( грипп А н 1 N1)
Иммунитет ИММУНИТЕТ - это невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям и инвазиям чужеродных организмов, а также воздействию чужеродных веществ,
Иммунная система человека Выполнила: студентка 1 курса группы БИм-17-2 Хайбуллова Рамиля.
Самсонова Елена Александровна учитель биологии МОУ «СОШ» р.п. Турки 2013.
Привет ! Сегодня мы поговорим о пользе прививок. Я расскажу зачем они необходимы, как работают прививки, как часто люди болеют гриппом и как этого избежать,
Тема урока Механизм передачи инфекции. Профилактика.
Иммунитетом называют способность организма находить чужеродные тела и вещества (антигены) и избавляться от них. Слово «иммунитет» происходит от латинского.
Виды иммунитета. В 1903 г. И.И. Мечников дал определение иммунитета: «Под невосприимчивостью к заразным болезням надо понимать общую систему явлений,
В-лимфоциты В-лимфоциты получают информацию от Т- лимфоцитов и начинают выделять определённые антитела В-лимфоциты.
Выполнил: студент группы 9 - ТПП - 11 Аубакиров Данияр.
Автор: учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор Солдакова М.А.
Иммунитет. Презентация к уроку биологии. 8 класс. Выполнила: учитель химии и биологии НОУ СОШ «Кристалл» Жданова Надежда Александровна.
Иммунитет Васильева Наталья Викторовна Учитель биологии МАОУЛ 1 г. Апшеронск.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация по теме: "Ифекционные заболевания у детей".
Тема урока : «Иммунитет» ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» г.Москвы Зеленоградского округа методическая.
Транксрипт:

Системная педагогика Раздел 1. Применение информационных методов для обработки учебных текстов

Раздел 1. Применение информационных технологий для обработки учебных текстов Темы Основные положения смысловой теории информации Структура смысловой единицы Примеры определения количества информации Тренировочные задания

Основные положения смысловой теории информации 1. Человеческое сознание оперирует смысловыми отдельностями или единицами (СЕ), а не буквами или словами. 2. Смысловые единицы существуют только в сознании. Вне сознания смыслов нет. 3. В тексте может содержаться различное количество СЕ для двух воспринимающих его сознаний 4. Количество смысловых единиц может быть просчитано. Оно выражается в винбергах или Wb

Структура смысловой единицы 1. Одна смысловая единица может содержаться в одном слове или даже букве Я - 1 Wb Петров - 1 Wb Витя Петров - 1 Wb 2. Одна смысловая единица для воспринимающего сознания может содержаться в нескольких словах Собака лает - 1 Wb Я еду домой - 1 Wb

Структура смысловой единицы ( прод.) 3. Наиболее сложной структурой обладает смысловая единица, носящая название консорт. Она состоит из трех частей: - - Например: Ребята играют в футбол - 1 Wb Ребята футбол играют

Примеры определения количества информации Список класса 1. Александров Р. 2. Борисов П. 3. Валеева И. 4. Волов Н. 5. Доровских Е. 6. Шубина С. В данном тексте содержится 6 смысловых единиц, составляющих 6 винбергов информации. Количество знаков (букв) при таком счете не учитывается. Пример 1

7 Пример 2 Наступила зима. Мышь ест сыр. Ученики учат биологию. В каждом из этих фрагментов, представляющих консорты, содержится по 1Wb смысловой информации.

Задания Определить количество информации в этих фрагментах. Фрагмент 1. Журавли улетают на юг. Мыши прячутся в норы. Медведи ложатся в берлоги. Фрагмент 2. Журавли курлычат и улетают на юг. Фрагмент 3. Журавли собираются в стаи и, курлыча, и улетают на юг. ?Wb

Ответы к заданию 1 Журавли юг 3Wb улетают Мыши норы прячутся Медведи берлоги ложатся Журавли курлыканье издают Журавли юг улетают 2Wb Журавли курлыканье Журавли юг Журавли стаи издают улетают собираются 3Wb

Пример 3 Виды иммунитета Люди уже с рождения невосприимчивы ко многим болезням, которыми болеют животные. Например, люди не болеют чумой животных. Такой иммунитет называют врожденным. Человек не заболевает потому, что в его крови содержаться готовые антитела. Врожденный иммунитет наследуется потомством от от родителей. В других случаях иммунитет вырабатывается после перенесения инфекционных заболеваний. Это приобретенный иммунитет. Переболев коклюшем, корью, ветряной оспой, люди, как правило, не заболевают этими болезнями повторно. Иммунитет врожденный или приобретенный в результате перенесенного заболевания называют естественным. Чтобы уберечь человека от заражения той или иной болезнью, например дизентерией, брюшным тифом, дифтерией, вырабатывают искусственный иммунитет. Для этого человеку делают прививки – вводят убитых или сильно ослабленных возбудителей болезни.

Продолжение Первый вариант структурированного текста 1. Благодаря врожденному иммунитету, люди не болеют болезнями животных. 2. Врожденный иммунитет передается от родителей к потомкам. 3. Естественный иммунитет возникает после инфекционных заболеваний. 4. Искусственный иммунитет возникает в результате прививок. 2 Wb 1 Wb

Продолжение Второй вариант структурированного текста Виды иммунитета 1.Врожденный. 2.Приобретенный. 3.Естественный. 4.Искусственный. 4 Wb

Задание Определить количество информации в этом фрагменте «Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был забит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастью для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел »

Варианты решений 1. Я. 2. Небольшой чемодан. 3. Путевые записки оставшиеся. 4. Путевые записки потерявшиеся. 1. Я ехал из Тифлиса. 2. У меня был чемодан. 3. В чемодане были записки. 4. Часть записок потерялась. Несмотря на то, что обе модели имеют по 4 Wb информации, в них есть существенное различие: первая - элементная, а вторая - консортная.

Задание Определить количество информации в этом фрагменте В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами Имена существительные в предложении бывают подлежащими, дополнениями, обстоятельствами 1 Wb

1. Пар образуется в котле и поступает в цилиндры. Поршни крутят колеса паровоза. 2. Так я, вот изволите видеть, забежал к Коробкину. А не заставши Коробкина- то, заворотил к Растаковскому, а не заставши Растаковского, зашел вот к Ивану Кузьмичу. 3. К характерным признакам растений семейства розоцветных относятся: 5 чашелистиков, 5 лепестков, много тычинок и много пестиков. Плод – костянка или орешек. 3Wb 6Wb Задания 3Wb