« Профессиональный выбор – один из главных выборов в жизненном самоопределении личности» Выполнила: Соболева А., ученица 11 класса Консультант: Маркова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Алданский республиканский лицей» « Профессиональный выбор – один из главных выборов в жизненном.
Advertisements

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средней общеобразовательной школы 10» Исследовательская работа На тему: «Выбор профессии среди подростков»
Профессиональный выбор учащегося Автор: Барсукова З.Н. зам. директора по воспитательной работе Муниципальное образовательное учреждение Владимировская.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, Центр психолого.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Роль семьи в профессиональном определении подростка Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной.
Правильный выбор профессии. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов - свои желания, психологические особенности и возможности,
Цели и задачи: Цель: Исследование особенностей выбора профессии современной молодёжью. Задачи: определить профессии, которые пользуются популярностью у.
Жолчева Гульфия Муратовна. Формула успешного выбора профессии: Влечение (хочу) Востребованность (надо) Возможность (могу)
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
Твоя профессиональная карьера социальный педагог Самохина С.А.
Причины, приводящие к неправильному выбору профессии Родительское собрание
Автор: учащийся 11 класса Гафуров Борис Ирекович МКОУ СОШ с. Верхазовка Руководитель: Рахматуллина Идалия Фягимовна учитель экономики МКОУ СОШ с. Верхазовка.
ПРОЕКТ Профориентационный центр школы как средство актуализации профессионального самоопределения учащихся Тюменская область; Ханты – Мансийский автономный.
Самые нужные профессии Выполнила: Ученица 8 класса Худякова Диана.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский «Я ищу работу» (деловая игра)
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Транксрипт:

« Профессиональный выбор – один из главных выборов в жизненном самоопределении личности» Выполнила: Соболева А., ученица 11 класса Консультант: Маркова Н.Ю. Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Алданский республиканский лицей» Алдан, 2005

Актуальность исследования определяется наличием противоречия между необходимостью изучения информации о множестве существующих профессиональных предложений и ограниченностью спектра профессионального и информационного выбора

Проблема - Рынок предлагаемых и востребованных профессий изменился и увеличился. - Существуют профессии, о которых сегодняшние выпускники даже не знают. - Отсутствие соответствующей информации может привести к неправильному выбору.

ЦЕЛЬ: оформление и представление справочной информации для оказания помощи учащимся при выборе профессии.

ЗАДАЧИ: составить список самых востребованных профессий на рынке труда; изучить рынок существующих профессий; составить толковый мини-словарик существующих популярных профессий; провести опрос среди учащихся лицея и определить профессиональный выбор учащихся 9-11 классов;

выявить закономерности и соответствия, существующие между желаниями, способностями и возможностями учащихся; уберечь выпускников от ошибки в выборе профессии; помочь учащимся сделать правильный профессиональный выбор.

Востребованные профессии в г. Алдане по данным «Центра труда и занятости» Квалифицированные программисты Квалифицированные психологи Врачи всех специальностей Машинист бульдозера Т- 170 Мастер сапожного дела Водитель Белаза Артист оркестра Милиционеры Водитель в милицию Повар (д/с, з/п 2000) Скотник Доярки Дворники (бюджет, з/п 2000) Уборщицы (бюджет, з/п 2000)

Результаты опроса ведущих предприятий Алданского района Предприятия Кол-во раб. мест Требуются специалисты (высш. обр) Требуются специалисты (средн. обр) ЖКХ1200Кочегары, сварщики «Сахате леком» 190Ведущий инженер, инженер – энергетик, инженер связи электромонтеры СА «Селигдар» 500 Горный инженер, специалист по горным разработкам Горный механик, горный мастер, водитель Белаза «Образова ние» 2475Юрист - «Здравоохране ние» 1441Врачи 13 специальностей, провизор в аптеку - ЮЯЭС500-- ЖДЯ1000-Машинисты тепловозов «Алдан золото» 2300Маркшейдеры, геологи, инженеры-обогатители Водители Белаза, электрослесари

Выводы: Выпускники ежегодно сталкиваются с проблемой профессионального самоопределения. Особенно остро эта проблема стоит в городах, отдаленных от культурных центров.

Получение информации о рейтинге профессий на рынке труда поможет облегчить выбор, и наоборот – нехватка информации может привести к серьезным ошибкам при выборе своего жизненного профессионального пути.

В России и за рубежом существует более широкий спектр профессий, чем тот, в рамках которого выпускники совершают свой выбор (экономисты, бухгалтеры, юристы, программисты, врачи, инженеры, ).

Именно для ознакомления с рынком профессий, востребованных в России нами были для помощи выпускникам составлены краткий и толковый мини- словарики профессий.

Интересным предложениям трудоустройства в Алдане для выпускников школ может быть: продолжить свое образование и стать специалистами в области программирования, медицины, психологии или получить узкую специализацию машиниста бульдозера или Белаза и быть востребованным на районном рынке труда.

Исследование профессиональных выборов лицеистов. II ГЛАВА.

Во второй главе описаны результаты следующих проведенных исследований изучение ценностных ориентаций по опроснику Рокича; изучение профессиональной направленности личности по системе Дж. Холланда; анкетирование «Ориентация» проведен опрос по составленной нами анкете на тему «Каков твой профессиональный выбор?» среди учащихся 9-11 классов.

Выводы Показатели «хочу» и «могу», т.е. желания и способности совпали у 53% учащихся лицея; 46% опрошенных сделали выбор профессии в соответствии со своими желаниями и способностями, а 54% выбрали профессии, в которых могут быть неуспешными.

Не все старшеклассники владеют информацией о востребованности профессий на рынке труда (46%). Отсутствие нужной информации в достаточном объеме может стать причиной неправильного профессионального выбора.

В некоторых случаях учащиеся выбирают профессию, не задумываясь о дальнейшем трудоустройстве (50%). Многие старшеклассники желают, чтобы профессия позволила им обеспечить достойный материальный уровень жизни, но не задумываются о том, что одновременно она должна нравиться и соответствовать природным данным. Часто желание родителей, друзей и знакомых, ограниченность выбора в г. Алдане доминирует при выборе профессиональной деятельности и нередко приводит к ошибкам.