Скрытая сила победителей Выполнила: Назарова Наталья ученица 9 класса Руководитель: Дегтярева Марина Алексеевна - учитель истории и обществознания Ермаковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура в годы В.О.В. Выполнил: Юсупов Илья 9 класса.
Advertisements

65 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Салют 9 мая - тот день, когда каждый из нас вспоминает тот подвиг, что совершили наши отцы, деды и прадеды! Это День легендарной.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
«Наше поколение помнит!».. ! ! « Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее сбережем!
© Топилина С.Н.. Солдату я слагаю оду, Был ратный путь его тяжел. Он все прошел: огонь и воду, И трубы медные прошел. Шагал по вражескому следу До завершающего.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
Использование интернет-ресурсов на уроках истории и занятиях по внеурочной деятельности МАОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного.
Третья областная открытая конференция школьников « С чего начинается Родина?...» «Солдат Победы» ( о Б.Г. Галузинском) ( о Б.Г. Галузинском) Автор: Сорокин.
Областной конкурс «Юбилей Победы» на школьных сайтах, посвящён 65летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: «Лучшая исследовательская работа.
Человек – легенда… Всё прошёл – огни и воды, Голод, холод, бой и труд. Одного не знал отроду – Громкой славы медных труб. Под Москвой и Курском бился,
МКОУ «Ключевская основная общеобразовательная школа» с. Ключевское 2014 г.
Учащаяся 8 класса МОУ ООШ Г.Дубовки Шульгина Анастасия Александровна Учитель истории и обществознания: Мавлютова Наталья Геннадьевна.
Великая отечественная война «Что рассказать ребенку о войне гг» МАДОУ «Детский сад 11 «Вишенка» Заведующий: Н.Е.Воротникова г.Зарайск, Московская.
Повесть Б.Васильева "А зори здесь тихие..." Презентация по литературе ученицы 8 «А» класса Матюхиной Валерии.
МОУ «Базойская ООШ» В труде, как в бою Выполнила: Панюшкина Мария, обучающаяся 6 класса. Руководитель: Ромашова Любовь Федоровна, учитель истории.
Работа по теме: «65 летие Победы в Великой Отечественной войне гг» Ученик 3 «А» класса Лицей 7 Выполнил: Железкин Евгений.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Транксрипт:

Скрытая сила победителей Выполнила: Назарова Наталья ученица 9 класса Руководитель: Дегтярева Марина Алексеевна - учитель истории и обществознания Ермаковская средняя общеобразовательная школа 1.

«Способность русского народа не дрогнув выносить лишения вызывает истинное удивление» генерал Г. Блюментрит Цель: 1) провести своё исследование и установить в чём были истоки героизма, проявленного народом в годы войны.. 2) поиск нравственных идеалов, способных убедить человека не жалеть собственной жизни и жертвовать своими интересами ради достижения общей цели.

Обоснование. Совершенно по - разному определяются источники проявленного народом в годы войны героизма. В исследованиях послевоенного времени источниками героизма народа признаются преимущества социалистического строя и огромная роль товарища Сталина, как главного организатора и вдохновителя народа, совершившего беспримерный в истории человечества подвиг. В 90-е годы в публицистике появились ряд статей, авторы которых считали, что героизм, как результат страха населения перед карательными органами, действовавшими в тылу и на фронте. Кризис социализма и распад СССР привели к отвержению нравственных идеалов общества среди молодёжи, устремившейся к перениманию их у своих сверстников из Европы и США, не учитывая, что наш народ не раз показывал своё превосходство, именно благодаря своим нравственным идеалам.

Задачи: Изучить правительственные документы периода великой Отечественной войны. Взять интервью у ветеранов и работников тыла в годы войны. Изучить письма солдат с фронта и содержание периодической печати Проанализировать собранную информацию по духовному состоянию общества

Методы: Интервьюирование. Работа с архивными документами (письма с фронта, газета «Вечерняя Москва»,воспоминания ветеранов). Изучение исторической литературы. Результаты. Читая письма воинов с фронта, мы обратили внимание на то, что всех солдат связывала общая ненависть к фашистам и желание отмстить за пролитую кровь народа; любовь к семье ; стремление поскорее вернуться домой. Нет никакого намёка на страх за свою жизнь, перед карательными органами. В воспоминаниях ветеранов также опровергаются положение о том, что героизм народа был результатом страха перед властью. Изученные источники создают представление о единстве целей людей разных национальностей, социальных групп и религиозных убеждений в годы войны. Таким образом источниками героизма русского народа являлись желания защитить свою семью от порабощения, не опозорить славу русского оружия и подвиги предков.

Правительственная пропаганда «Победа любой ценой». Ежедневные обращения Сталина к народу на первых полосах центральных газет. Обнародование информации о наградах за подвиги совершённые на фронте и в тылу. Помимо фронтовых новостей, газеты освещали научную, культурную, трудовую жизнь народа, а также деятельность правительства. Таким образом создавалось впечатление открытости проводимой правительством политики. Периодически в газетах появлялись статьи, посвящённые героическим страницам прошлого русского народа. Раскрывались все ужасы фашистского режима, тем самым показывалось, превосходство советского строя над фашизмом.

Выводы. Преданность своей семье и традициям народа были сильнее, чем страх перед органами НКВД. Большую роль в подъёме патриотизма сыграла правительственная пропаганда. Чувство общей опасности сплотили народную гордость и народное сознание. Героизм народа, проявленный в Великой Отечественной войне стал залогом безопасности страны на 60 лет.