Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ!
(5 минут)
Ответ Отличники их не делают. На них учатся.. За это снижают оценку. (ошибки ) 3 запомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (цифры ) В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (перемены ) Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. ( ) У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит Провинился, – изволь держать... (ответ ) Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (дуга )
Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину ( площадь) Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной (экзамен ) Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: Это будет тебе... (урок ) Агрегат моментальной съемки. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет». Девчонки часто смотрятся в него. (зеркало )
(7 минут)
По координатам, которые даны на карточках, вы должны построить графики, получив при этом рисунок.
Составить новое слово, если к слову добавить (забрать) букву. Например: Топка + и = Оптика (5 минут)
Задание Ответ Ряд + о(ядро ) Табор + а(работа ) Алиса – а( сила) Метро + е(метро ) Кузов – о( звук) Алмаз + п( плазма) Томат – т(атом ) Лапа + м(лампа)
(5 минут)
Наверху скалы высотой 100 метров находится человек. Ровно посередине, т.е. на 50 метров, растет дерево. У человека есть веревка длиной 75 метров и нож, которым он может разрезать веревку. Как ему спуститься со скалы?
(4 минуты)
Пословица Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь ) Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают ( Дарёному коню в зубы не смотрят) Не все WINDOWS, что висит(Не всё то золото, что блестит ) Всякий кабель своё гнездо любит ( ) Вирусов бояться в Интернет не ходить (Волков бояться в лес не ходить ) Антивирусная программа залог здоровья компьютера (Закаливание – залог здоровья человека ) По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одёжке встречают, по уму провожают )
Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Тут народу очень много, Можем застесняться. Ох, устала я, устала - Корни целый день копала. Не в лесу и не на грядке, А в словах в своей тетрадке! В нашем классе никогда Не бывает жарко, Вентилятор заменяет Нам вертушка Ларка! С Петей конуса объём Вычисляли мы вдвоём, «Минус восемь» был ответ, Конус есть, объёма – нет! Папа мне решил задачу, Сдал тетрадку я и плачу – Говорит учитель, взял Я без спросу интеграл. Если ты моя подружка, Из несчастья вызволи: Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали. Нам фантазию, смекалку Нужно срочно развивать, Чтоб причины опозданий Очень складно сочинять. Кто с учёбой не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут - Уважаю с детства труд.
Нынче техника что надо, Не нужны и сказки! Мне на сотовый теперь Шлёт весь класс подсказки. Я не пачкаю тетрадок И не трачу я чернил, Отдыхать чтоб на уроках, Диктофон себе купил. Я теперь к доске иду - Не боюсь ни грамма! Отвечаю свой урок Я... под фонограмму. Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать. Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету. В класс дневник теперь не носим, До чего ж дошёл прогресс: Все отметки, замечанья Предкам шлют по СМС. Всем на горе электронным В нашей школе стал журнал. Единицу чтоб исправить, Пашка школьный сайт взломал. Мы немного пошутили, Посмеялись над собой, Если что присочинили Так проступок небольшой !
3 минуты
Найти сумму периметров всех квадратов, если длину стороны меньшего из них принять за 1.
В течение 5 минут нужно подготовить и показать пантомиму на тему: 1. Пришёл в школу с настроением, а ушёл без него. 2. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. 3. Первая пятёрка по математике. 4. Чтобы вычислить пройденное расстояние, нужно скорость умножить на время, затраченное на этот путь.
Необходимо решить задачи и получить фрагмент портрета за правильный ответ. Каждый фрагмент – одно очко. А если угадаете, кто изображен на портрете - получите дополнительный балл. (10 минут)
Какое физическое явление описывается? «Она жила и по стеклу текла, Но вдруг ее морозом оковало. И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла?» Ответ:кристаллизация
Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? Ответ:Агрегатное состояние
В древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше всего бруска, то отрубали половину. Тоже деньги. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? Ответ:остаток
При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? Ответ:копейки
Совершенно непонятно, Почему вода течет Сверху вниз, а не обратно, Так, а не наоборот? О каком физическом явлении идет речь? Ответ:земное притяжение
Все ли эти пословицы роднит одно физическое явление и какое? 1. Сухая ложка-рот дерет. 2. Идет как по маслу. 3. Скрипит как несмазанная телега. 4. Ученье и труд все перетрут 5. Скользкий как налим. Ответ:сила трения
Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и этот предмет. За это молодой человек поплатился жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: « В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги». Ответ:циркуль
Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». С. Ковалевская, М.В. Ломоносов, Б. Паскаль, Л. Эйлер. Ответ:Ломоносов
(6 минут) Из имеющихся материалов сделать летающий вертолёт по предлагаемой инструкции
1. Отмеряем лопасти: 10 на 4 см(нам понадобится две заготовки) 2. Вырезаем две лопасти
3. Скругляем края.
4. Склеиваем скотчем лопасти крест на крест. 5. Снизу в центре крестика приклеиваем катушку.
6. У основания каждого крыла по бокам сделайте маленькие надрезы - закрылки(загнула бумагу вниз) и подкрылки(загнула бумагу вверх). На каждом крыле одна закрылка и одна подкрылка и так чередуются.
7. Привяжите нитку к катушке. 8. Вставьте стержень в отверстие катушки. Одной рукой держите стержень, другой возьмите нитку и резко тяните её от катушки.
Как определить диаметр футбольного мяча деревянной линейкой?