социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Advertisements

ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
МОУ СОШ 23 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НОВИКОВА АНТОНИНА АНАТОЛЬЕВНА 2011 ГОД. ФГОС в ИКТ – насыщенной среде. Социализация средствами.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Семинар Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Транксрипт:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности и формирование морали осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей; усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России; укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно -оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; осознания нравственного значения будущего профессионального выбора; осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации; развитие патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; формирование у подростков первичных навыков успешной социализации; формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

укрепление отношения к семье как основе российского общества; формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; знание традиций своей семьи, культурно- исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

достоинство труд и творчество человечность гражданственность социальная солидарность свободачестьдовериесемьялюбовьдружбаздоровье традиционные российские религии искусство и литература природа наука патриотизм

Урочная деятельность Внеурочная деятельность Общеинтеллекту- альное Духовно- нравствен- ное Спортивн о – оздоровительное Социаль- ное Общекуль- турное

Структура программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного и среднего общего образования Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия, сознательно- го, творческого отношения к образованию труду и жизни, подготовка к сознательно- му выбору профессии

Аксиологический является определяющим для всего уклада школьной жизни утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей Системно- деятельностный является определяющим для основной образовательной программы основного и среднего общего образования. выступает методологической основой организации уклада школьной жизни Развивающий дает принципиальное понимание системно- деятельностной многоукладной технологии духовно- нравственного развития обучающегося

принцип ориентации на идеал принцип следования нравственному примеру принцип диалогического общения принцип полисубъектности воспитания принцип системно-деятельностной организации воспитания

участие родителей в работе управляющего совета школы тематические общешкольные родительские собрания организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин изучение семейных традиций привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий совместный праздник для детей и родителей совместные проекты с родителями «Школьный двор», «Кормушка» «Экотид» участие в коллективно-творческих делах

Педагогический лекторий Родительская конференция Классные родительские собрания Общешкольные родительские собрания Родительское собрание Посещение семьи Индивидуальные тематические консультации Открытые уроки Практикум

Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации Программы воспитания и социализации обучающихся системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся личностно- социально- деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов объективность и Предполагает и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования ; детерминизма указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся; признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.

В результате реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися: воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность). эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.). В результате реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися: воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрел, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность). эффекта – последствия результата, то, к чему привело достижение результата (развитие школьника как личности, формирование его компетентности, идентичности и т.д.).

человек, с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании человек, который приобрел необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, владеющий навыками коммуникации человек, освоивший общеобразовательные программы основного и среднего общего образования человек, знающий свои гражданские права и умеющий их реализовывать человек, любящий свою семью человек, обладающий запасом духовных и нравственных качеств, таких как: великодушие, порядочность, честность, милосердие, сострадание, готовность прийти на помощь другим людям; человек, умеющий уважать свое и чужое достоинство;