В чем заключается ответственность человека за свое здоровье Презентацию подготовила: уч. физической культуры МБОУ СОШ 99 Ещенко О. Н. 2014 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ХАБАРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. Кончуга В.С., специальность.
Advertisements

Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Независимое расследование о здоровом образе жизни в наше школе Озерская средняя школа им.Д.Тарасова Выполнил Соколовский Сергей Руководитель Иванова Н.А.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Цель исследования: обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической диагностики участников образовательного.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Социальная структура общества Презентацию подготовил ученик 8- А класса Горин Пётр.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Генетические и социальные обусловленности здоровья Маслаков Алексей СР-22 Маслаков Алексей СР-22.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Здоровье - это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, не теряя самообладания, переносить.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Транксрипт:

В чем заключается ответственность человека за свое здоровье Презентацию подготовила: уч. физической культуры МБОУ СОШ 99 Ещенко О. Н уч. год

Ответственность каждого человека за свое здоровье является одной из центральных, но пока еще очень слабо разработанных социальных проблем. Поиск ответа на этот вопрос сводится в своей сущности к одному: как добиться того, чтобы здоровье стало ведущей, органичной потребностью человека на всем протяжении его жизненного пути. На самом деле, на формирование ответственности за собственное здоровье человека влияет целый ряд факторов.

Первая группа факторов обусловлена тем, что здоровый человек не замечает своего здоровья, воспринимает его как естественную данность, как сам собой разумеющийся факт, не видя в нем предмета особого внимания. Как правило, здоровье привлекает к себе внимание, когда с ним возникают какие-то проблемы. Здоровье приобретает актуальность, особую значимость тогда, когда оно уже нарушено. В основе нездорового поведения нередко лежит феномен «нереалистичного оптимизма», неоправданного, ничем не обоснованного. Его формированию способствует то, что если проблема (заболевание) еще не появилась, то она не появится и в будущем, и то, что если проблема со здоровьем все-таки появится, то с ней можно будет справиться, предприняв соответствующие действия.

Вторая группа факторов связана с ситуацией, когда люди, отягощенные болезнями, остро их ощущая, тем не менее не предпринимают действенных мер, не проявляют должной активности, направленной на их устранение. Одна из причин безответственного отношения к здоровью кроется в недостатке необходимых знаний о нем, о способах его формирования, сохранения и укрепления. Неоднократное нездоровое поведение в ряде случаев может приносить мгновенное удовольствие (выкурить «хорошую» сигарету, съесть мороженое и т. д.), а долговременные негативные последствия таких поступков кажутся далекими и маловероятными.

Третья группа факторов касается утверждения о том, что молодые люди просто не осознают, с какой опасностью сопряжено то или иное нездоровое поведение (нарушения в сфере питания, личной гигиены, режима труда и отдыха, бытовой культуры). Значительная часть в процессе самосохранения человека, определяется его представлениями о здоровье. Если рекомендации по укреплению здоровья, полученные от средств массовой информации или врача, не совпадают, расходятся с его представлениями, вероятность того, что он станет выполнять данные рекомендации, будет невысокой.

Молодежь обычно относится к проблеме здоровья как к чему-то достаточно важному, но не имеющему к ним прямого отношения. В их иерархии ценностей доминируют материальные блага, карьера, развлечения и отдых. Если они и уделяют внимание здоровью, то преимущественно его физической составляющей. В понимании молодежи роль психического и социального здоровья не находит должного места. Четвертая группа связана с существующей возрастной динамикой значимости здоровья. Его приоритетная роль чаще всего отмечается представителями среднего и особенно старшего поколения.

Пятая группа обусловлена тем, что социальное давление зачастую заставляет молодых людей осуществлять нездоровое поведение (например, роль референтных групп у подростков и студенческой молодежи в плане их приобщения к курению, алкоголю, наркотикам). Существует эффект задержанной обратной связи: люди предпочитают не обременять себя работой над собственным здоровьем, поскольку результат от затраченных усилий может быть не сразу заметен и очевиден. Занятия утренней зарядкой, каким-то видом оздоровительных систем, закаливанием приносят ощутимый позитивный результат далеко не сразу, через несколько дней, а чаще через месяцы и даже годы.

В отношении к здоровью присутствует и гендерный аспект. Ценность здоровья выше для женщин, девушек. Они заботятся о здоровье, даже не имея с ним сколько-нибудь значимых проблем. Мужчины, юноши, как правило, обращают внимание на здоровье, когда оно ухудшается. Причем в обеспечении здоровья мужчины отдают предпочтение «условиям жизни» и только при очевидных нарушениях в состоянии своего здоровья начинают придавать значение собственным усилиям. Они в большей степени, чем женщины, считают возможным пожертвовать своим здоровьем ради карьеры, достижения профессиональных успехов, проявляя готовность «сгореть на работе».

Можно утверждать, что проблема сохранения здоровья имеет огромное социальное, экономическое и гуманистическое значение. Решаться она может только совместными усилиями ученых многих отраслей знания, практиков и педагогов. В настоящее время в решении этой междисциплинарной проблемы доминируют медицинский и социологический подходы. Во множестве исследований выявлены факторы риска заболеваний, проведен сопоставительный анализ здорового и неправильного образа жизни, доказана опасность последнего. Получаемые в них данные необходимы для выработки организационных принципов здравоохранения на общегосударственном уровне, они расширяют эмпирическую базу медицинской науки.

В качестве критериев выделены следующие признаки компонентов ответственности за личное здоровье: иерархия мотивов ответственного поведения и место здоровья в ценностных ориентациях ученика; осознанность норм здорового образа жизни, способность правильно оценивать свои ресурсы и возможности; умение управлять собой, сила воли как умение преодолевать встречающиеся трудности; переживание эмоций, связанных с личным здоровьем и необходимостью заботы о нем; выбор и осуществление определенной линии поведения в целях сохранения или укрепления здоровья.

На основании дифференциации компонентов здоровьесбережения были определены 3 уровня сформированности ответственности за личное здоровье недостаточный, продвинутый и аксиологический. Недостаточный: Знания требований или норм здорового образа жизни вызывают раздумья, сомнения, не укладываются в систему индивидуального отношения к здоровью; знание без понимания, ведущее к отказу или сопротивлению его принятию и исполнению.

Продвинутый: появление самодвижения по траектории здоровьесбережения. Осознается необходимость консультации с компетентными лицами по этим вопросам. Личность принимает требования добровольно, осознавая, понимая и принимая их. Аксиологический: обладание в достаточной мере знанием норм здорового образа жизни, понимание их разумности и необходимости, согласие с ними, принятие их как руководства к действию; самостоятельность определения целей, задач, личных возможностей здоровьесбережения. Требования, идущие извне, становятся собственными, внутренними требованиями, появляется подлинная требовательность к себе.

Необходимым условием формирования ответственности за личное здоровье является преодоление трудностей в процессе учебной деятельности через создание ситуаций достижения успеха в деле сохранения здоровья. Современное направление по обеспечению надежности профессиональной деятельности связано с разработкой оздоровительных программ для учащейся молодежи.

В основу таких программ положены следующие предпосылки: 1. Образ жизни оказывает важное влияние на здоровье человека. 2. Люди могут изменить свои привычки, если им оказать соответствующую помощь. 3. Учебное заведение наиболее подходит для помощи такого рода, т. к. ученики проводят в школе много времени.

Можно предложить примерную реализацию программы «формирование ответственности за свое здоровье» в следующей последовательности: 1. Учеников знакомят с основными факторами риска для здоровья. Это, прежде всего, неправильное питание, недостаток физической активности, курение, употребление алкоголя, наркотиков, излишний вес. 2. Ученики получают информацию относительно их собственных факторов риска. Этому предшествует медицинское обследование и заполнение опросника, касающегося стиля жизни. 3. Разрабатывается индивидуальный план здорового образа (стиля) жизни с целью снижения влияния факторов риска. Он включает в себя информацию о принципах здорового образа жизни, обучение техникам самоуправления стрессом, обучение навыкам измерения кровяного давления, рекомендации по изменению образа жизни с целью улучшения и поддержания здоровья и др. 4. Учреждение образования оказывает поддержку своим ученикам в изменении их образа жизни. Все исследования проводятся в учебное время, участие в них добровольное и бесплатное.

Спасибо за внимание!