Презентацию подготовил: учитель физической культуры МБОУ СОШ 99 г. о. Самара Ещенко О. Н. 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика тестирования по определению уровня физической подготовленности учащихся. Кемеровская обл. г. Анжеро-Судженск МОУ «СОШ 22» учитель физической культуры.
Advertisements

«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ ( ТЕСТЫ) Котлов В.Е., учитель МОУ «СОШ с.Багаевка»
Практический экзамен по физической культуре в 9 классе
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
Приказ Правительства от Положение о Президентских тестах физической подготовленности населения Республики Казахстан.
Формирование физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости) в интеграции с образовательной областью «Здоровье».
ГТО Готов к труду и обороне. ГТО Готов к труду и обороне (ГТО) разрабатываемая программная и нормативная основа физического воспитания населения России.
Г - горжусь Т - тобой О -Отечество История ГТО ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ.
ГТО-прошлое и настоящее. Методические основы комплекса ГТО.
Нормативы сдачи ГТО Выполнил ученик 11 класса МБОУ «СОШ 33» Лобков Артем.
Цель комплекса ГТО: В задачи Комплекса ГТО входит:
Готов к Труду и Оборон е. программа физкультурной подготовки в общеобразовательных школах. Существовала программа с 1931 по 1991 год. Охватывала возраст.
ЧТО ТАКОЕ ГТО? Для учащихся 1-4 классов Учитель физкультуры Валериановской средней общеобразовательной школы Локшина Ксения Олеговна.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
ОСОБЕННОСТИ БЕГА НА КОРОТКИХ ДИСТАНЦИЯХ Осипова Полина, 9 «а».
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
«Готов к труду и обороне». Зачем нужен комплекс ГТО? O Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой.
Лёгкая Атлетика История развития лёгкой атлетики и её дисциплины.
Тестирование по программе «Президентские состязания» Подготовил зам. директора по УВР Оболенская Л. С. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным.
Транксрипт:

Презентацию подготовил: учитель физической культуры МБОУ СОШ 99 г. о. Самара Ещенко О. Н г.

В МБОУ СОШ 99 я работаю без малого 33 года. За это время в нашей школе проводили проверки физического развития учащихся несколько раз. Мониторинг физического развития учащихся, был на высоком уровне. За время своей работы, пришлось столкнуться с тем, что в начале 2000 годов годовые оценки 3, 4 и 5 были заменены – на «зачет». Многие дети интересовались, а какая у них оценка? В результате такого подхода к оцениванию физических качеств ребенка, снизилась дисциплина, посещаемость уроков. На практике получалось, так: хорошо ты бежишь – зачет, плохо ты бежишь – зачет. Цель введения зачетной системы оценивания подразумевала, что учащиеся не будут пропускать уроки без уважительной причины, не будут переживать за плохую оценку. Для детей со слабым развитием – эта система удобна, а для других она не дает показателей физического развития.

Через год после эксперимента, оценочная система вернулась. Прошло еще несколько лет и государство ввело новые законы о физической культуре, ввело третий час по физической культуре с 1 – 11 класс, дополнительные часы на внеурочную деятельность. И последнее новшество – возрождение комплекса ГТО. С 2008 года наша школа встала на капитальный ремонт спортивного зала. Заниматься приходилось в малом зале, тренажерном зале, в актовом зале, большей частью при хорошей погоде – на улице и частично в коридоре. За пять лет без спортивного зала наши учащиеся не потеряли своего физического развития. Ежегодные мониторинги со стороны администрации, показывают, что учащиеся нормативную базу по физической культуре выполняют на 4 и 5.

Этим вопросом постоянно задаются тренеры, учителя физкультуры, руководители спортивной секции, родители, занимающиеся физическим воспитанием своих детей. Для оценки физических качеств ребенка чаще всего используется определенный набор упражнений. В то же время высоких требований к технике выполнения упражнений не предъявляется. Еще в середине 30-х годов ХХ века в СССР был разработан Всесоюзный комплекс ГТО – «Готов к труду и обороне» (для младших и средних возрастных групп школьников – БГТО, «Будь готов к труду и обороне»).

По аналогии с этим комплексом в дальнейшем были составлены батареи тестов во многих странах, в том числе в Германии, США (Тесты Президентского совета) и других. В начале 1990-х годов комплекс ГТО был отменен как устаревший и до сегодняшнего времени имел лишь историческую ценность. Вообще любые таблицы нормативов принято обновлять каждые 5 лет. Однако даже по старым таблицам нормативов можно оценить физическую подготовленность детей, хотя в большинстве случаев нынешние дети хуже физически подготовлены, чем их сверстники 20–30 лет назад (т.е. родители сегодняшних школьников). Комплексы БГТО и ГТО составлялись с учетом программы физического воспитания в общеобразовательной школе и в определенной мере учитывали физические возможности детей разного возраста.

Большая часть упражнений, включенных в комплекс, может быть выполнена без специального снаряжения, в условиях обычного школьного спортивного зала или стадиона. Среди упражнений, входящих в комплекс ГТО, были такие, которые оценивают быстроту (бег на 60 и 100 м), силу (подтягивание или поднимание туловища), выносливость (бег на 2000 и 3000 м, бег на лыжах), скоростно- силовые качества (прыжок в длину, прыжок в высоту, метание мяча или гранаты). Современные требования к физической подготовленности детей тоже составляются с учетом школьных программ физического воспитания, учитывающих особенности роста и развития различных систем детского организма. Ниже приведены основные тесты физического развития учащихся предлагаемые Мин.Обр. РФ и новыми требованиями ФГОС.

1. Бег на короткую дистанцию – обычно 30, 60 или 100 метров – позволяет оценить качество быстроты. Тест лучше всего проводить на спортивной площадке либо в спортивном зале соответствующих размеров. Если бег проводится в помещении, то нужно предусмотреть пространство для торможения и остановки, обложить толстыми матами стену, в которую могут упираться бегуны на финише. Забег проводится с высокого старта после предварительной 5–7-минутной разминки. Регистрируется время преодоления заданного 30-метрового отрезка в секундах с десятыми и сотыми долями. Для регистрации результата понадобится секундомер. При тестировании на улице не следует проводить забег во время и сразу после дождя, а также при температуре воздуха свыше 30 и ниже 0 градусов. Одежда должна быть легкой и удобной, не стесняющей движения.

2. Бег на длинную дистанцию дает возможность оценить выносливость. Его можно проводить в любом из двух равноценных вариантов – какой удобнее: а) Бег с фиксированной продолжительностью (6-минутный бег). б) Бег на заданную дистанцию (1000, 1500 или 2000 м) выполняется таким же образом, с той лишь разницей, что заданием является преодоление определенного расстояния за кратчайшее время, которое измеряется секундомером. Тестирование может проводиться на стадионе, грунтовой дорожке или на трассе с асфальтовым покрытием. Перед забегом проводится разминка. Все участники должны хотя бы раз до проведения беговых тестов пробежать ту же дистанцию на время. Это необходимо для того, чтобы правильно распределить силы на дистанции. В процессе бега допускается не только снижение скорости, но и переход на шаг. Измеряется пройденная дистанция в метрах.

3. Челночный бег 3 х 10 м позволяет оценить двигательное качество ловкости. Тест проводится в спортивном зале или другом достаточно просторном помещении. На расстоянии 10 м друг от друга устанавливаются какие-либо предметы, хорошо заметные, но не способные причинить травму при столкновении с ними. Задание состоит в том, чтобы, стартовав по команде, ребенок пробежал трижды расстояние от одного предмета до другого, огибая его по траектории цифры «8».

4. Прыжок в длину с места. Этот тест позволяет оценить динамическую силу мышц ног. Тест может проводиться как в зале, так и на стадионе. В зале необходимо использовать толстые маты, на стадионе – яму с песком. Прыжок производится после разминки, из положения стоя обеими ногами на линии старта, с махом руками из – за спины (положение «Старт пловца). Ученик может произвольно делать предстартовые движения руками и корпусом, но не имеет права отрывать ноги от линии старта до момента прыжка. Дальность прыжка измеряется с помощью сантиметровой ленты от линии старта до точки приземления, за которую принимается наиболее близкая к линии старта точка соприкосновения любой части тела ученика с землей (при правильной технике прыжка это обычно бывает пятка). Измеряется длина прыжка в сантиметрах.

5. Подтягивания на перекладине характеризуют силу мышц рук. Тест обычно выполняется в спортивном зале или на спортплощадке. Мальчики подтягиваются на высокой перекладине, девочки – на низкой, опираясь пятками на пол, хватом двух рук снаружи. Подтягивание считается выполненным правильно, если в начале каждого цикла руки полностью распрямлены, а в конце подбородок возвышается над перекладиной хотя бы на 1–2 сантиметра, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения выполняются плавно, без махов и рывков. Подтягивания, выполненные с неполным сгибанием рук, не засчитываются.

6. Сгибание туловища из положения сидя на полу дает представление о гибкости позвоночника. Тест проводится в любом помещении. Ребенок должен сесть на пол и вытянуть ноги вперед, после чего по команде он должен наклониться к своим ногам, максимально выдвигая вперед руки. Когда максимальный наклон достигнут, его необходимо зафиксировать и удержать 2–3 секунды – только в этом случае получается объективный результат. Измеряется расстояние по горизонтали между средними пальцами рук и носками ног (в см). Положение стоп должно быть вертикальным. Если при максимальном наклоне туловища вперед пальцы руки не доходят до линии носков ног, то фиксируется результат со знаком «–», если пальцы руки заходят за линию носков ног – то результат со знаком «+».

По новым требованиям ФГОС каждый ребенок должен быть аттестован по физической культуре за год. Учащиеся основной группы сдают практические тесты. Подготовительная группа оценивается частично – практически и теоретически. Специальная группа оценивается, только теоретически. Все учащиеся школы несколько раз в год пишут контрольные работы по теории. Для каждого возраста разработаны тесты с разной категорией сложности. Самые младшие учащиеся выполняют тесты – раскрашивая задание или выделяют правильный ответ, отмечая его. 1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …? а) горячей водой. б) теплой водой. в) водой, имеющей температуру тела. г) прохладной водой. 2. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь? а) иметь вес до 300 г б) соответствовать цвету костюма в) иметь узкий длинный носок г) соответствовать виду спорта

4. В чем главное назначение спортивной одежды? а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена г) рекламировать товары массового потребления известных фирм 3. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу? а) каждый день б) после каждой тренировки в) один раз в месяц г) один раз в 10 дней 1. Отношение педагогически оправданных (рациональных)затрат времени к общей продолжительности урока называется: а. физической нагрузкой; б. интенсивностью физической нагрузки; в. моторной плотностью урока; г. общей плотностью урока.

2. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы: а. слабую, среднюю, сильную; б. оздоровительную, физкультурную, спортивную; в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья; г. основную, подготовительную, специальную. 3. Способность как можно дольше удерживать максимальную скорость, называется: а. скоростным индексом; б. скоростной выносливостью; в. коэффициентом проявления скоростных способностей; г. абсолютным запасом скорости. Примерные вопросы для тестирования по теории можно найти в интернете, в печатных изданиях, придумать самим. Учащиеся отнесенные к специальной медицинской группе, также принимают участие в получении оценок, выполняя теоретические задания, пишут доклады и создают презентации.

Большинство учащихся из СМГ занимаются на уроке с классом, выполняют свои комплексы. Если во время урока ученик устает, то он присаживается на скамейку для отдыха, после короткого перерыва – приступает к новым занятиям. Освобожденные учащиеся помогают в судействе соревнований, участвуют в оформлении текстовых, графических материалов и документации. Итоговую оценку они получают за проделанную работу.