ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО методист МУ УМЦ Т.В. ОБЛУДСКАЯ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Advertisements

Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
В ХОДЕ СЕМИНАРА УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: КОСТЮЧЕНКО Е.О., КОСОРУКОВА И.А. И КОМАРОВА В.С. ПОДЕЛИЛИСЬ С КОЛЛЕГАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ НАХОДКАМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Общие сведения: класс, дата проведения урока интегрируемые предметы.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
L/O/G/O Анализ и самоанализ образовательной деятельности в соответствии с новыми стандартами.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
Транксрипт:

ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО методист МУ УМЦ Т.В. ОБЛУДСКАЯ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ. методист МУ УМЦ Т.В. ОБЛУДСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ИХ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ учитель английского языка МОУ СОШ 47 КОЖУХАРЬ ТАТЬЯНЫ ЮРЬЕВНЫ РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЯ ИЯ учитель немецкого языка МОУ СОШ 75 ДРЕВАЛЬ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОРОД ВОРОНЕЖ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ) МЕТОДИСТ ВКК ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА ОБЛУДСКАЯ

ЗАДАЧА: СТРЕМЛЕНИЕ УЧИТЬСЯ, обновляя свои знания, навыки и умения, совершенствуя ключевые ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ компетенции

ОДНАКО …

Методика оценки работы учителя, разработанная представителями американской ассоциации гуманистической психологии (Дж. Хазард и др.), модифицированная отечественными исследователями (Л.М.Митина, А.М.Раевский), позволяет оценить некоторые основные педагогические компетенции, необходимые учителю на уроке:

1. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗАПРОСАХ УЧЕНИКА И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНДИКАТОРЫ обращение не только к сильным учащимся, но и к слабым используется перевод на родной язык учитель «видит» весь класс учитель требует ответ от конкретных учащихся для оценивания по конкретному вопросу

2. ДЕМОНСТРАЦИЯ УЧИТЕЛЕМ ЗНАНИЯ ИЯ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ УРОКА, ПРОСТРАНСТВА КЛАССА, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНДИКАТОРЫ: Учитель использует различные приемы для привлечения внимания учащихся Учебные пособия и средства обучения доступны ученикам Обучение продолжается до конца урока Классная комната приведена в порядок Учебные пособия расположены удобно для школьников Качество предъявления текстов в аудио/видеозаписи хорошее Учащиеся рассажены полукругом и видят лица друг друга

4. ДЕМОНСТРАЦИЯ УЧИТЕЛЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНДИКАТОРЫ: Учащиеся имеют возможность участвовать в двух или более видах учебной активности Ученики и учитель взаимодействуют как две группы Учащиеся взаимодействуют друг с другом (в парах, группах, командах)

5. ПОДДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ НА УРОКЕ ИНДИКАТОРЫ: энтузиазм учителя, который передается ученикам посредством зрительного контакта, мимики, голосовых модуляций, интонации, соответствующей энергичной позы, жестов; интерес стимулируется посредством юмора (улыбки, смех учащихся); теплота и дружелюбие со стороны учителя: зрительный контакт, приятный тон голоса, использование имен школьников в теплой, дружеской манере (желательно посидеть с учеником или постоять рядом с ним, дружески коснуться его руки); помощь учащимся в выработке позитивной самооценки: вежливый, уважительный тон, поддержка.

6. ПОДДЕРЖАНИЕ УЧИТЕЛЕМ НА УРОКЕ ПРИЕМЛЕМОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ИНДИКАТОРЫ: разные виды стимулов путем изменения голоса, движений учителя; поиск путей активного включения в работу пассивных учащихся; использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения учащихся в учебную работу; использование средств поддержания внимания пассивных учащихся на учебной работе; управление поведением всего класса во время урока; учащиеся, нарушающие порядок на уроке, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя.

7. СПОСОБНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОММУНИКАТИВНО-ОБУЧАЮЩУЮ ФУНКЦИЮ ИНДИКАТОРЫ адаптивного уровня владения ИЯ: способность вести урок на ИЯ, устанавливать контакты в системе учитель – класс, учитель – ученик, ученик – класс, ученик – ученик средствами ИЯ; способность перестраивать свою речь в зависимости от конкретных условий обучения (усложнять или упрощать ее, переходить от монологической речи к диалогической, от устной к чтению и т.д.); способность словестно стимулировать учащихся к мотивированной речевой деятельности и управлять ею, ставить перед ними определенные коммуникативные задачи (при чтении, говорении, аудировании, письме).

способность использовать учебно-речевые ситуации с целью стимулировать речевую деятельность учащихся и управлять ею путем постепенного усложнения речевых задач, обеспечивая единство речевой деятельности и речевого поведения учащихся; способность создавать у учащихся потребность пользования ИЯ в устной и письменной форме; способность определять характер ошибок в речи учащихся, выявлять их причины, намечать пути их предупреждения и способы исправления; способность оказывать воспитательное воздействие на ребят средствами ИЯ (воспитывать у них волю, уважение к труду, потребность в самообразовании и совершенствовании в ИЯ); способность использовать ИЯ для установления правильных взаимоотношений с отдельными учащимися и с классом в целом.

Данные способности являются ведущими в структуре профессиональных компетенций учителя ИЯ

ПРИ АНАЛИЗЕ УРОКА УЧИТЕЛЬ ВОВЛЕКАЕТСЯ В РЕФЛЕКСИЮ ПО ПОВОДУ ПРОВЕДЕННОГО УРОКА (необходимо выявить единство видения урока) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СТАДИЯ ВОПРОСЫ: 1. Какие задачи решались на уроке?(формулировка задач нацеливает учащихся на коммуникацию) 2. Какие задания, упражнения использовались для решения каждой конкретной задачи? 3. Какой языковой материал (лексика, грамматика) и речевой материал (образцы диалогической, монологической речи, тексты для чтения и восприятия речи на слух) изучались на уроке (соответствие программным требованиям)?

4. Знакомились ли учащиеся с новым материалом на уроке? 5. Назовите упражнения, в которых развивалась диалогическая речь. 6. Назовите упражнения, в которых развивалась монологическая речь. 7. Назовите вид чтения, которому обучались школьники. 8. Какие упражнения были направлены на тренировку или практику в восприятии иноязычной речи на слух? 9. Сформулируйте целевые установки, с которыми вы обращались к учащимся, ставя перед ними коммуникативные задачи в восприятии речи на слух, говорении, чтении, письме. 10. Чем было оправдано использование различных типов учебного взаимодействия на уроке (фронтальной, парной, групповой, командной работы)?

11. Как вы оцениваете соотношение времени говорения учителя и учеников на уроке? 12. Использование ТС (+,-). 13. Как осуществлялся текущий контроль знаний, навыков, умений школьников? Какие приемы использовали при исправлении ошибок? 14. Стиль общения (оценочные суждения). 15. Что нового узнали школьники о стране изучаемого языка? 16. Удалось ли вам создать атмосферу ИЯ на уроке? Почему использовали родной язык? 17. Эмоциональный настрой учащихся, всего урока (нет монотонности в работе). 18. Домашнее задание подготовлено всем ходом урока? Как вы подвели итог урока? 19. Как вы оцениваете свой урок (удачный, неудачный, лучше/хуже предыдущих).

СТАДИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ДЕЙСТВИЯ: уточняете (цель урока …); конкретизируете (задания …); сопоставляете намерения и реальные действия; ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ ФОРМУЛИРУЮТСЯ: общая оценка деятельности учителя с использованием индикаторов и результатов беседы с куратором или коллегами (три этапа); предложения, связанные с дальнейшим ростом учителя.

Быть грамотным в современном постоянно меняющемся мире фактически означает быть просто высоко образованным.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ