ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж» ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ИХ СВЯЗЬ С УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА Докладчик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ХАБАРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА. Кончуга В.С., специальность.
Advertisements

Зависимость выбора уровня сложности задачи от способности концентрации внимания Гусева Диана, 3 курс «Психология»
Советы психолога. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Подготовила: Шабалина Оля Руководитель проекта: Скирневская О.Г. МОУСОШ 1 Село Александровское.
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Теория и методика физического воспитания и спорта Доцент Степанова Т.А.
Зачем нужен сон??? ВЫПОЛНИЛ: ДРОНОВ ИЛЬЯ 2 «А» КЛАСС РУКОВОДИТЕЛЬ: РУБЛЕВСКАЯ О.А.
Советы психологов, учителей и классного руководителя Ковальчук Л.Л..
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
Курсовая работа по дисциплине «Основы управления персоналом» тема: «Совершенствование условий труда персонала» Выполнил:Миронов Ю.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ 5 г. Щербинки Рудаковой И. В. на городской научно- практической конференции учителей и руководителей ОУ (декабрь,
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Родительское собрание: "Как помочь учащимся успешно сдать выпускные экзамены" Хорошая подготовка – это половина победы. М. Сервантес Цели: информационное.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
Оптимизация психофизиологической адаптации у студентов при дифференцированном применении немедикаментозных тренирующих факторов Специальность:
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.
Транксрипт:

ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж» ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ИХ СВЯЗЬ С УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА Докладчик Студент группы Му-924 Величков Тимур Руководитель преподаватель Елистратова Е.В.

Актуальность Актуальность исследования заключается в том, что в последнее время все чаще обращают внимание на важную роль особенностей нервной системы человека в его трудовой деятельности. Существует множество исследований связей свойств нервной системы и поведения человека.

Под свойствами нервной системы понимают ее врожденные особенности, влияющие на формирование индивидуальных форм поведения (Теплов Б.М.).

Сила нервных процессов служит показателем умственной работоспособности индивида.

Сильная нервная система выдерживает умственную, эмоциональную, психическую нагрузку большую, чем слабая. Слабая нервная система обладает малой работоспособностью, но более высокой чувствительностью.

Знание индивидуума о свойствах своей нервной системе и знание преподавателя об особенностях учащегося может помочь рациональной организации учебного труда.

Цели исследования: определить типологические свойства нервной системы студентов 2 курса специальности Сестринское дело; установить наличие взаимосвязи между свойствами нервной системы и успешностью обучения.

Задачи исследования: Провести теоретическое изучение свойств нервных процессов, их типологии, методов исследования. Провести практическое исследование психомоторных реакций, оценить скорость и точность психомоторных реакций Провести эмпирическое исследование взаимосвязи типов нервной системы и успешности учёбы у студентов Сделать выводы и заключения, предложить рекомендации

Объект исследования: студенты 2 курса специальности сестринское дело групп Му-923(9,10,11 бр.) и Му-924 (15) – 30 человек Предмет исследования: свойства нервной системы студентов

Метод исследования методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е. П. Ильина (теппинг-тест). Тест относительно прост, занимает немного времени и не требует сложного оборудования, поэтому широко применяется, хотя дает ориентировочное представление о силе нервной системы.

Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Тест может быть полезен при профориентации и для рекомендаций по совершенствованию индивидуального стиля деятельности.

Тестовый материал Стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (203 х 283 мм), разделенные на 8 расположенных по 4 в ряд равных прямоугольника, на которых испытуемые ставят точки в течение 5-тисекундных отрезков времени

Обработка Включает следующие процедуры: 1) подсчитать количество точек в каждом квадрате и внести результаты в протокол; 2) построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс 5- секундные промежутки времени, а на оси ординат количество точек в каждом квадрате

Анализ результатов Анализ результатов исходит из того, что сила нервных процессов является показателем работоспособности нервной системы. На основании анализа формы кривой можно диагностировать силу нервной системы согласно критериям:

1. выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые сек работы; далее он может снизиться ниже исходного уровня (т. е. наблюдавшегося в первые 5 сек работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;

2. ровный тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип-кривой характеризует нервную систему испытуемого как стабильную нервную систему средней силы;

3. нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5- секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;

4. промежуточный тип: темп работы снижается после первых сек. Этот тип расценивается как средне-слабая нервная система; 5. вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации этот тип тоже средне-слабая нервная система.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Успеваемость в 1 семестре 1 группа – студенты, окончившие семестр без троек или с одной тройкой – 15 человек – 50% 2 группа – студенты, окончившие семестр с 2 и более тройками – 15 человек – 50%

Группа 1

Группа 2

Выводы 1. Исходя из полученных данных можно говорить о том, что успешные студенты преимущественно обладают сильной и средне сильной нервной системой, неуспешные - преимущественно средне слабой и слабой нервной системой.

2. Таким образом проведённое нами эмпирическое исследование подтверждает в предположение о том, что есть связь между свойствами нервной системы и успешностью учёбы. Но, с другой стороны, существует много факторов, влияющих на получение оценок. Поэтому тип нервной системы выступает лишь как один из многих существующих факторов успеха.

РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов со слабыми типами нервной системы

Быструю утомляемость компенсировать частыми перерывами для отдыха, разумной организацией учебной деятельности, режимом дня. Недостаточную сосредоточенность и отвлекаемость внимания компенсировать усиленным контролем и проверкой работ после выполнения

Медленный темп умственной работы компенсируется тщательной предварительной подготовкой работы, что дает возможность слабым на первых ее этапах обгонять сильных (сильным свойственна медленная, постепенная врабатываемость).

Помимо этого, предварительная подготовка, глубокий всесторонний анализ и обдумывание усваиваемой информации, ее систематизация, составление плана ответа позволяют слабым в некоторой степени уменьшить нервно-психическое напряжение, возникающее у них в ответственные моменты их учебной деятельности (контрольные, экзамены).

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАКЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ.

1. Окруженные всевозможными гаджетами, мы слишком редко задействуем свой мозг. Отложите калькулятор и посчитайте в уме, попытайтесь, не заглядывая в записную книжку, вспомнить нужный вам номер телефона (чем больше чисел крутится в вашей голове, тем больше возникает новых связей между нейронами).

2. Правильно питайтесь Известно, что для работы мозгу необходим сахар, и многие, желая увеличить работоспособность мозга, килограммами поедают сладкое. При сидячей работе это верный путь к ожирению: ведь сахар быстро усваивается и сгорает. Лучше употреблять продукты, в которых содержатся натуральный крахмал и сахара:сидячей работе картофель, бобовые, рис, чёрный хлеб, орехи и т. д. Эта пища будет усваиваться медленнее, и мозгу хватит заряда энергии на несколько часов.

3. Больше и чаще читайте полезную литературу 4. Отвлекайтесь, отдыхайте и высыпайтесь 5. Заставляйте себя как можно больше двигаться 6. Делайте массаж головы и шеи, так как он улучшает кровоснабжение мозга

Откажитесь от вредных привычек

При острой необходимости обращайтесь к помощи ноо фармакологии

Спасибо за внимание !