Занятие 1 Введение в журналистику. Цель занятия: познакомиться с понятием журналистики, ее основными функциями, местом среди типов профессий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Advertisements

«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Что мы знаем о типах и стилях речи? Интерактивный тренажёр для повторения типов и стилей речи Степанова Н.А., учитель МБОУ «Прутская СОШ»
ВСЕ О ПРОФЕССИИ ЖУРНАЛИСТА. Журналистика это вид творческой деятельности человека, где основой профессии является объективное освещение любых сторон реальной.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Лекция III ТЕМА 6. ВИДЫ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ А. А. Мышанский.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Наука в современном обществе Бочкарёва Т. Н., учитель истории и обществознания.
«Есть много профессий, хороших и разных». Типы профессий Человек – техника Человек – человек Человек – природа Человек – знаковая система Человек – художественный.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Основные подходы к проектированию учебных курсов с учетом требований ФГОС Тема 1. Определение целей и задач учебного курса К.ю.н., доцент Вершинина Светлана.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

Занятие 1 Введение в журналистику

Цель занятия: познакомиться с понятием журналистики, ее основными функциями, местом среди типов профессий.

Вопросы для рассмотрения: Журналистика – это… Функции журналистики Место журналистики среди типов профессий Место журналистики среди типов профессий

Журналистика – это: 1. Особый общественный институт, в который входят редакции газет и журналов, книжных издательств, телерадиокомпаний, информационные и рекламные агентства, пресс-службы, наземная и космическая виды связи, система научных учреждений и учебных центров (система средств массовой информации и пропаганды) 2. Система видов массово-информационной деятельности, необходимых для функционирования журналистики как социального института (сбор и обработка актуальной информации, ее распространение). 3. Совокупность профессий, необходимых для успешной деятельности: редактор, корректор, репортер, интервьюер, очеркист, хроникер, телережиссер, видеоинженер и др. 4. Система произведений, создаваемых журналистами : информационные, аналитические (исследовательские), художественно-публицистические жанры.

Журналистика – полифункциональная структура. Ее основные специфические функции: 1. Информативная (работа с информацией) 2. Гносеологическая (познание мира) 3. Идеологическая (теоретическое обоснование ценностей, приоритетных в конкретный период) 4. Воздействующая (воздействие на людей) 5. Гедонистическая ( доставление радости, удовольствия)

Место журналистики среди типов профессий Типы профессий (классификация Е.А.Климова): 1) «человек – природа»; 2) «человек – техника»; 3) «человек – художественный образ»; 4) «человек – знаковая система» ; 5) «человек-человек» (к этому типу относится профессия журналиста).

Особенности профессии типа «человек – человек» Отличительная черта профессий « человек- человек» - повышенный уровень речевой ответственности. Эта особенность требует от специалистов «всех тех личностных качеств, которые обеспечивают успешное взаимодействие между людьми, понимание людей и эффективное воздействие на них, установление контактов, организацию совместной деятельности» (Е.А.Климов)

Особенности профессии типа «человек – человек» Для профессий этого типа именно общение, умение сотрудничать с другими людьми, толерантность (терпимость) – важнейшие критерии профессиональной компетентности специалиста. Журналистика выделяется особой общественной значимостью, массовым характером воздействия публичной речи, повышенной ответственностью человека в реализации «интерсоциальных» речевых функций: информации, управления, самовыражения, формирования общественного мнения, социальной ориентации, защиты прав человека.

Тестирование Инструкция: прочитай внимательно вопрос, нажми на правильный ответ, если ответ был верным, то появится следующий вопрос, если вопрос остался тем же, подумай еще. Перейти к тесту Вернуться к лекции

1. Понятие журналистика имеет несколько определений? Да Да Нет Нет

2. Какая из функций не является специфической функцией журналистики? А) гедонистическая Б) эстетическая В) гносеологическая Г) информативная

3. К какому типу профессии относится профессия журналиста? А) человек – природа Б) человек – человек В) человек – техника Г) человек – знаковая система

4. Что из нижеперечисленного не является отличительной особенностью профессии типа «человек – человек»? А) речевая ответственность Б) любовь к природе В) толерантность

5. Верно ли утверждение, что журналистика выделяется особой общественной значимостью, массовым характером воздействия публичной речи? Да Да Нет Нет

Оценка результатов Посчитай количество правильных ответов: 5 – отлично 4 – хорошо 3 – удовлетворительно, но хотелось бы лучше 0-2 – прочитай лекцию еще раз Спасибо за работу! Вернуться к лекции Вернуться к лекции Пройти тест еще раз Пройти тест еще раз