Область научных интересов: Информационные технологии в школьных предметах ( физика, экология и др.) Огородников Евгений Васильевич доктор педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Пособия авторов МПГУ по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике.
Орлова Ирина Александровна, учитель физики, информатики и ИКТ лицей 5 Советского района городского округа г. Воронеж Окончила Воронежский Государственный.
Нижегородская научная школа экологического образования Квиташ Константин Сергеевич, Шакура Захар Владимирович.
Лидеры научных школ УрГПУ Научная библиотека представляет виртуальную выставку.
Лаборатория Компьютерных Технологий в Физико-Математическом Образовании Создана 1 января 2008 года ( Решение Ученого Совета НТГСПА от г.)
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
Информатизация образования Развитие системы подготовки кадров для информатизации образования Лекция 2. к.п.н., доцент каф. ИВТ Ломаско П.С.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Институт прикладной информатики,
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Галина Марковна авторитетный ученый в области методики преподавания химии, ее имя широко известно и в нашей стране и за рубежом. Она участвует в работе.
Ясенев Вячеслав Николаевич профессор, кандидат экономических наук, декан финансового факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского Почетный работник высшего профессионального.
Кафедра психологии и педагогики высшего образования Создана в 2006 г.
Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет Пермский Государственный Университет Механико-математический факультет.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
Опыт совместной реализации Федерального проекта «Информатизация системы образования» и международной программы Intel «Обучение для будущего» в столичном.
Модульный курс для подготовки к уверенной сдаче ЕГЭ.
Методическая работа кафедры информатики МИОО Работа с окружными методическими центрами СеминарСеминар окружных методистов по информатике 1 Курирование.
Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Транксрипт:

Область научных интересов: Информационные технологии в школьных предметах ( физика, экология и др.) Огородников Евгений Васильевич доктор педагогических наук Заслуженный учитель России награды: Грант Сороса премия префекта ЮЗАО

В 1973 году окончил физико-математический факультет Кокчетавского педагогического института по специальности: «учитель физики» С 1975 г. по 1987 г. старший преподаватель и доцент на кафедре физики Кокчетавского пединститута В 1983 г. - защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Экологический аспект политехнического принципа преподавания физики в средней школе» С 2003 г. - доктор педагогических наук. Тема диссертации: «Информационные технологии активизации обучения школьников на основе параллельных циклов деятельности.» С 1992 года по настоящее время – преподаватель информатики и физики в Межшкольном учебном комбинате 21 «Коньково» ЮЗАО ДО г. Москвы С 2001 г. - Заведующий лабораторией: «Информационных технологий в преподавании школьных предметов» ИСМО РАО

С 2003 года – профессор кафедры информатики и прикладной математики Московского городского педагогического университета и с 2006 г. – профессор кафедры теории и методики обучения информатике Московского педагогического государственного университета Эксперт Министерства образования РФ и Федерального экспертного совета по электронным изданиям. Член редколлегии журнала «Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования». Член диссертационных советов по теории и методике обучения информатике и информатизации образования. Член ТК «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Автор более 100 публикаций, большинство из которых посвящено информационным технологиям в образовании, а около четверти – методике физики и экологическому образованию. Последние публикации: Интернет в образовании: информационные системы. Монография. М.:ИОСО РАО,2003, 99 с. Современный урок информатики в профильной школе. – М.: МГПУ, – 112 с. Практикумы проекты в профильной школе.- М.: ИСМО РАО, – 158 с. Метод параллельных циклов в информационных технологиях.- М.: МГПУ, с.

В кандидатской диссертации рассматривалась методика изучения физических основ экологизации производства. В докторской диссертации большинство конкретных разработок связано с использованием информационных технологий в преподавании физики. В работе руководимой лаборатории основной акцент делается на использование информационных технологий в преподавании физики.

Разработал метод параллельных циклов, который позволяет делать обучающие программы по физике динамичными и интерактивными. На его основе созданы: Модельные практикумы по физике для 8 и 9 классов. Практикум по решению задач для 8 класса. Интегрированный курс «Информатика, физика, математика».

Одна из работ модельного практикума по агрегатным переходам. Наблюдая характер молекулярного движения и количество поступившего тепла ученик определяет удельные теплоты плавления и парообразования.

А здесь ученик собирает электротехнические устройства из пролетающих частей.

В этой работе ученик должен успеть определить расстояние наилучшего зрения и предел аккомодации пока предмет приближается к глазу. Для этого он следит за мышцей хрусталика и изображением на сетчатке.

Есть работа, где ученик должен показать что в черном ящике, исходя из поведения пролетающих мимо него зарядов и магнитной стрелки. Остальные работы посвящены опыту Джоуля, КПД тепловых двигателей, теплоте сгорания топлива, электронагревателям. Практикум по задачам строится на основе генерации данных, которые изменяются в процессе решения.

Для облегчения использования информационных технологий на уроках физики и стимулирования учителей к собственным разработкам создается система оболочек, которые размещаются на личном сайте.

Оболочка для создания кроссвордов по предметам

Оболочка для проверки вводимых определений, групп слов и предложений.

Оболочка для рабочей тетради.

Оболочка для обобщающей таблицы

Оболочка для создания мультипликации

Для предметного моделирования по физике создана группа практикумов на основе лаборатории Ctrl-lab. В частности разработаны практикумы по механизмам и автоматам, каждый по 8 работ.

Для создания учебных проектов по физике и другим предметам разработана система практикумов- проектов. В их числе: Виртуальная библиотека Моя книжка Модель Квесты Учебное пособие Мой калькулятор

Создается система уроков различных типов и видов. Их характерные особенности – активное использование информационных технологий и нетрадиционные формы проведения: Урок-игра Урок-общение Специализированные уроки Уроки проектов