Зам. директора по УВР МОУ Евсеевской СОШ Тарасовой Натальи Петровны Доклад по теме :« Изучение вероятностно - статистического материала в обязательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стохастическая линия в школьном курсе математики.
Advertisements

Элементы комбинаторики и теории вероятностей в математике 5-6 классов Казачук Т. В. учитель математики.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Вероятностно-статистическая линия школьного курса математики ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Консультационная лекция ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Стохастическая линия в школьном курсе математики Мещерякова Е.А. учитель математики МОУ СОШ 16 с углубленным изучением отдельных предметов.
Учитель математики Рогушина Нина Николавевна. Обязательный минимум содержания образовательных программ. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории.
Элементы статистики и вероятность.. В ходе изучения курса должны уметь: Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; Самим.
«Статистика» (введение в предмет). Типология проекта. По доминирующей деятельности: По доминирующей деятельности: - информационный. - информационный.
Работу выполнил: Мельникова Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ 8 г. Пушкино Научный руководитель: к.п.н. Мардахаева Е.Л.
Замечательное дерево Составили: Григорьева Людмила Михайловна, МОУ «СОШ 17» Лизунова Вера Андреевна, МОУ «Гимназия 6»
Элективный курс по математике для 9 класса Комбинаторные задачи и их решения.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе.
Преподавание элементов теории вероятностей и статистики в средней школе ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА» В.
Моделирование случайных экспериментов Программа интегрированного курса предпрофильной подготовки Выполнили: Будилова Светлана Владимировна, учитель математики.
«Математика. Программа для четырёхлетней начальной школы». Авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Допущена Министерством образования РФ. Из Пояснительной.
Особенности обучения математике по адаптивным формам.
Транксрипт:

Зам. директора по УВР МОУ Евсеевской СОШ Тарасовой Натальи Петровны Доклад по теме :« Изучение вероятностно - статистического материала в обязательном основном школьном курсе математики »

Современная концепция школьного математического образования ориентирована, прежде всего, на учет индивидуальности ребенка, его интересов и склонностей. Необходимость развития у всех школьников вероятностной интуиции и статистического мышления становится насущной задачей.

Работы психологов утверждают, что наиболее благоприятен для формирования вероятностных представлений возраст лет ( это 5-7 классы )

Именно вероятностно - статистическая линия, или, как ее стали называть в последнее время, - стохастическая линия, изучение которой невозможно без опоры на процессы, наблюдаемые в окружающем мире, на реальный жизненный опыт ребенка, способна содействовать возвращению интереса к самому предмету « математика », пропаганде его значимости и универсальности.

Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включении в школьные программы элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно - статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без минимальной вероятностно - статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, политическую, экономическую информацию и принимать на ее основе обоснованные решения.

Изучение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в основной школе стало обязательным после утверждения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

При этом предлагается ориентироваться на следующее содержание : · Решение комбинаторных задач : перебор вариантов, подсчет числа вариантов с помощью правила умножения. · Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Диаграммы Эйлера. Средние результаты измерений. · Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. При этом предлагается ориентироваться на следующее содержание : · Решение комбинаторных задач : перебор вариантов, подсчет числа вариантов с помощью правила умножения. · Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Диаграммы Эйлера. Средние результаты измерений. · Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Государственным стандартом образования предусмотрен обязательный минимум, и изложены основные требования к уровню подготовки выпускников.

Для основного общего образования, по теме - Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей на данный момент установлен следующий обязательный минимум : Множества и комбинаторика. Множества, элементы множества. Подмножества. Объединение и пресечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач : перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. Для основного общего образования, по теме - Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей на данный момент установлен следующий обязательный минимум : Множества и комбинаторика. Множества, элементы множества. Подмножества. Объединение и пресечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач : перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Требования к уровню подготовки выпускника :

· Извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах, графиках ; составлять таблицы, строить диаграммы и графики. · Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения. · Вычислять среднее значения результатов измерений · Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные · Находить вероятность случайных событий в простейших ситуациях. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : · Анализа реальных числовых данных, представление в виде диаграмм, графиков, таблиц · Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов · Сравнение шансов наступления случайных событий, оценка вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставление модели с реальной ситуацией

Анализ вероятностно - статистической линии в учебной литературе. Анализ вероятностно - статистической линии в учебной литературе.

Попытка построения вероятностно - статистической линии в базовом курсе математики основной школы предпринята в учебниках Под редакцией Г. В Дорофеева и И. Ф Шарыгина « Математика 5», « Математика 6», « Математика 7», « Математика 8» и « Математика 9».

Зубарева И. И., Мордкович А. Г. « Математика 5», « Математика 6». Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. « Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей ». Под редакцией Теляковского С. А. Это учебное пособие предназначено для учащихся 7-9 классов, оно дополняет учебники : Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. « Алгебра 7», « Алгебра 8», « Алгебра 9», под редакцией Теляковского С. А.

Ткачева М. В. « Элементы статистики и вероятность ». Это учебное пособие для 7-9 классов и оно дополняет учебники Алимова Ш. А. « Алгебра 7,8,9». Мордкович А. Г., Семенов П. В. « События, вероятности, статистическая обработка данных ».

Тюрин Ю. Н., Макаров А. А. и др. « Теория вероятностей и статистика ». Бунимович Е. А., Булычев В. А. « Вероятность и статистика. 5-9 классы ».

В школе учащихся, прежде всего, необходимо ознакомить с процессом построения модели, учить их анализировать, проверять адекватность построенной модели реальным ситуациям, развивать вероятностную интуицию.

Литература : 1. Бунимович Е. А. Вероятностно - статистическая линия в базовом школьном курсе математики // Математика в школе Бунимович Е. А., Булычев В. А. Вероятность и статистика 5-9 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, Макарычев Ю. Н. Алгебра : элементы статистики и теории вероятностей : учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Под ред. С. А. Теляковского - М.: Просвещение Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Изучаем элементы статистики. // Математика в школе Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы комбинаторики. // Математика в школе Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Начальные сведения из теории вероятностей в школьном курсе алгебры. // Математика в школе

Спасибо за внимание !