«Модели реализации родителями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Advertisements

Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвиващего вида «Аленький цветочек» Подготовил: Л.Л.Кузина заместитель.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Основная образовательная программа МАДОУ 143 ориентирована на детей раннего – с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

«Модели реализации родителями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Постоянно действующий семинар для педагогических работников МБДОО Ежова Людмила Филипповна старший воспитатель МБДОУ д/с «Родничок »

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский

Семья для ребенка – не только очаг уюта, тепла и любви, это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Сотрудничество предполагает: взаимопонимание; взаимодоверие; взаимопознание; положительное взаимовлияние

«А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т.е. наличие эмпатии, то содружество - является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй» Т. А. Маркова

Цель это «создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями, развитие компетентности родителей по вопросам воспитания детей, непосредственное вовлечение их в образовательный процесс детского сада, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Задачи Ожидаемый результат 1. Объединить усилия для создания единого образовательного пространства, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Сближение образовательного учреждения и семьи, а также мобилизации потенциала семьи для создания единого педагогического пространства. 2. Способствовать возрождению семейных традиций, распространению опыта прогрессивного семейного воспитания. Возрождение основы семейного воспитания. 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Повышение уровня родительской ответственности. 4. Оказывать социально – психологическую помощь родителям в осознании собственных семейных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком. 5. Создание в детском саду условий для разнообразного сотрудничества, конструктивного взаимодействия взрослых с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, образовательных проектах. Дошкольная организация обеспечивает право родителей на уважение и понимание, а также на участие в жизни детского сада.

Вовлечение родителей в единое пространство детского развития должно происходить одновременно в нескольких направлениях: Повышение педагогической культуры родителей. Мотивация родителей на взаимодействие. Вовлечение их в деятельность ДОУ. Совместная работа по обмену опытом. Реструктуризация содержания образования. Рационализация предметной среды. Привлечение родителей к государственно-общественному самоуправлению.

Принципы, способствующие конструктивному взаимодействию: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход к каждому родителю Сотрудничество, а не наставничество Качество, а не количество Динамичность

Индивидуализация – это поддержка и развитие того единичного, своеобразного, что заложено в человеке от природы и что он приобретает в индивидуальном опыте. Социализация - это общественный опыт усвоения определенной системы знаний, норм жизни и культурных ценностей, позволяющих активно и компетентно участвовать в жизни общества даже ребёнку дошкольнику.

Создание возможностей для родителей : для получения информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность; для поиска и использования материалов, обеспечивающих реализацию Программы; для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Модель реализации родителями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (основана на взаимодействии семьи и ДОУ в целях разработки и комплексной реализации ООП)

1 этап. Информационная подготовка к выбору примерной общеобразовательной Программы: 1)Сотрудники детского сада рассказывают родителям о Стандарте. 2) Родители самостоятельно знакомятся со Стандартом, размещённом на сайте детского сада. 3) Родители готовятся к обсуждению Стандарта, формулируют вопросы. 4) Сотрудники детского сада отвечают на вопросы родителей. 5) Воспитатели каждой группы выбирают примерные общеобразовательные программы для последующей презентации родителям.

2 этап – практический выбор примерной общеобразовательной программы совместно с родителями. 1) Сотрудники детского сада презентуют родителям несколько примерных общеобразовательных программ, которые прошли отбор в процессе проведения подготовительного этапа. 2) Актив родителей проводит сравнительный анализ представленных программ и знакомит всех родителей с основными различиями в программах. 3) Родители формулируют собственные запросы, интересы, потребности относительно образовательной деятельности, которая должна найти отражение в части основной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса. 4) Сотрудники детского сада знакомятся с запросами родителей и подготавливают информацию об основной Программе, соответствующей запросам родителей данного детского сада. 5) Родители и педагоги определяют направления реализации основной общеобразовательной программы в семье.

6) Выработка единства требований к детям в семье и детском саду. 7)Рассмотрение возможности использования различных образовательных технологий. 8)Проведение доверительного обсуждения результативности совместной деятельности по развитию детей в соответствии со Стандартом. 9) Обмен опытом по реализации примерной основной общеобразовательной программы между родителями и детским садом. 10) Участие родителей в мероприятиях регионального, муниципального и федерального уровня, в проектной деятельности группы и ДОУ, подготовка родительских публикаций.

Родители могут выступать: в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми; в роли эксперта, консультанта или организатора.

Линии взаимодействия Содержание взаимодействия Физическое развитие Формирование традиций совместного спортивно-оздоровительного досуга. Речевое развитие Развитие речевой сферы ребенка, как средство общения и культуры. Познавательное развитие Развитие психолого-педагогической компетентности родителей. Социально-коммуникативное развитие Формирование условий для совместной социально значимой деятельности. Художественно-эстетическое развитие Формирование условий для развития детского творчества, развития воображения, привитие чувства прекрасного. Линии взаимодействия с семьей:

Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители будут: ощущать личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми; увидят, как их ребенок общается с другими; начнут больше понимать в детском развитии; получат представление о работе воспитателей и будут испытывать большее уважение к ним; обучатся видам детской деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; познакомятся с друзьями своих детей, о которых уже много слышали; установят длительные дружеские связи с другими родителями; получат возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

При участии родителей в жизни группы воспитатели смогут: понять, как родители мотивируют своих детей на развитие и образование в едином детском коллективе; увидеть, как родители помогают своим детям решать жизненно важные задачи; узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми; получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Отличие данной модели от предыдущей состоит в следующем: 1) Родители детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию, прежде всего регистрируются на сайте управления образования. 2) Родители самостоятельно знакомятся с требованиями стандарта и за разъяснениями обращаются на сайт ФИРО, а также имеют право обратиться в специальные консультативные пункты, которые могут быть организованы при любой дошкольной организации. 3) На основе результатов диагностики индивидуального развития своего ребёнка родители подбирают оптимальную программу дошкольного образования для реализации Стандарта в семье. 4) В случае затруднения при выборе примерной программы родители также имеют право на получение консультативной помощи (без взимания платы) от сотрудников ближайшего детского сада или других организаций, которые определены городским управлением образования для этой работы. 5) Родители с учётом индивидуальных особенностей своего ребёнка самостоятельно разрабатывают режим дня ребёнка в семье с учётом требований примерной программы. 6)По вопросам финансового обеспечения образовательного процесса в форме семейного воспитания родители обращаются за разъяснениями в городские и окружные органы системы образования.

7)Родители самостоятельно, после изучения методических рекомендаций подбирают материалы и оборудование для создания предметной среды, покупают специальную литературу. 8) На протяжении всего времени Родители имеют право посещать консультативные пункты для получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи (без взимания платы) в целях оценки индивидуального развития детей или эффективности педагогического воздействия. 9) На основе такой оценки у родителей происходит осмысление собственных усилий, направленных на реализацию Стандарта в семье. 10) Родители могут рассматривать возможность посещения ребёнком вариативных форм дошкольного образования (группа кратковременного пребывания, отдельные платные услуги) в целях усиления своей образовательной формы. 11) На этапе завершения дошкольного образования родители посещают консультативный пункт в целях получения бесплатной помощи в оценке индивидуального развития ребёнка для его перехода на следующий уровень общего образования: начальная школа.

Ключевая линия дошкольного детства это его самоценность и неповторимость, приобщение к социальным и культурным ценностям общества, а не обучение письму, счету и чтению.

Результаты:

Творческих успехов в работе по вовлечению родителей в образовательную деятельность!