Смирнов Никита Константинович профессор, зав. кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнов Никита Константинович профессор, зав. кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации.
Advertisements

«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Здоровье как образовательный результат Красноярск 2007.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
V областной образовательный форум Круглый стол «Перспективы совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях Липецкой области» ЛИПЕЦКИЙ.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
1 Здоровьесберегающие технологии Стиль общения педагога с учащимися в условиях здоровьесберегающих технологий Подготовила учитель Бровкина А. Н.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
«УРОК 21 ВЕКА: психолого-медико- педагогические условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся» Муниципальное казенное общеобразовательное.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Транксрипт:

Смирнов Никита Константинович профессор, зав. кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Образование и здоровье. Формирование здоровьесберегающего пространства школы.

Дети и подростки составляют 20% населения страны. Они - главный ресурс развития. Но 40 % заболеваний приходится именно на них.

С молниеносной быстротой растут в России психические нарушения. Уже в конце 80-х годов они достигли критической отметки для духовного выживания народа и сохранения его как нации 45 %! Сегодня эта цифра поднялась до 7080 %! Известно, что уже при переходе 50%-ного рубежа начинается необратимая самопроизвольная цепная реакция нравственного распада общества.

САМОРАЗРУШАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ «Бытовой суицид». ("Большинство людей совершают самоубийство с помощью ножа и вилки". В. Коллат ) «Медленный суицид» – курение, алкоголь, ПАВ. «Эффектный суицид» - рискованное (экстремальное) поведение «Целевой суицид» - в состоянии душевного (духовного) кризиса.

Сухомлинский считал, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе - плохое состояние здоровья. Причем эти заболевания (вернее, отклонения) чаще всего совершенно незаметны, однако они ведут к тому, что у ребенка понижается способность к сосредоточенному умственному труду. Сухомлинский: «Если измерить все мои заботы и тревоги о детях в течение первых четырех лет обучения, то добрая половина их - о здоровье».

«Здоровьеразрушающий характер современного образования в России формирует несчастливых людей - с подорванным здоровьем, расшатанной психикой, тяжелыми чертами характера и «ворохом» проблем» /Смирнов Н.К./

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: 1.Забота о здоровье и благополучии школьников – не благое пожелание, а обязанность каждой школы, каждого педагога! Школа и учителя могут сделать для здоровья и благополучия учащихся больше, чем медицинские учреждения и врачи. 2. Сохранить здоровье, обеспечить психологическое благополучие школьников возможно лишь при системной работе на стыке педагогики, психологии и профилактической медицины. 3. Способности и позитивные задатки ребенка реализуются, когда деятельность, в которую включен ребенок, связана с положительными эмоциями.

3 СТРАТЕГИИ работы школ по охране и укреплению здоровья учащихся 1.Нормативно-гигиеническая 2.Медико-оздоровительная 3.Модернизационная

Контроль за освещенностью в классе Контроль за температурой и влажностью воздуха Обеспечение сквозного проветривания Обеспечение чистоты в школе Состояние туалетов! Школьная мебель Учебники! Уровень шума Использование видеоэкранных средств Экология школы и пришкольного участка Организация питания школьников и учителей Вес школьных ранцев Видеоэкология школы

Нарушения зрения Нарушения осанки, сколиозы Гиподинамия, снижение адаптационных ресурсов Школьные стрессы О СНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Проект «Вторая смена» ( школа как оздоровительный центр) -отделение физиотерапии -отделение гидротерапии с бассейном -отделение рефлексотерапии -отделение психотерапии -блок оздоровительной и лечебной физкультуры -кабинет стоматологии -кабинет ароматерапии -кабинет аэроионотерапии -кабинет фитотерапии -кабинет галотерапии и другие.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Защита здоровья учащихся от неблагоприятного воздействия образовательного процесса. Обучение здоровью, воспитание культуры здоровья учащихся. Содействие укреплению здоровья учащихся и педагогов. Цель - формирование в школе здоровьесберегающего пространства.

Чтобы обучение проходило не во вред здоровью, оно должно быть: Технологически эффективным Правильно организованным Практико-ориентированным По возможности индивидуализированным Интересным, мотивирующим

Понятие «групп риска» в здоровьесберегающей педагогике Это дети, имеющие ослабленное здоровье и психолого-педагогические особенности, определяющие необходимость прицельной индивидуализации в работе с ними. Группа риска по зрению Группа риска по зрению Группа риска по нарушениям осанки Группа риска по нарушениям осанки Группа соматически ослабленных детей Группа соматически ослабленных детей Группа риска по уровню нейротизма Группа риска по уровню нейротизма Группа риска по акцентуациям характера Группа риска по акцентуациям характера Группа риска по дезадаптационным состояниям на уроках (СДВГ, повышенная утомляемость, конфликтность, психосоматические реакции и т.п.) Группа риска по дезадаптационным состояниям на уроках (СДВГ, повышенная утомляемость, конфликтность, психосоматические реакции и т.п.)

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ здоровьесберегающего пространства школы Системный подход, разработка программы с учетом ресурсов Целевое финансирование работы Проведение мониторинга и экспертизы Подготовка кадров Утверждение приоритета заботы о здоровье Принятие грамотных управленческих решений

Здоровье – это не только отсутствие заболеваний и дефектов, но состояние полного физического, душевного и социального благополучия. /Определение экспертов ВОЗ/

Пространство психологического благополучия - составная часть здоровьесберегающего образовательного пространства

Пути формирования пространства психологического благополучия Воспитание культуры здоровья и психологической культуры школьников Оптимизация психологического климата в школе, классах (доброжелательность, толерантность, атмосфера справедливости и др.)

Повышение психолого-педагогической компетентности и общекультурного уровня учителей Отказ от авторитарных методов педагогического воздействия (стремление к сотрудничеству) Уменьшение природонесообразности образовательного процесса, информационной перегрузки учебных программ

Использование мониторинга не только для оценки динамики психологических изменений, но и с воспитательной целью Защита школьников от информации, наносящей вред их благополучию Просвещение родителей школьников в сфере здоровья, здорового образа жизни, психологических проблем школьников, родительской педагогики

Быть здоровым – престижно, выгодно, разумно, приятно.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Thank you! Смирнов Никита Константинович Тел. раб.: (495)