" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Advertisements

Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Интерактивные формы и методы обучения. ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха,
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся Молоденова Светлана Вячеславовна учитель.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
*-*- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; *-*- переход к стратегии социального проектирования и конструирования.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Транксрипт:

" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»

Выяснить, являются ли интерактивные методы обучения средством повышения мотивации в процессе изучения истории.

Большой выбор и различие точек зрения на многие исторические аспекты создает реальную угрозу для учителя и обучающихся «потеряться» в этом многообразии. Растущие требования общества к современному выпускнику школы, который должен не только обладать знаниями, а уметь их самостоятельно приобретать и анализировать При изучении истории на сегодняшний день существует ряд проблем: Невозможно уложить растущий объем изучаемого материала в небольшое количество часов Выпускнику недостаточно обладать лишь материалом, необходимо его использовать практически, уметь работать с картами, таблицами, диаграммами

Из этого вытекают следующие противоречия между: большим объемом получаемой школьниками информации и малым количеством времени на усвоение этой информации; 2 требованиями Госстандарта и индивидуальными особенностями обучающихся. необходимостью овладения ключевыми компетенциями и низкой практической направленностью обучения;

Решив эти противоречия, можно добиться высокой мотивации обучающихся к образованию. Возникает вопрос Каким образом в ходе обучения создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Таким требованиям отвечают современные интерактивные методы обучения, в основе которых лежит совместная познавательная деятельность учителя и обучающихся.

Пассивные стратегии или методы линейного воздействия

Активные стратегии или методы кругового воздействия

Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия

Исследования показали: 40 % Скажи мне и я забуду. 60% Покажи мне, я могу запомнить. 90% Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда Активные Интерактивные Пассивные

Слово интерактив образовано от слова interact (англ.), где inter взаимный, act действовать. «находиться во взаимодействии, общаться»

учиться формулировать собственное мнение моделировать различные социальные ситуации учиться строить конструктивные отношения в группе развивать навыки самостоятельной работы, творческих работ. творчески подходить к учебному процессу; Интерактивные методы позволяют учащимся: сделать знания более доступными;

Методические приёмы интерактивного обучения: Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты. Семинары.

Уроков с применением кейс-технологий. Уроков с применением игровой технологии. Уроков с применением технологии развития критического мышления Уроков с применением ИКТ Я использую интерактивные методы на уроках истории в виде:

Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом

Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.