Изложение. Методы подготовки к ГИА в 5 классе. «Написать изложение – это то же самое, что выиграть Олимпийские игры: лучшим окажется тот, кто умеет БЫСТРЕЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Рощинская ООШ» Омская область, Марьяновский район, д. Большая Роща Руководитель команды: Голубь Н.Н. Координатор проекта: Демьянченко О.А.
Advertisements

Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России».
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Урок развития речи по русскому языку во 2 классе..
Солнце с белыми лучами 1 абзац Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии: Дети прибежали домой и, перебивая друг.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Читаем Букварь на стр Найди дорожку от ребят к рыбке, которую они поймали.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Презентация к занятию по математике (средняя группа) по теме: Обучающая презентация "Части суток "
Мой первый доклад «Бабочки» Выполнил: ученик 1а класса Ли Данила.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Лес – наше богатство 1 Цель: -формирование ответственного отношения человека к природе; -прививать любовь к родному краю; Воспитать чувство ответственности.
Жила девочка по имени Ира. Больше всего она увлекалась мифическими существами. И как - то раз ей задали написать про мифических животных и людей. Она.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
В гости к весне. ОТГАДАЙТЕ: Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях, сверкая,- Значит к нам пришла … Если снег везде растаял, Если снег.
Золотая осень. Презентация к занятию (окружающий мир, средняя группа)
Подробное изложение «Первый снег». Урок русского языка в 5 классе. Учитель Ревенко Нина Васильевна. ГБОУ СОШ 2031.
Журавлиная стая на восходе солнца ИЗО, 3 класс. Весной, когда с полей начнет сходить снег, а на лесном болоте покажутся первые бурые пятна талой воды,
Транксрипт:

Изложение. Методы подготовки к ГИА в 5 классе. «Написать изложение – это то же самое, что выиграть Олимпийские игры: лучшим окажется тот, кто умеет БЫСТРЕЕ ВСЕХ писать. Остальное значения не имеет». Ученик 5-го класса Ученик 5-го класса Паша Рябов Паша Рябов

Традиционный ученический подход к написанию изложения 1. Успеть записать как можно больше в черновик. 2. Создать текст, максимально отображающий исходный. 3. А потом мучиться, соображая: А) как правильно расставить знаки; Б) как избавиться от речевых ошибок (особенно повторов); В) как уложиться в отведенное время, поскольку получившийся текст по своему объему мало чем отличается от предложенного.

Традиционное учительское поведение во время написания изложения Учитель, проникнувшись состраданием к ребенку, читает исходник : А) старательно, выразительно, почти по- качаловский; Б) делает внушительные вздохи-паузы на месте абзацев; а теперь самое главное!!! а теперь самое главное!!! В) МЕДЛЕННО, чтобы ученик успел записать побольше, поближе к тексту.

Итог совместной деятельности учителя и ребенка: 1. Изложение получается огромным по объему. 2. Оно изобилует всеми возможными ошибками – от орфографических до логических. 3. Степень его сжатости минимальная. Но итог закономерен: ребенок не успевает качественно отработать черновик, не успевает найти и исправить все ошибки, потому что у него не хватает не хватает времени!!! времени!!!

Что делать? 1. Не ориентироваться на изложение, уж слишком близкое к тексту. 1. Не ориентироваться на изложение, уж слишком близкое к тексту. 2. Как можно раньше познакомить учеников с такими понятиями, как «стиль речи» и «тип текста». 2. Как можно раньше познакомить учеников с такими понятиями, как «стиль речи» и «тип текста». 3. Научить вычленять в предложенном тексте главное (без чего не обойтись) и второстепенное (без чего мы спокойно обойдемся). 3. Научить вычленять в предложенном тексте главное (без чего не обойтись) и второстепенное (без чего мы спокойно обойдемся). 4. Задавать вопрос: «Что заставило автора написать этот текст? Что он хотел нам сказать этим текстом?» ( тогда-то мы и подберемся к такому «страшненькому» для пяти- девятиклассника понятию, как «ПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ АВТОРОМ») 4. Задавать вопрос: «Что заставило автора написать этот текст? Что он хотел нам сказать этим текстом?» ( тогда-то мы и подберемся к такому «страшненькому» для пяти- девятиклассника понятию, как «ПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ АВТОРОМ»)

Что еще можно сделать? 1. Уже в 5-м классе приучите ребенка безошибочно определять стиль речи и тип текста, этот навык должен отрабатываться ежеурочно., тогда это войдет у него в привычку. 2. Не пользуйтесь сборниками изложений, подберите или сочините тексты сами, ориентируясь на степень подготовленности учащихся. 3. Снабдите тексты интересными творческими заданиями (элементами сочинения). 4. Как можно раньше учите детей ИВС, пусть они находят их в тексте, а потом используют в сочинительной части.

Примерные изложения для 5 класса и задания к ним АСТРА Астра - древнейшее растение. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Астра у древних греков считалась амулетом. В языке цветов Венгрии астра олицетворяет осень, именуется «остирозой», что в переводе означает «осенняя роза». Астра - древнейшее растение. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Астра у древних греков считалась амулетом. В языке цветов Венгрии астра олицетворяет осень, именуется «остирозой», что в переводе означает «осенняя роза». Астры - последняя улыбка осени. Красивые и неприхотливые, они вызывают различные (чувства) ассоциации. Одни, увидев их, радуются, другие грустят, третьи думают о вечной красоте, а четвертые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи градусов. Астры - последняя улыбка осени. Красивые и неприхотливые, они вызывают различные (чувства) ассоциации. Одни, увидев их, радуются, другие грустят, третьи думают о вечной красоте, а четвертые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи градусов. 90 слов 90 слов Задание: 1. Опишите астру и расскажите, нравится вам этот цветок и почему. 2. К какому типу людей вы относитесь, когда видите астру. 3. Расскажите о вашем отношении к этому цветку. 4. Как вы относитесь к мнению, что название «астра» произошло от слова «звезда»?

Чертополох. Чертополох так колюч и страшен, что наши набожные предки пытались им пугать (полощить) чертей. Считали, что принесенный в дом цветок изгоняет нечистый дух. Оставленный за стропилами в хлеву, он предохраняет жилища от стихийных бедствий, а животных от дурного глаза и болезней. Ведьма не может войти в дом, где висит пучок чертополоха. Чертополох так колюч и страшен, что наши набожные предки пытались им пугать (полощить) чертей. Считали, что принесенный в дом цветок изгоняет нечистый дух. Оставленный за стропилами в хлеву, он предохраняет жилища от стихийных бедствий, а животных от дурного глаза и болезней. Ведьма не может войти в дом, где висит пучок чертополоха. Стоит только встать там, где растет чертополох, и бросить в нечистых его шишки, как нечистые мгновенно отстанут. Стоит только встать там, где растет чертополох, и бросить в нечистых его шишки, как нечистые мгновенно отстанут. 75 слов. 75 слов.Задание: 1. Напишите текст, в котором приведете описание не только чертополоха, но и другого средство, помогающего нашим предкам защититься от зла. 2. Выпишите слова, относящиеся к устаревшей лексике, и подберите к ним синонимы.

Ромашка Ромашки по форме схожи с зонтиками и, по легенде, в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. Ромашки по форме схожи с зонтиками и, по легенде, в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох. Это шорох белых ромашковых ресниц! Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля по сентябрь -смотрят на небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох. Это шорох белых ромашковых ресниц! Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля по сентябрь -смотрят на небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. 116 слов. 116 слов. Задание: Задание: 1. Напишите текст, начав с фразы: «Тайн у ромашки великое множество...» 2. Опишите любое другое понравившееся вам полевое растение.

Калина Калина - невысокий ветвистый кустарник. Это растение можно встретить в любом месте нашей страны. Чаще калина растет по берегам рек, озер, в хвойных местах. Калина - невысокий ветвистый кустарник. Это растение можно встретить в любом месте нашей страны. Чаще калина растет по берегам рек, озер, в хвойных местах. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Во время цветения стоит она в белом кружевном наряде, а осенью ее украшают красивые бордовые листья и гроздья красных плодов. Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Во время цветения стоит она в белом кружевном наряде, а осенью ее украшают красивые бордовые листья и гроздья красных плодов. Плодоносит она очень обильно. Ягоды ее сочные, желтоватая мякоть имеет горько-сладкий вкус. Плодоносит она очень обильно. Ягоды ее сочные, желтоватая мякоть имеет горько-сладкий вкус. Калину используют при приготовлении кондитерских изделий. Лекарство из калины быстро останавливает кровотечение. Калину используют при приготовлении кондитерских изделий. Лекарство из калины быстро останавливает кровотечение. Калина - хорошее украшение сада и дома. Поставишь в вазу веточку с листьями сразу уютнее станет в комнате. Калина - хорошее украшение сада и дома. Поставишь в вазу веточку с листьями сразу уютнее станет в комнате. Калину любят в России, народ сложил о ней песни и сказки. Калину любят в России, народ сложил о ней песни и сказки. Задание: 131 слово. 1. Определите падеж имен существительных. 2. Перепишите текст, придав ему вид ответа на вопрос: « Почему калина считается полезным кустарником? » 3. Опишите растение, которое любят в вашей семье.

Пауки Мне всегда нравились пауки, эти лесные трудолюбивые охотники- мастера. Идёшь, бывало, в ранний час тихого летнего утра в лес на охоту и остановишься. Такая чудесная серебряная паутина на зелёных ветвях, на стебельках высоких трав! Вся в алмазных капельках утренней росы. Сам мастер-паук сидит в центре своей сети, терпеливо, как настоящий охотник- рыболов, ждёт, когда попадёт в его сеть добыча: визгливый комар или кусачая злая муха. Мне всегда нравились пауки, эти лесные трудолюбивые охотники- мастера. Идёшь, бывало, в ранний час тихого летнего утра в лес на охоту и остановишься. Такая чудесная серебряная паутина на зелёных ветвях, на стебельках высоких трав! Вся в алмазных капельках утренней росы. Сам мастер-паук сидит в центре своей сети, терпеливо, как настоящий охотник- рыболов, ждёт, когда попадёт в его сеть добыча: визгливый комар или кусачая злая муха. О пауках можно рассказать многое. Есть пауки-мастера и охотники. Есть крошечные паучки-лётчики, которые летают по воздуху, как настоящие парашютисты и планеристы, они пролетают большие пространства, перелетают широкие реки. Есть пауки-водолазы. О пауках можно рассказать многое. Есть пауки-мастера и охотники. Есть крошечные паучки-лётчики, которые летают по воздуху, как настоящие парашютисты и планеристы, они пролетают большие пространства, перелетают широкие реки. Есть пауки-водолазы. Пауки очень верно предсказывают погоду. Пойдёшь, бывало, Пауки очень верно предсказывают погоду. Пойдёшь, бывало, за грибами, а к лицу, к рукам липнет длинная вязкая паутина. Это значит, что надолго установилась ясная, хорошая погода. Многие люди боятся и не любят пауков. Они громко вскрикивают, если паук проползёт по платью или голой руке, широко раскрывают глаза, машут руками. Пауками называют жестоких, злых, жадных людей. Мне кажется, что сравнение недобрых людей с трудолюбивыми чистоплотными мастерами и охотниками несправедливо. Пауками называют жестоких, злых, жадных людей. Мне кажется, что сравнение недобрых людей с трудолюбивыми чистоплотными мастерами и охотниками несправедливо. 161 слово 161 слово Задание: 1. Объясните, нравятся вам пауки или нет. 2. Расскажите о запомнившейся вам встрече с пауком. 3. Опишите какое-нибудь редкое насекомое, встретившееся вам во время путешествия.

Черепахи На землю опустилась ночь, птицы вернулись с моря к своим гнёздам. Всё небо усеяно звёздами. На землю опустилась ночь, птицы вернулись с моря к своим гнёздам. Всё небо усеяно звёздами. Свет наших факелов вспугнул целые полчища крабов. Какой-то силуэт медленно поднимался над морем, приближаясь с каждым ударом волны. Свет наших факелов вспугнул целые полчища крабов. Какой-то силуэт медленно поднимался над морем, приближаясь с каждым ударом волны. Целое множество черепах вышло из моря на сушу, чтобы класть свои яйца. Мы стали с интересом наблюдать за ними. Целое множество черепах вышло из моря на сушу, чтобы класть свои яйца. Мы стали с интересом наблюдать за ними. Выйдя на берег, черепаха-самка отползает на такое расстояние от воды, чтобы вода туда не доходила. Затем она останавливается для приготовления гнезда и кладки яиц. Передними лапами она начинает рыть землю. Выбрасываются целые горы песка, вышиной до четырёх с половиной метров. Таким путём удаляется чуть не тонна песку. Вырытая яма благодаря вращательному движению черепахи принимает круглую форму. Выйдя на берег, черепаха-самка отползает на такое расстояние от воды, чтобы вода туда не доходила. Затем она останавливается для приготовления гнезда и кладки яиц. Передними лапами она начинает рыть землю. Выбрасываются целые горы песка, вышиной до четырёх с половиной метров. Таким путём удаляется чуть не тонна песку. Вырытая яма благодаря вращательному движению черепахи принимает круглую форму. Но черепаха редко кладёт яйца в первую вырытую ею яму. Чаще всего она передвигается на новое место и начинает работу сначала. Иногда ей приходит каприз сделать это ещё где-нибудь дальше, в третьем месте. Но черепаха редко кладёт яйца в первую вырытую ею яму. Чаще всего она передвигается на новое место и начинает работу сначала. Иногда ей приходит каприз сделать это ещё где-нибудь дальше, в третьем месте. Мы прождали напрасно несколько часов. В конце концов, на третий раз мамаша- черепаха всё же решилась. Она вырыла воронку три четверти метра глубиной и в полметра шириной. Но это было ещё только начало! С человеческой ловкостью стала черепаха рыть своими задними лапами, быстро выгребая песок. Потом она спустила свой хвост в отверстие и начала откладывать яйца. Казалось, кладке не будет конца. После того как было опущено сто девяносто штук яиц, черепаха сделала передышку, а затем начала задними засыпать гнездо. Закончив это, она передними лапами плотно прижала песок, так что местонахождение гнезда совершенно нельзя было обнаружить. (235 слов) Мы прождали напрасно несколько часов. В конце концов, на третий раз мамаша- черепаха всё же решилась. Она вырыла воронку три четверти метра глубиной и в полметра шириной. Но это было ещё только начало! С человеческой ловкостью стала черепаха рыть своими задними лапами, быстро выгребая песок. Потом она спустила свой хвост в отверстие и начала откладывать яйца. Казалось, кладке не будет конца. После того как было опущено сто девяносто штук яиц, черепаха сделала передышку, а затем начала задними засыпать гнездо. Закончив это, она передними лапами плотно прижала песок, так что местонахождение гнезда совершенно нельзя было обнаружить. (235 слов)Задание: 1. Расскажите о понравившемся вам экзотическом животном и его повадках. 2. Опишите редкое животное, занесенное в Красную книгу. 3. Объясните, почему люди так тщательно изучают жизнь и повадки животных и птиц.

Лягушка Пока же стояла жара, и больше всех от неё страдала маленькая лягушка. Она жила во дворе, под кустом бузины. Пока же стояла жара, и больше всех от неё страдала маленькая лягушка. Она жила во дворе, под кустом бузины. Двор так раскалялся от солнца, что всё живое пряталось. Только одни кузнечики не боялись жары. Чем горячее был день, тем выше они прыгали и громче трещали. Поймать их было невозможно, и лягушка начала голодать. Двор так раскалялся от солнца, что всё живое пряталось. Только одни кузнечики не боялись жары. Чем горячее был день, тем выше они прыгали и громче трещали. Поймать их было невозможно, и лягушка начала голодать. Однажды она нашла щель под дверью в каменный погреб и с тех пор все дни просиживала там на холодных кирпичных ступеньках. Однажды она нашла щель под дверью в каменный погреб и с тех пор все дни просиживала там на холодных кирпичных ступеньках. По вечерам лягушка вылезала во двор и осторожно пробиралась в тот угол, где на клумбе распускался к ночи табак. Цветы каждый вечер поливали из лейки, и потому на клумбе можно было дышать. От политой земли тянуло сыростью, а с пахучих белых цветов табака изредка падали на голову холодные капли. По вечерам лягушка вылезала во двор и осторожно пробиралась в тот угол, где на клумбе распускался к ночи табак. Цветы каждый вечер поливали из лейки, и потому на клумбе можно было дышать. От политой земли тянуло сыростью, а с пахучих белых цветов табака изредка падали на голову холодные капли. Лягушка сидела в темноте, таращила глаза и ждала, когда люди перестанут ходить, разговаривать, звенеть стаканами, и наконец прикрутят лампы, и дом сразу сделается тёмным и таинственным. Лягушка сидела в темноте, таращила глаза и ждала, когда люди перестанут ходить, разговаривать, звенеть стаканами, и наконец прикрутят лампы, и дом сразу сделается тёмным и таинственным. Тогда можно будет немного попрыгать по клумбе, пожевать листья астр, потрогать лапкой уснувшего шмеля, чтобы послушать, как он заворчит сквозь сон. Тогда можно будет немного попрыгать по клумбе, пожевать листья астр, потрогать лапкой уснувшего шмеля, чтобы послушать, как он заворчит сквозь сон. А потом закричат по всем дворам петухи. Придёт полночь. Упадёт роса, и в мокрой траве заблестят звёзды. Ночь будет тянуться долго, тихая и прохладная, и в лугах загудит нелюдимая птица выпь. А потом закричат по всем дворам петухи. Придёт полночь. Упадёт роса, и в мокрой траве заблестят звёзды. Ночь будет тянуться долго, тихая и прохладная, и в лугах загудит нелюдимая птица выпь. 201 слово 201 слово Задание: 1. Расскажите о своих наблюдениях над каким-либо животным. 2. Опишите ваше любимое животное (не домашнее). 3. Как вы думаете, почему такое животное, как лягушка, заинтересовала Паустовского?

ИЗЛОЖЕНИЕ 6 КЛАСС С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ (повествование с элементами описания) по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» На самой середине палестинки не было клюквы. Тут был частый осинник, и в нем стоял рогатый великан лось. С одной стороны он похож на быка, с другой - лошадь и лошадь. И стройное тело, и стройные ноги, и мурло с тонкими ноздрями. Но какие глаза, какие рога! Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку. Ничего не видя, кроме своей клюквы, ползет она и ползет к большому черному пню. Еле передвигает за собой корзинку, вся мокрая и грязная, прежняя Золотая Курочка на высоких ножках. Лось ее и за человека не считает: у нее все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни. Вот уже начинает вечереть, воздух и все кругом охлаждается. Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. На него выползли из болот и припали к теплу шесть маленьких ящериц. Четыре бабочки-лимонницы, сложив крылышки, припали усиками. Большие черные мухи прилетели ночевать. Длинная клюквенная плеть оплела черный теплый пень и спустилась по ту сторону. Ядовитые змеи-гадюки в это время года стерегут тепло, и одна, громадная, в полметра длиной, вползла на пень и свернулась колечком на клюкве. А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. И так она приползла к горелому пню и дернула за самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела. И Настя тоже подняла голову. Тогда-то наконец Настя очнулась, вскочила, и лось, узнав в ней человека, прыгнул из осинника и, выбрасывая вперед сильные, длинные ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц-русак. Настенька изумленно смотрела на змею: гадюка по-прежнему лежала, свернувшись колечком в теплом луче солнца. Насте представилось, будто это она сама осталась там, на пне, и теперь вышла из шкуры змеиной и стоит, не понимая, где она. На самой середине палестинки не было клюквы. Тут был частый осинник, и в нем стоял рогатый великан лось. С одной стороны он похож на быка, с другой - лошадь и лошадь. И стройное тело, и стройные ноги, и мурло с тонкими ноздрями. Но какие глаза, какие рога! Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку. Ничего не видя, кроме своей клюквы, ползет она и ползет к большому черному пню. Еле передвигает за собой корзинку, вся мокрая и грязная, прежняя Золотая Курочка на высоких ножках. Лось ее и за человека не считает: у нее все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни. Вот уже начинает вечереть, воздух и все кругом охлаждается. Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. На него выползли из болот и припали к теплу шесть маленьких ящериц. Четыре бабочки-лимонницы, сложив крылышки, припали усиками. Большие черные мухи прилетели ночевать. Длинная клюквенная плеть оплела черный теплый пень и спустилась по ту сторону. Ядовитые змеи-гадюки в это время года стерегут тепло, и одна, громадная, в полметра длиной, вползла на пень и свернулась колечком на клюкве. А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. И так она приползла к горелому пню и дернула за самую плеть, где лежала змея. Гадина подняла голову и зашипела. И Настя тоже подняла голову. Тогда-то наконец Настя очнулась, вскочила, и лось, узнав в ней человека, прыгнул из осинника и, выбрасывая вперед сильные, длинные ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц-русак. Настенька изумленно смотрела на змею: гадюка по-прежнему лежала, свернувшись колечком в теплом луче солнца. Насте представилось, будто это она сама осталась там, на пне, и теперь вышла из шкуры змеиной и стоит, не понимая, где она. 339 слов 339 слов.ЗАДАНИЕ: НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРУ ПО ОДНОЙ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТЕМ: 1. Сказка и быль в произведении. 2. Как Пришвин выражает любовь к человеку и природе? 3. Чему учит нас сказка-быль?. 4. Участие природы в судьбе героев сказки–были.

Порядок предварительной работы Коллективная работа 1. Определить : а) стиль речи; б) тип текста; в) ИВС; г) особенные слова-помощники (кому какие запомнились) и специфические выражения, свойственные данному автору; д) предполагаемое количество абзацев (микротем). 2. Выписать на доске, следуя пожеланиям учащихся, слова, вызывающие максимальное затруднение (это должен делать не учитель, а волонтер). Самостоятельная работа Учитывая стиль и тип текста, составить черновик (пусть подробный). Учитывая стиль и тип текста, составить черновик (пусть подробный). Убрать все лишнее!!! ( имеется в виду то, что не имеет отношения к тексту ИЗЛОЖЕНИЯ, а не к исходнику). Убрать все лишнее!!! ( имеется в виду то, что не имеет отношения к тексту ИЗЛОЖЕНИЯ, а не к исходнику). Обеспечить связь предложений в тексте (при помощи повторов, местоимений, союзов и т.д.). Обеспечить связь предложений в тексте (при помощи повторов, местоимений, союзов и т.д.). В отдельный абзац поместить ту часть текста, которая содержит проблему. В отдельный абзац поместить ту часть текста, которая содержит проблему. Приступить к сочинительной части, учитывая ИВС автора (!!!) Приступить к сочинительной части, учитывая ИВС автора (!!!)

О чем надо помнить во время работы: 1. Если стиль и тип текста вашего изложения совпадает со стилем и типом текста автора – это ОЧЕНЬ хорошо, к этому надо стремиться. 2. Если вы правильно определили и прочувствовали проблему, поднятую автором, - это уже ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ хорошо, ПОЛДЕЛА СДЕЛАНО. 3. Если вы написали сочинительную часть как грамотное рассуждение, привели два (или более) аргумента к выдвинутому тезису, сделали толковый вывод и – самое главное – использовали те же ИВС, что и автор, то вы просто молодцы, потому что стали СОАВТОРАМИ и ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ писателя.