Виды разбора 5 класс Образец. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать, что такое фонетическая транскрипция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Advertisements

Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
1 СХЕМЫ РАЗБОРОВ. Фонетический разбор слова 1. Разбить слово на слоги. 2. Поставить ударение. 3. Охарактеризовать каждый звук: -для гласных - ударный.
во что? чего? Главные и второстепенные члены предложения.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Ч ТО МЫ ЗНАЕМ О СЛОВЕ «НАПЁРСТОК»?. НАПЁРСТОК – ЭТО ПРЕДМЕТ, НЕОХОДИМЫЙ ДЛЯ ШИТЬЯ. НАПЁРСТОК ОБЕРЕГАЕТ НАС ОТ УКОЛА ИГЛОЙ.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Транксрипт:

Виды разбора 5 класс Образец

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать, что такое фонетическая транскрипция. Порядок фонетического разбора. Уметь выполнять звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного звукового анализа художественного текста.

Все пункты фонетической характеристики слова. УДАРЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОВА НА СЛОГИ ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВА КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ букв и звуков в слове.

Порядок фонетического разбора (V класс) 1. Слоги, ударение. 2. Гласные звуки: ударные и безударные; какими буквами обозначены. 3. Согласные звуки: звонкие (в том числе сонорные) и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные); какими буквами обозначены согласные.

Письменный разбор с сокращением Со-юз - 2 слога с- [с] – согл., глухой, парный; твёрдый, парный; о- [а]- гл., безударный; ю-[й'] – согл., сонорный; мягкий, непарный; [у] – гл. ударный; з- [с] – согл. глухой, парный; твёрдый, парный; 4 б., 5 зв. Со-юз – 2 слога с- [с] – согл., глухой; о- [а]- гл., безударный; ю-[й'] – согл., сонорный; [у] – гл., ударный; з- [с] – согл., глухой; 4 б., 5 зв.

Письменный разбор с сокращением О-сен-ний – 3 слога о- [а] –гл.,безударный; с- [c ] – согл.,глухой, парный;мягкий, парный; е- [э] – гл., ударный; н- - согл,сонорный; н- мягкий,парный; и- [и] – гл.,безударный; й- [й ] - согл,сонорный; мягкий,непарный; 7 б.,6 зв. День – 1 слог д- [д ] – согл.,звонкий; е- [э ] – гл.,ударный; н- [н ] – согл.,сонорный; ь- [ - ] 4 б.,3 зв. н

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР Как известно, слова классифицируются по частям речи на основании не одного, а трех признаков: 1) общее значение; 2) морфологические признаки; 3) синтаксическая роль.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать морфологические признаки имени существительного. Уметь правильно определять морфологические признаки, соблюдать порядок разбора, следить за правильностью сокращений.

Образец разбора Письменный разбор Про доброе дело говори смело. I. (Про) дело сущ.(про что?), обозначает предмет. II. Н. ф.дело. Пост.пр.: нариц., неодуш., в ср. р., во 2 скл. Непост.пр.: в В. п., в ед. ч. III. Говори (про что?) про дело.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать порядок морфологического разбора прилагательного. Уметь выполнять разбор полного и краткого прилагательного.

Образец разбора Письменный разбор Русский язык неисчерпаемо богат. I. Богат (язык) прилаг. Язык (каков?) богат. II. Н. ф. богатый. Пост.пр.: --- Непост.пр.: в краткой форме, в м. р., в ед.ч. III. Язык (каков?) богат. I. Русский (язык) -прилаг., обозначает признак предмета Язык (какой?) русский. II. Н. ф.русский. Пост.пр.:--- Непост.пр: в м. р., в Им. п., в ед.ч. III. Язык (какой?) русский.

ГЛАГОЛ Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдая литературные нормы.

Образец разбора Письменный разбор Цветёт сирень. I. Цветёт глагол, обозначает действие предмета. II. Н. ф. (что делать?) цвести. Пост.пр.: несов. вида, I cnp.; Непост.пр.: в ед. ч., в наст, вр., в 3-м л. III. Сирень (что делает?) цветёт.

Морфемный разбор. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен уметь. Выделять морфемы на основе смыслового анализа слова. Подбирать однокоренные слова с учетом значения слова. Учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами. Пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов. Объяснять особенности использования слов с эмоционально- оценочными суффиксами в художественных текстах.

Морфемный разбор. УБЕДИТЕЛЬНЫЙ ЗАДУМАЛСЯ, доп. окончание поселе «ся» ПРОПОЛОТЬ ПЫЛЕСОС

Синтаксический разбор простого предложения. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать порядок разбора простого предложения, уметь разбирать предложение устно и письменно. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы, составлять предложения по заданной схеме.

Образец синтаксического разбора пр. прил. прил. прил. сущ. На сухую, твердую, мерзлую землю гл. прил. сущ.Им.п. упал ранний снег. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распр., осел..)

Образцы сокращений. 1.П. р. – прямая речь 2.Обращ. – обращение 3. однородные члены предложения

Образец пунктуационного разбора простого предложения сущ. Им.п. сущ. Им.п. Повторение – мать учения. им.сущ. И.п. им.сущ. И.п.

ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР сложного предложения 1 пр. сущ. прил. с. прил. На ручей, рябой и пёстрый, пр. сущ. гл. сущ. Им.п. за листком летит листок, с. 2 сущ. прил. прил. и струёй сухой и острой гл. сущ.Им.п. набегает холодок.