Мастерская по проектированию воспитательной системы образовательного учреждения Тимошко Елена Алексеевна, заведующая кафедрой социальных и педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Advertisements

Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Системная диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Артемовский городской округ Программа «Управление развитием воспитательных систем в образовательных учреждениях» Продолжительность обучения – 40 часов.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Транксрипт:

Мастерская по проектированию воспитательной системы образовательного учреждения Тимошко Елена Алексеевна, заведующая кафедрой социальных и педагогических технологий Новгородского регионального центра развития образования, кандидат педагогических наук, доцент E – mail: rambler.ru

1 этап. Теоретические основания Цель: определить на какие известные концепции построения воспитательных систем будете опираться в создании своей системы

2 этап. Ценности Цель: определить ценностные ориентиры системы

3 этап. Принципы взаимодействия в деятельности Цель: определить комплекс принципов ( правил ), на основе которых строится взаимодействие субъектов в системе

4 этап. Цель Цель: на основе провозглашённых ценностей, опираясь на принципы, учитывая социальный, государственный и индивидуальный заказ, а также проблемы системы, сформулировать цель – как образ ожидаемого результата по развитию личности учащегося и становлению самой системы.

Цель Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который школа реально может достичь к четко определенному времени. Результат Цель преобразование Предмет Средства

5 этап. Критерии и показатели оценки достижения цели Цель: разработать комплекс критериев и показателей, по которым можно определить, достигнута – ли цель? Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило оценки. Показатели – наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты, которые можно определять качественно, замерять количественно, сравнивать, описывать.

6 этап. Механизм достижения цели Ценностно- Смысловое ядро субъекты деятельность отношения Освоенная среда управление Цель этапа: разработать дела в каждом компоненте системы

Создать механизм достижения цели – значит продумать в воспитательной системе: Ценностно- Смысловое ядро Субъекты Деятельность Отношения Освоенная среда Управление Что целенаправленно провести на каждой ступени, чтобы зародились гуманные взаимоотношения? Какие дела нужно проводить на каждой ступени чтобы достичь цели? Что изучить в субъектах на каждой ступени? Чему обучить? Как мотивировать? Какую стратегическую цель ставим? Какова структура управления в целом? Какие особенности в каждой ступени? Форма самоуправления ученического, мониторинг? Что нужно изменить в предметной среде школы? Какие связи установить во внешней среде?

Субъекты Методы и методики изучения: детей, родителей, педагогов Приемы мотивации: похвальная грамота, письмо, доска почета, газета, публичное выступление, общая фотография, включенность в самоуправление через советы, персональная ответственность и др. Формы просвещения: семинар психолого – педагогический, тренинг, индивидуальная консультация, научно – практическая конференция, информационный стенд, адреса сайтов и прочее.

Деятельность с обучающимися деятельность Ключевое дело Тематический классный час Традиции, праздники Участие в конкурсах и общешкольных делах Формы : урок в форме…., дискуссия, круглый стол, пресс – конференция, Сбор, Сбор – старт, игра, экспедиция, поход, экскурсия, путешествие, трудовой десант, акция интернет – форум и другие….

Взаимоотношения Взаимо- отношения Методики изучения: социометрия, шкала взаимоотношениий, стена настроения, цветограмма, диалогово – диагностические Целенаправленные формы: упражнения на взаимодействие, « Веревочный курс», тренинг общения, тренинг личностного роста, Сбор, ролевые игры ( «Остров», «Кораблекрушение» и др.), подарок другу, классу и т.д. Формы освоения навыков анализа и самоанализа взаимоотношений: огонек « Расскажи мне обо мне», анализ и самоанализ в малой группе, огонек «Ответь своей звезде», сочинение, прием «Нарисуй настроение» и др. Символика ( эмблема, гимн, флаг, вымпел и др.), традиции ( общая песня, речевка, форма, общая фотография, видеофильм и др.)

Среда для учащихся Среда Общий дизайн классной комнаты Озеленение Классный уголок с необходимой информацией для учащихся Форма информационная для родителей ( сайт, стенд) Место для предложений ( «Корзина идей», «Стена идей» ) Перечень организаций, учреждений во внешней среде для сотрудничества Любимый уголок города….

Управление Совет дела Временная творческая группа Временная инициативная группа Классное собрание Общий Сбор Сбор – старт Организационный комитет Родительский комитет Совет класса Педагогический совет Малый педсовет Отчетно – перевыборная конференция Управление

7 этап. «Вертушка» Цель: провести экспертизу разработанных задач посредством обмена «продуктами» между группами, дополнить содержание компонентов системы

8 этап. Защита проектов Цель: представление содержания каждого компонента системы, коллективное обсуждение полученного продукта Выступление группа начинает со слов: … « Мы благодарим всех за внимательный анализ нашего продукта, внесённые дополнения и изменения, поставленные вопросы»…

9 этап. «Сборка» системы Цель: сконструировать целостную модель системы, соединив все компоненты в ЦЕЛОЕ

10 этап. План действий по реализации задач Цель: составить конкретный план действий по реализации разработанной концепции развивающейся системы ПодцельЗадачаСрокРесурсыОтветствен ный Ожидаемы й результат Контроль 1.Обновить содержани е воспитания к Реализ овать целевую программу «Лидер» С по , внебюджет Иванова В.П Рост активности и ответствен ности актива, активности учащихся Ежегодная конференц ия лидеров

Россия, вперёд!!!