Гласные после шипящих Гласные О-Е после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гласные после шипящих Гласные О-Е после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе.
Advertisements

Гласные после шипящих Гласные О-Ё после шипящих в корне Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский.
Разминка Шыла вмишке неутаиш Запишите предложение в исправленном виде Прочитайте, найдите ошибки.
Гласные после шипящих Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна МОУ.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: Урок русского языка в 10 классе "Употребление гласных после шипящих"
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Транксрипт:

Гласные после шипящих Гласные О-Е после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе

Разминка Шыла вмишке неутаиш Запишите предложение в исправленном виде, выполните синтаксический разбор Прочитайте, найдите ошибки

Лексический диктант Цветок желтого цвета, растущий на озерах, реках. Снег в форме причудливого кристалла. Глухой частый лес Крестьянин, пасущий овец в южных районах Старинная посуда в форме полушария Сжимать веки Вянущий, болезненный, слабый Забор из тесно вбитых кольев Волшебник, колдун След в памяти Орган осязания, хватания у некоторых насекомых Кувшинка Снежинка Чаща. Чащоба Чабан Чаша Щуриться Чахлый Частокол Чародей Впечатление Щупальце

Брошюра Парашют Жюри Словарная работа Что они обозначают? Запишите предложение, в котором есть все три слова- исключения. Жюри была представлена брошюра о развитии парашютного дела в России Произведите морфемный разбор слова «парашютного»

Для чего нужно уметь выделять морфемы в словах? Почему в «щетке» - Е, а в «трещотке» - О? Прочитайте § 41, верны ли ваши догадки? Посмотрите графическое обозначение этой орфограммы на стр. 130 «Практики»

Трудные слова жокей шорты шоколад шофёр шоссе Составьте с данными словами подчинительные словосочетания

Жёлтый – желтизна Жёрдочка – жердь Шёпот – шептать Шёлк – шелка Чёрствый -черстветь Запишите однокоренные слова, обозначьте в них корни. Какой звук слышится после шипящих под ударением? Какой буквой обозначается?

Подберите такие однокоренные слова, чтобы ударение в них падало на гласную после шипящих Образец: пчелиный – пчёлы Причесаться Учебный Шерстяной Шелковистый Желтеть Чернеть Черта Бечева Дешевле

Что нового вы узнали на уроке? Запишите свой ответ в тетрадь (ответ должен быть полным)

Домашняя работа

Использованные материалы Г.П. Лазаренко. Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки. М.: Дрофа, 2004 Русский язык. Практика. 5 класс.Купалова А. Ю. и др. М.: Дрофа,