Преемственность в обучении иностранному языку: опыт, проблемы, перспективы в контексте образовательных стандартов второго поколения. Синюшкина Г.В. МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общеобразовательные стандарты второго поколения. Начальная школа Примерная программа по иностранному языку.
Advertisements

Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку через игровую методику в современном образовании.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Основные стратегии усвоения иностранного языка в конкретных учебных условиях.
Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Преемственность в обучении иностранному языку: опыт, проблемы, перспективы в контексте образовательных стандартов второго поколения. Синюшкина Г.В. МБОУ СОШ6

Преемственность Последовательность и системность в расположении учебного материала Связь и согласованность ступеней и этапов учебно-воспитательной работы

Преемственность характеризуется - осмыслением пройденного на более высоком уровне; - подкреплением имеющихся знаний новыми; - раскрытием новых связей.

Преемственность в начальной, средней и старшей школе Учет возрастных особенностей школьников Система целей обучения и планируемых результатов на разных ступенях обучения Внутрипредметные связи при формировании всех компонентов иноязычной компетенции

Начальная школа Ранняя адаптация к новому языковому миру и вхождение в общечеловеческую культуру Формирование элементарной коммуникативной компетенции Формирование элементарных лингвистических представлений и общеучебных умений Интенсивное накопление языковых средств для решения различных коммуникативных задач Развитие личностных качеств и способностей в процессе приобретения опыта разнообразной деятельности Развитие психических функций (память, внимание, мышление, восприятие, воображение)

Основная школа Развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции Расширение спектра социокультурных знаний, умений Развитие компенсаторных умений (языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика) Расширение спектра общеучебных и специальных учебных умений Формирование системы личностных отношений, способности к самоанализу, отношения к миру Накопление лингвистических знаний Приобретение опыта творческой и поисковой деятельности в индивидуальном режиме и сотрудничестве

Цели изучения иностранного языка Начальная школа Основная школа -Формирование умений общаться на ИЯ -Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения -Обеспечение коммуникативно- психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании ИЯ как средства общения Речевая компетенция: - Развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2)

- Освоение элементарных лингвистических представлений - Формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и др.), наблюдаемых в родном и иностранных языках Языковая компетенция: - Накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и программой для данного этапа

-Приобщение к новому социальному опыту (знакомство с миром зарубежных сверстников, обычаями, с детским фольклором) -Развитие эмоциональной сферы в процессе игр с использованием ИЯ - Приобщение к новому социальному опыту за счет проигрывания ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения Социокультурная компетенция: -Приобщение к культуре и реалиям стран -Развитие готовности и способности использовать ИЯ в реальном общении -Формирование умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения посредством ознакомления с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистичеким материалом

-Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей -Формирование обобщенных способов действий с учебным материалом - Учебно-познавательная компетенция: -Развитие желания и умения самостоятельного изучения ИЯ (в процессе выполнения проектов, через Интернет и т.д.) -Развитие специальных учебных умений (пользоваться словарем, интерпретировать информацию и т.д.) -Умение пользоваться современными информационными технологиями Компенсаторная компетенция (умение выходить из затруднительного положения)

Тенденции результатов исследования PISA: Низкий уровень сформированности у уч-ся умений работать с различными источниками информации Низкий уровень сформированности коммуникативных и общеучебных умений Вывод: российские школьники не умеют действовать в новой ситуации, а, следовательно, репродуктивная система образования не соответствует требованиям современного общества

Требования стандарта к результатам начального общего образования: Формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Воспитание основ умений учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Ключевая компетенция образования – научить учиться Система планируемых результатов (ожидаемые учебные действия) даст представление о том, какими действиями (познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными), преломленными через специфику предмета, овладеют учащиеся Опорная система знаний, умений, навыков + способ действия = компетентность

Структура планируемых результатов: Зона актуального развития (уровень действий, хорошо освоенный и выполняемый практически автоматически) Зона ближайшего развития (уровень перспективных действий, находящихся на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками)

Отличительные особенности нового стандарта Действующий Новый Цель: ЗУНы Цель: воссоздание, образование нового человека Содержание: ЗУНы Содержание: культура, развивающее обучение, воспитание Универсальные учебные действия (УУД) возникают «по умолчанию» и являются как бы побочным продуктом процесса усвоения ЗУНов Развитие личности обеспечивается формированием УУД. ЗУНы и компетентности рассматриваются как производные от УУД, имеющих надпредметный характер

Требования стандартов второго поколения к предмету «иностранный язык»: На уроке ИЯ необходимо ставить и достигать более сложные цели: не только учебные, но и развивающие, социокультурные, воспитательные Особое внимание должно быть уделено развитию УУД как предметных, так и метапредметных

Преемственность в предметном содержании образования Темы Начальная школа Основная школа Я и моя семья Знакомство. Семья. Праздники. Прием и угощение гостей. Мой день. Еда. Одежда. Здоровье. Взаимоотношения в семье. Помощь по дому. Здоровый образ жизни. Посещение врача. Спорт Я и мои друзья Друзья. Помощь другу. Совместные занятия. Домашние животные. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями. Конфликты и их решения Мир моих увлечений Любимые игрушки, занятия, хобби. Сказки. Выходной день. Каникулы. Любимые занятия и развлечения. Путешествия. Спорт. Искусство. СМИ. Книги.

Преемственность в предметном содержании образования Темы Начальная школа Основная школа Моя школа Школа. Классная комната. Учебные предметы, принадлежности. Занятия в школе. Школьная жизнь. Взаимоотношения. Отношения к школьным предметам. Школа за рубежом. Школьные обмены. Роль ИЯ. Выбор профессии. Карманные деньги. Мир вокруг меня Мой дом. Моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности. Защита окружающей среды. Страна изучаемого языка Персонажи детских книг. Произведения детского фольклора. Праздники. Столицы. Население. Геогр.условия. Ден.единицы. Достопримечательности. Выдающиеся люди.Традиции

Преемственность в учете возрастных особенностей Возраст ОсобенностиВлияние на обучение 8 – 9 лет Сильная работа механической памяти. Конкретное, образное мышление с яркой эмоциональной окрашенностью. Способность к подражанию. Большая потребность в физ. движениях.Импульсивность. Неусидчивость. Использование наглядности, игр. Установка. Концентрация произвольного внимания. Частая смена приемов обучения. Заучивание наизусть. Индивидуальный подход к каждому ребенку. 10 – 11 лет Важна игровая деятельность, хотя учебная выходит на 1-й план. Конкретное мышление преобладает над абстрактным. Включение в уроки игровых моментов. Грамматика представляется нестандартно, образно.

Преемственность в учете возрастных особенностей лет Происходит развитие абстрактного мышления. Усваиваются нормы ответственного поведения в обществе. Появляются сложности в межличностном общении. Появляется возможность обсуждать ситуации, требующие морального выбора, использовать дискуссии, увеличивать количество продуктивных коммуникативных упражнений. Происходит активное формирование коммуникативной компетенции лет Формируются учебные умения и информационная компетенция. Появляется проблема выбора профессии. Возрастает роль самостоятельной работы по изучению ИЯ. Наибольший эффект дает проектная деятельность. Появляется желание знакомиться с различными сферами трудовой деятельности.

Преемственность обеспечивается посредством учета Системы целей обучения иностранному языку Системы планируемых результатов Предметного содержания Формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции Возрастных особенностей школьников Учебных пособий, построенных на единой концепции Разнообразной внеклассной деятельности