23.07.20151 Физика для третьего тысячелетия (Концептуальный учебник по физике)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория вычислительных процессов 4 курс, 8 семестр Преподаватель: Веретельникова Евгения Леонидовна 1.
Advertisements

Графический метод решения.Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Некоторые.
Поскольку общий принцип обоснования индукции так и не был найден, на смену индуктивной модели к 1930-м гг. пришла гипотетико-дедуктивная модель. Эта модель.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Происхождение Вселенной и место человека в ней Учебный проект Авторы проекта: Денисова Т. В. Иванова В. И.
Международная классическая система школьного математического образования, её российская модель.
Треугольник в геометрии Лобачевского Мартынова Т.С. СОШ3 Г. Пугачёва Саратовской области …Чем Коперник был для Птолемея, тем был Лобачевский для Евклида…
Подготовила: Новикова Наталья Гр /1. Существует устоявшаяся гипотеза о том, как устроена большая часть Вселенной: известны все частицы, формирующие.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Альберт Эйнштейн Выполнил: ученик 5 б класса МБОУ «СОШ»20 ученик 5 б класса МБОУ «СОШ»20 Г.Новомосковск Тульская область Сорокин Дмитрий Сергеевич Сорокин.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
10 класс Алгоритм - это точная конечная система правил, определяющая содержание и порядок действий исполнителя над некоторыми объектами (исходными и промежуточными.
Постулаты СТО. Следствия, вытекающие из постулатов СТО Подготовила учитель физики Насипова А.А. МОУ «СОШ с. Козловка»
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Числовые множества 4. Какие виды чисел использует современная математика Ознакомившись с материалом данной презентации, вы узнаете: 1. Что такое аксиома,
Трансцендентальный конструктивизм Канта. Трансцендентальный метод Вот как Кант определяет в общем свой трансцендентальный метод: Вот как Кант определяет.
Гипотеза: Любая теория современной науки считается единственно верной, пока не создана следующая. Невозможность доказать некоторое геометрическое утверждение.
Презентацию составили ученицы 10 класса: Ушарова Мария Пупова Анастасия Жарко Алина Преподаватель: Велижанина Оксана Станиславовна.
Транксрипт:

Физика для третьего тысячелетия (Концептуальный учебник по физике)

Современные основы физики необходимо пересмотреть. Настоящая работа как раз и посвящена этой проблеме, которая в современной физике считается решённой почти окончательно. То есть рассмотрению того основания, на котором, образно говоря, выросло до критической высоты её современное здание, надстраивать которое уже стало затруднительно. Многие считают, что современные её основы самые лучшие для предстоящего тысячелетия. Однако, это не так.

Взирая порой на этот небоскрёб, читатель проявляет и восхищение, и неприятие его абстрактных форм. Желающих войти в него много, но не всем удаётся добраться до верхних его этажей, так как сделать это могут только избранные, способные оторваться от реальной жизни и перейти в виртуальный мир, который называется современной физикой. Им, находящимся внутри этого здания трудно созерцать его фундамент. Работая каждый в своей области, предельно облекая в математическую форму объект своих исследований, они добиваются порой значительных успехов. Очарованные этими успехами они продолжают делать вид, что ветхость фундамента, на котором стоит их здание не мешает им.

Излишек математики, которым пытаются заменить недостатки исходных положений, выхолащивает физику. Порой открытием становится не физическое свойство объекта, а свойство математической структуры, в которую облекли физический объект. Все верхние этажи физики – это сплошная математическая абстракция с далёким намёком на физическое содержание. Ведь в математике существует функциональных отношений значительно больше, чем их наблюдается в физическом мире. Если некоторые её выводы подтверждаются наблюдениями, то для других можно бесконечно долго искать и не найти их.

Почему предметом изучения стал не мир, созданный Творцом, а абстрактный мир, созданный нашим воображением? Не отвергло ли человечество на своём пути развития некоторый конкретный путь познания мира и поэтому вынуждено довольствоваться теперь запредельной для человеческого здравомыслия его трансцендентной картиной?

Целью этой работы является возрождение отвергнутого ранее пути развития физики и преодоление тупика, возникшего в ней в основном под воздействием теориий относительности Эйнштейна. Есть те, которые считают, что время пересмотра релятивистского основания физики не наступило и которые продолжают спекулировать на своих вариациях по поводу многомерного пространства-времени. И есть те, кто не приемлет релятивизм в эйнштейновском виде и готовы предложить свои идеи и гипотезы. Однако их предложения в большинстве случаев лишь усложняют физику новыми понятиями.

Подвергать критике постулаты, лежащие в основании современной физики – значит, пытаться разрушить её веками сложившееся строение. Поэтому все, кому приходилось этим заниматься, отвергая старое, старались оставить первоначальное классическое основание физики как предельный, частный случай, вытекающий из их обобщающих теориий. Здесь же делается попытка соединить отвергнутые и принятые взгляды в единую концепцию, в которой известные физические законы, в том числе классические и авангардистские, приобрели бы иной более понятный и конкретный смысл. Прочесть эти законы так, чтобы максимально отсечь от них математическую абстрактность и освободить наше мышление от излишнего знания, сделать его более рациональным и прагматичным.

Новации, которые несёт новая концепция, обязательно заденут чьи-то интересы. В данном случае тех, а их очень много, кто отдал многие годы изучению физики и воспроизводству этих знаний в обществе. То есть тех, кто находится на верхних этажах науки, и которым уже кажется, что они всё в ней постигли. И вдруг находится тот, кто не прошёл школу официальной науки и не знает их физику так как они и начинает поучать их. Вероятнее всего, они сразу обвинят его в незнании предмета обсуждения. Но это закономерно – ведь абсолютно е знание какой-либо теории и чаще всего переходит в абсолютное согласие с ней.

Эта работа обращена, прежде всего, к тем, кто только начинает интересоваться устройством мира, к тем, у кого голова свободна от понятий физики, подвергнутой влиянию теориий относительности. Прочитав и приняв её, они могут оказаться на новом рубеже науки, опередив тех, кто останется на старых позициях. Поэтому здесь, сначала достаточно детально и в то же время бегло излагается предмет обсуждения, т.е. обследуются те места в физике, которые непосредственно ведут к новому её пониманию. Изложение материала ведётся исходя из предположения, что читатель уже знаком с элементарной физикой, но излагается он не в традиционной последовательности, а так как требует новое её понимание. И так как в концепции приходится затрагивать самые элементарные основы физики, то поэтому она приняла форму оригинального учебника

И пусть не возмущаются маститые учёные - никого здесь не хотят поучать, есть лишь желание просмотреть физику на основе другой идеологии, которая в ушедшем тысячелетии постепенно была вытеснена из неё. Это ведь интереснее, чем заучивать известные и при том абстрактные догмы. Концепция построена радикально на уже имеющемся в физике, философии и математике материале без привлечения требующих доказательств гипотез в виде единой логической цепи идущей дальше релятивизма, поэтому она стоит серьёзного к ней отношения. Дижечко Б.С.. Продолжение следует (См.далее: Введение). Замечания и предложения направляйте по адресу: