Page 1 Система физического воспитания.. Page 2 Физическое воспитание – педагогический процесс, подразумевающий участие в нем различных структур и субъектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Advertisements

ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
Март 2012 Деятельность спортивного клуба «БЭМС» ЦО 1479 в контексте решения общешкольных воспитательных задач.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Совет школы Собрание трудового коллектива Совет старше- классни- ков Родитель- ский комитет Директор школы Педагоги- ческий совет Профсо- юзный комитет.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: « Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы в Лицее как составляющая здоровьесозидающей деятельности.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Программа «Здоровье» Модуль «Развитие двигательной активности учащихся» Задачи 1. Привить навыки здорового образа жизни 2. Сформировать у обучающихся мотивацию.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Публичный отчёт учебный год. Учредитель-Управление образования администрации МР «Койгородский» Учредитель-Управление образования администрации.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
«Создание здоровьесберегающей среды в ОУ и подростково- молодежных центрах - необходимое условие реализации Всероссийского физкультурного спортивного комплекса»
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
Транксрипт:

Page 1 Система физического воспитания.

Page 2 Физическое воспитание – педагогический процесс, подразумевающий участие в нем различных структур и субъектов педагогической деятельности

Page 3 ценностями физической культуры. Физическое воспитание представляет собой социально- обусловленный, педагогически организованный процесс овладения ценностями физической культуры.

Page 4 Социальная обусловленность физического воспитания заключается в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, т.е. цель, которая является существенно важной как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание протекает в рамках определенной социальной организации, которая располагает необходимыми возможностями для обеспечения интересов общества в этом направлении.

Page 5 Такая социальная организация носит название системы. Такая социальная организация носит название системы. Система физического воспитания представляет собой упорядоченную относительно цели деятельности совокупность элементов физической культуры.

Page 6 Как и в любой другой социальной системе, в физическом воспитании можно выделить: 1) определенный состав и структурную организацию образующих его элементов; 2) функции; 3) характер взаимосвязи с другими системами общества. 1) определенный состав и структурную организацию образующих его элементов; 2) функции; 3) характер взаимосвязи с другими системами общества.

Page 7 Главным фактором существования всякой системы является ее функционирование. Различают внешние и внутренние функции: Внешние функции системы физического воспитания направлены на людей. Их объект - человек; предмет - здоровье, физические силы и способности людей.

Page 8 Внутренние функции - это взаимодействие элементов системы, обеспечивающих внешнее функционирование (обеспечение физкультурными кадрами, помещениями, финансирование и т.д.). Здоровый человек несет больше пользы обществу.

Page 9 Принципы системы физического воспитания а) Принцип оздоровительной направленности) Принцип оздоровительной направленности б) Принцип всестороннего развития личности.б) Принцип всестороннего развития личности. в) Принцип связи с трудовой и оборонной практикойв) Принцип связи с трудовой и оборонной практикой

Page 10 Основы системы физического воспитания Социально-экономические основы.Социально-экономические основы. Правовые основы.Правовые основы. Методические основы.Методические основы. Программно-нормативные основы.Программно-нормативные основы. Организационные основы.Организационные основы.

Page 11 Организационная основа систем физического воспитания представляет собой сочетание государственных и общественных форм управления. Государственная форма управления осуществляется государственными органами и учреждениями на основе единых программ.

Page 12 Основными звеньями государственной формы руководства и осуществления физического воспитания являются: 1. Министерство народного образования (детские сады и ясли, средние школы, ПТУ, сузы, вузы); 2. Министерство обороны (военные части и подразделения, военные училища, институты, академии); 3. Министерство здравоохранения (физкультурные диспансеры, поликлиники [ЛФК], здравницы); 4. Министерство культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, парки культуры и отдыха); 5. Комитет по физической культуре и спорту (ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР).

Page 13 Общественно-самодеятельная форма организации и руководства направлено на массовый охват физическим воспитанием на самодеятельных началах всех возрастных контингентов населения. К ним относятся: профсоюзы, оборонные организации - ДОСААФ, спортивные клубы, спортивные общества.

Page 14 Основные направления системы физического воспитания 1. Общее физическое воспитание.1. Общее физическое воспитание. 2. Физическое воспитание с профессиональной направленностью.2. Физическое воспитание с профессиональной направленностью. 3. Физическое воспитание со спортивной направленностью.3. Физическое воспитание со спортивной направленностью.

Page 15 Структурная организация системы физического воспитании в общеобразовательной школе

Page 16 директор Зам. директора по УВР Медицина Зам. директора по ВР Учебные формиро м верования учащиеся Самоуправление (Совет коллектива физкультуры) Педагог- организатор Классные руководители Учителя физкультуры Учителя ОБЖ Учителя- предметники родители

Page 17 Педсовет Совет Коллектива физкультуры Методические объединения Родительский комитет ДИРЕКТОР Элементы структуры Общее собрание КФК

Page 18

Page 19 Формы физического воспитания Процесс физического воспитания школьников складывается из многочисленных, проводимых в определённой системе, занятий физическими упражнениями

Page 20 Ф о р м а физического воспитания - это определённым образом организованная система использования средств и методов, направленная на решение специфических, характерных только для неё, задач.

Page 21 Реализация всего многообразия форм физического воспитания школьников организуется в основном в трёх сферах: в учебных заведениях всех типов; в учебных заведениях всех типов; в организациях и учреждениях, осуществляющих внешкольное воспитание (дополнительное образование) в организациях и учреждениях, осуществляющих внешкольное воспитание (дополнительное образование) в условиях семейного быта. в условиях семейного быта.

Page 22 В отечественной системе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ сложились разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями. Основными из них являются: классно-урочная форма физкультурных занятий; физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в структуре учебного дня, к которым относятся: гимнастика до занятий, физкультминутки и физкультпаузы во время во время уроков, подвижные перемены, физкультурные занятия в группах продлённого дня;

Page 23

Page 24 внеклассные формы физкультурно-спортивных занятий, включающие: занятия в спортивных секциях и кружках физической культуры, занятия в группах общей физической подготовки, занятия в группах лечебно-оздоровительной физической культуры;

Page 25 мероприятия, к которым относятся: школьные спартакиады, первенства по отдельным видам спорта, туристские походы и слёты, ежемесячные дни здоровья и спорта и другие. общешкольные физкультурно- оздоровительные и спортивные мероприятия, к которым относятся: школьные спартакиады, первенства по отдельным видам спорта, туристские походы и слёты, ежемесячные дни здоровья и спорта и другие.

Page 26 Формы работы в домашних условиях

Page 27 совокупностью форм физического воспитания, реализуемых в школе. Эффективная реализация форм физического воспитания тесно связана с представлениями о рациональном двигательном режиме школьников, который в значительной мере определяется совокупностью форм физического воспитания, реализуемых в школе.

Page 28 общее количество времени которых должно приближаться к часам в неделю. Двигательный режим может рассматриваться как достаточный и полностью удовлетворяющий потребности растущего организма в движениях, только при условии активного участия школьника во всех выше перечисленных формах физического воспитания, культивируемых в школе, а также внешкольных формах и систематических самостоятельных занятиях, общее количество времени которых должно приближаться к часам в неделю.

Page 29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ