Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Положение о формировании фонда оценочных средств Переверзев Владимир Юрьевич, ведущий научный сотрудник ГБРУ НИИРПО к.п.н., доцент
Advertisements

Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум» Шарина А.В., зам. директора по УР Контрольно-измерительные средства: оценка и экспертиза Нижний.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Планирование, организация и проведение контроля. 9)
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Транксрипт:

Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский техникум »

ФОС является неотъемлемой частью нормативно - методического обеспечения системы оценки качества освоения студентами основной профессиональной образовательной программы среднего ( начального ) профессионального образования ( далее – ОПОП СПО / НПО ) и обеспечивает повышение качества образовательного процесса колледжа и результатов освоения ОПОП специальностей ( профессий ). ФОС по оценке результатов освоения ОПОП специальности ( профессии ) представляет собой совокупность комплектов контрольно - оценочных средств ( далее КОС ) по учебным дисциплинам и профессиональным модулям специальности, предназначенных для оценки уровня достижения студентом установленных результатов обучения.

В соответствии с ФГОС НПО и ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно - методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО / НПО. Оценка качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ включает текущий контроль, промежуточную и государственную ( итоговую ) аттестацию обучающихся. ФОС нацелен на проведение текущей и промежуточной аттестации студентов.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины, МДК, учебной практики по индивидуальной инициативе преподавателя, мастера производственного обучения. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины, междисциплинарного курса и позволяет определить качество и уровень ее ( его ) освоения. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик.

Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме экзамена ( квалификационного ) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. Условием допуска к экзамену ( квалификационному ) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля : теоретической части модуля ( МДК ) и практик.

При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС НПО / СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных учебных дисциплин Назначение КОС : измерение уровня достижений студента установленным результатам обучения по одной теме ( разделу ) и / или совокупности тем ( разделов ), дисциплине в целом, междисциплинарному курсу в целом, профессиональному модулю в целом.

Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых квалиметрических принципов : Валидность ( значимость, обоснованность ): результаты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения ; Надежность ( точность, постоянство оценки ); Объективность Достоверность Эффективность ( минимизация затрат времени на оценку при сохранении высокой надежности )

Интегративность ( комплексность оценки ); Модульно - компетентностный подход ; Проблемно - деятельностный характер ; Актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности ; Связь критериев оценки с планируемыми результатами ; Экспертиза в профессиональном сообществе.

Целью создания ФОС специальности является установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям к результатам освоения общей профессиональной образовательной программы специальности ( ОПОП ). Задачи ФОС по специальности ( профессии ): - контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, практического опыта и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС СПО / НПО по соответствующей специальности ( профессии ); - контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций выпускников ; - оценка достижений студентов в процессе изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей с выделением положительных / отрицательных результатов и планирование предупреждающих / корректирующих мероприятий ; - обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс колледжа.

Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой профессии НПО / специальности СПО, реализуемым в ГБОУ СПО «…». Фонд оценочных средств по отдельной профессии НПО / специальности СПО состоит из комплектов контрольно - оценочных средств ( КОС ) по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю. Общее руководство разработкой фонда оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно - методической работе

Ответственность за разработку комплектов КОС по учебной дисциплине, профессиональному модулю по профессии НПО / специальности СПО несет председатель предметно - цикловой комиссии. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей профессии / специальности. Комплект контрольно - оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя предметно - цикловой комиссии.

При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие : Федеральному государственному образовательному стандарту НПО / СПО по соответствующему направлению подготовки ( профессии / специальности ); основной профессиональной образовательной программе ( ОПОП ) и учебному плану соответствующей профессии НПО / специальности СПО ; рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля реализуемым в соответствии с ФГОС НПО и ФГОС СПО. образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля. Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно - оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, мастеров производственного обучения.

Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО и ОПОП НПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно - оценочных средств, разработанные по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, входящим в учебный план ГБОУ СПО "..." в соответствии с ФГОС. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на различных профессиях, специальностях, то по ней создается единый комплект контрольно - оценочных средств.

Структурными элементами комплекта контрольно - оценочных средств ( КОС ) по профессиональному модулю являются ( Приложение 1): Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств ; Оценка освоения междисциплинарного ( ых ) курса ( ов ); Оценка по учебной и ( или ) производственной практике Контрольно - оценочные материалы для экзамена ( квалификационного ). Структурными элементами комплекта контрольно - оценочных средств ( КОС ) по учебной дисциплине являются ( Приложение 2): Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Оценка освоения учебной дисциплины Формы и методы оценивания Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Создаваемые комплекты контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить экспертизу. Итоги экспертизы оформляются документами ( экспертное заключение или рецензия ), подтверждающими факт согласования комплекта контрольно - оценочных средств, входящего в состав ОПОП, с представителями профессионального сообщества ( работников и ( или ) специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.). Комплекты контрольно - оценочных средств ( КОС ) по учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей. После проведения экспертизы проводится обязательная коррекция комплектов КОС по учебным дисциплинам и профессиональным модулям специальности

ФОС по специальности ( профессии ) рассматривается и утверждается на заседании ЦМК, обеспечивающей преподавание специальности, согласуется с работодателем и утверждается Директором ГБОУ СПО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

I. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств II. Оценка освоения междисциплинарного ( ых ) курса ( ов ) III. Оценка по учебной и ( или ) производственной практике IV. Контрольно - оценочные материалы для экзамена ( квалификационного ) Приложение 1. Задания для оценки освоения МДК Приложение 2. Виды работ на практике Приложение 3. Задания для экзамена квалификационного

1. Паспорт комплекта контрольно - оценочных средств 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 3. Оценка освоения учебной дисциплины 3.1. Формы и методы оценивания 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины