ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Елена Васильевна Леонова к.п.н., доцент кафедры психологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ руководитель психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Экспериментальная площадка на базе МОУ СОШ 110 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Педагогические условия управления.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Елена Васильевна Леонова к.п.н., доцент кафедры психологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ руководитель психологической службы ИАТЭ НИЯУ МИФИ председатель Обнинского отделения Федерации психологов образования

2 Два этапа непрерывного образования (А.М.Новиков) непрерывное образование детей и молодежи непрерывное образование взрослых

3 Составляющие непрерывного образования детей и молодёжи

4 Обеспечение непрерывности образования целостность образовательного процесса интегрированность всех его этапов, ступеней развитие личности обучающихся – главный приоритет образования

5 Проблема дезадаптации обучающихся при переходе на следующую образовательную ступень 1 23 дезадаптация частичная адаптация адаптация

6 Причины дезадаптации обучающихся в новой образовательной среде (нарушения непрерывности образования) Индивидуально- психологические Мотивационно- ценностные Несформированность требуемого уровня учебной деятельности Коммуникативные

7 Компетентность и компетенции Компетентность – интегральная характеристика специалиста. Компетенция – проявление компетентности специалиста в одной из областей его деятельности.

8 Компоненты личностной компетентности обучающихся Индивидуально-психологический Мотивационно-ценностный Деятельностный Коммуникативный Леонова Е.В. Личностная компетентность школьника и методы её оценки. //Начальная школа плюс До и После С

9 Определение психологических детерминант дезадаптации обучающихся в образовательной среде школы и вуза (исследование поддержано грантом РГНФ) Участники исследования: первоклассники – 449 чел. пяти- и шестиклассники – 338 чел. десятиклассники – 43 чел. первокурсники вуза – 218 чел. учителя – 37 чел.

10 Построение регрессионных моделей дезадаптации для каждой возрастной категории обучающихся Y – показатели дезадаптации X i – результаты психолого-педагогической оценки компонентов личностной компетентности

11 Критерии адаптации/дезадаптации (в соответствии с подходом Б.Ф.Ломова) Информационно-коммуникационные: успеваемость, характеристики учебной деятельности Регуляционно-коммуникационные: соблюдение норм поведения, общение в образовательном процессе, социометрический статус Аффективно-коммуникационные: школьная тревожность, внешние проявления эмоционального неблагополучия

12 Психологические детерминанты дезадаптации

13 Психологическое обеспечение непрерывного образования Психологическое сопровождение обучающихся Психологическая диагностика Психологическое консультирование Тренинги Повышение психолого-педагогической компетентности преподавателей Творческое развитие участников образовательного процесса С.Л.Рубинштейн: «способ существования» – характерный для личности способ построения и воспроизводства жизненных отношений; А.Ф.Лазурский: концепция психических уровней.

14 Психологическое сопровождение обучающихся: развитие коммуникативных умений младших школьников в совместной творческой деятельности Леонова Е.В., Плотникова А.В. Развитие коммуникативных умений младших школьников в совместной творческой деятельности.//Начальная школа – – 7 – С

15 Психологическое сопровождение обучающихся: тренинги саморазвития для студентов вуза 3 course 2 course expelled Леонова Е.В., Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза. //Высшее образование в России. – – 2, С

16 Индивидуально-ориентированное моделирование образовательной среды (горизонтальная составляющая непрерывного образования)

Благодарю за внимание!