Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конечный результат урока. Выполнила учитель МОУ Есинской сш Судакова О.В.
Advertisements

Структура урока информатики. Урок - это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава.
Триединая цель урока.. Марк Твен «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». «Кто не знает, куда направляется, очень удивится,
1 Современный урок Лиханова Лариса Дмитриевна, заместитель директора по научно – методической работе, лицей ИГУ.
При проектировании учебного занятия разрабатываются и формулируются: Обучающая цель; Воспитательная цель; Развивающая цель.
Целеполагание и структура урока Школа молодого специалиста Выполнила: Долгих Т.В.
Программа учебного курса Это нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих.
Психология обучения
УРОК КАК СИСТЕМА. «Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посетит почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена.
Урок как единица процесса обучения ТиМОМ. Структура урока Актуализация прежних Формирование новых Применение- знаний и способов знаний и способов формирование.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Учитель начальных классов Ткаченко Элеонора Константиновна.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС Поплавская Е.Г.- учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУСОШ1.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС.
План урока Выполнила: Пандырева А.И. МОУ СОШ36. ЦЕЛЬ -это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Цель образования состоит в развитии у обучаемых способности решать проблемы в различных сферах и видах деятельности.
Транксрипт:

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Общей функцией урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития.

1. Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями, использование этого процесса для всестороннего развития личности. 1. Вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями, использование этого процесса для всестороннего развития личности. 2. Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями. 2. Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями. 3. Формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания. 3. Формирование прочных мотивов учения, постоянного самосовершенствования, самообучения, самовоспитания. 4. Эффективное воздействие урока на умственное развитие учеников. 4. Эффективное воздействие урока на умственное развитие учеников. 5. Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения. 5. Воспитание волевых качеств, мотивов и опыта поведения. 6. Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности. 6. Формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности. 7. Воспитание культуры чувств и т. д 7. Воспитание культуры чувств и т. д

Цель урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: 1. познавательного 2. развивающего 3. воспитывающего.

Познавательный аспект складывается из выполнения следующих требований: Познавательный аспект складывается из выполнения следующих требований: 1. Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. Нужно показывать учащимся, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат. 1. Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. Нужно показывать учащимся, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат. 2. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, оперативность, прочность. 2. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, оперативность, прочность. 3. Формировать навыки - точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные до автоматизма. 3. Формировать навыки - точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные до автоматизма. 4. Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. 4. Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. 5. Формировать то. Что учащиеся должны познать, уметь в результате работы на уроке. 5. Формировать то. Что учащиеся должны познать, уметь в результате работы на уроке.

Развивающий аспект Речевое развитие мышление Развитие сенсорной сферы ( глазомера, ориентировки в пространстве) Развитие двигательной сферы

Результат работы учителя оценивается через: 1. целенаправленность его деятельности на уроке, 1. целенаправленность его деятельности на уроке, 2. характер отношений с учащимися, 2. характер отношений с учащимися, 3. индивидуально-личностный подход к учащимся, 3. индивидуально-личностный подход к учащимся, 4. дифференцированный подход к обучению, 4. дифференцированный подход к обучению, 5. умение приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся, 5. умение приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся, 6. работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений, 6. работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений, 7. работа по развитию познавательного интереса, 7. работа по развитию познавательного интереса, 8. работа по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности, 8. работа по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности, 9. развитие общих способностей учащихся, 9. развитие общих способностей учащихся, 10. объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки, 10. объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки, 11. эффективность усилий, развивающих личность, 11. эффективность усилий, развивающих личность, 12. эффективность воспитывающих влияний. 12. эффективность воспитывающих влияний.

«Ученический блок» конечного результата урока складывается из: 1. уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке, 1. уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке, 2. отношение учащихся к учебному труду, 2. отношение учащихся к учебному труду, 3. отношение учащихся к учебному предмету, учителю, друг другу, 3. отношение учащихся к учебному предмету, учителю, друг другу, 4. объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности, 4. объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности, 5. наличие у учащихся познавательного интереса, 5. наличие у учащихся познавательного интереса, 6. воспитательная и развивающая подвижка личности, возникающая в ходе урока, 6. воспитательная и развивающая подвижка личности, возникающая в ходе урока, 7. знание учениками фактического материала и уровень его усвоения. 7. знание учениками фактического материала и уровень его усвоения.

значительно возрастает концентрация внимания; значительно возрастает концентрация внимания; увеличивается темп урока и подачи учебной информации; увеличивается темп урока и подачи учебной информации; материал излагается в более доступной и интересной форме; материал излагается в более доступной и интересной форме; увеличивается объем изучаемой информации; увеличивается объем изучаемой информации; легче усваивается изучаемый материал. легче усваивается изучаемый материал.

Продуктивная деятельность без информационных технологий невозможна, и мы должны менять систему работы с детьми. Информационные технологии в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становятся базой современного образования, и наша школа не должна в этом направлении отставать от других педагогических коллективов. У нас есть для этого все необходимое.