1 Плановое повышение квалификации работников общего образования Калининградская область, 2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Advertisements

Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Транксрипт:

1 Плановое повышение квалификации работников общего образования Калининградская область, 2005

2 Приказ от /1 Положение гарантирует Открытое демократическое участие образовательных учреждений (организаций) Самостоятельное построение работниками индивидуальной образовательной программы

3 Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ Приказ от Образовательное учреждение для проведения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности. Аккредитованные образовательные учреждения выдают слушателям после успешного окончания обучения документы государственного образца о повышении квалификации, профессиональной переподготовке, стажировке.

4 Типовое положение об учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Повышение квалификации включает виды обучения краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, по месту основной работы тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, организации или учреждения длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности

5 Образовательные модули по 36 – 40 часов Для учителей-предметниковДля руководящих кадров Модернизация содержания образования по предмету Основы и актуальные вопросы современной образовательной политики Использование новых педагогических технологий в преподавании предмета Кадровая политика образовательного учреждения Актуальные вопросы образовательной политики, философии образования, педагогической, возрастной психологии, общей, коррекционной педагогики и т.п. Экономика образовательного учреждения (организации)

6 Обеспечение, предоставляемое обучающими организациями методическое преподаватели учебные пособия материальное помещения технические средства обучения

7 Комплектование групп Обучающие организации обязаны открыть группу при 25 желающих Не более 40 человек в группе Стоимость обучения одного учителя по одному образовательному модулю 380 руб.

8 Базовые требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям; преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования; ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения; совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам; соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам; соответствие принятым правилам оформления программ; соответствие содержания программ видам дополнительного профессионального образования.

9 Требования к образовательным модулям Соответствие содержания образовательного модуля теме раздела; Соответствие основам государственной политики в области образования, актуальность; Использование новейших источников; Квалифицированные авторы и ведущие модуля; Предоставление помещения для обучения; Материально-техническая обеспеченность модуля; Дидактическая обеспеченность модуля.

10 Заявка на участие в отборе образовательных модулей программ ПК работников общего образования на 2005 календарный год От _____________________________________ организации (полное наименование организации, подающей заявку) Представляем на экспертизу образовательный модуль ______________________________ по разделу ___________________________ для целевой группы: педагогические/руководящие работники преподаваемый предмет _________________ опыт работы: невысокий, средний, высокий (ненужное зачеркнуть) другое ____________________________

11 Формат представления образовательного модуля 1. Титульный лист Название образовательного модуля указание раздела, к которому он относится сведения об авторах: ФИО, место работы, квалификация. 2. Пояснительная записка Обоснование актуальности и эффективности модуля для целевой группы место в системе модулей, если таковая разработана сведения об апробации модуля в учебном процессе

12 Формат представления образовательного модуля 3. Содержание модуля учебный план, учебно-тематический план у чебная программа, в соответствии с п. 2.7 Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ

13 Примерный Учебный план цель обучения категория обучаемых занимаемая должность продолжительность обучения согласно нормативным документам форма обучения с отрывом от работы без отрыва от работы с частичным отрывом от работы режим занятий количество часов в день перечень разделов и дисциплин количество часов по разделам и дисциплинам виды учебных занятий формы аттестации и контроля знаний

14 Учебный план Наим енование программы _________________________ Цель ___________________________________________ Категория слушателей ____________________________ Срок обучения _____________________ (час., нед., мес.) Режим занятий _______________________ (час. в день) НаименованиеВсего час В том числе Форма контроля лекциипрактич

15 Примерный Учебно-тематический план конкретизирует учебный план включает: описание тем, разделов; виды учебных занятий (лекции, практические, игровые занятия и др.); количество часов, отводимых на различные виды занятий; формы и виды контроля.

16 Учебно-тематический план Наим енование программы _________________________ Цель ___________________________________________ Категория слушателей ____________________________ Срок обучения ___________________________________ Форма обучения __________________________________ Режим занятий ___________________________________ Наимено вание Всего час В том числе Форма контроля лекцииВыезд Стажировка Игра Лаборатор- ные семинары Стажировка Итоговый контроль

17 Примерная Учебная программа введение перечень тем реферативное описание тем или разделов изложение основных вопросов в заданной последовательности наименование видов занятий по каждой теме методические рекомендации по реализации учебной программы список литературы основной и дополнительной список учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения конспектов лекций, видеолекций, лазерных дисков и др.

18 Учебная программа курса или дисциплины ______________________ (наименование) 1. Введение 2. Тема 1 (содержание и последовательность изложения учебного материала) Тема 2 и т.д. 3. Методические рекомендации и пособия по изучению курса или дисциплины 4. Контрольные задания 5. Литература

19 Формат представления образовательного модуля 4. Планируемые результаты Перечень основных компетентностей, знаний, умений и навыков, которыми овладевают обучающиеся, требования к уровню освоения, итоговому результату обучения.

20 Формат представления образовательного модуля 4. Преподаватели Сведения о преподавателях, реализующих данную программу: ФИО, место работы, копии документов, подтверждающих квалификацию. 5. Материально-техническое обеспечение Сведения о технических и программных средствах, помещениях, предоставляемых организацией для реализации данного модуля.

21 Формат представления образовательного модуля 6. Портфолио Рецензии, отзывы, экспертные оценки программы (если таковые имеются)

22 Плановое повышение квалификации работников общего образования Калининградская область, 2005