Итак, вы написали трактат и хотите опубликовать его. Поступите следущим образом: Если вы понимаете, что написали и можете доказать это - пошлите в какой-нибудь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Advertisements

Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Учить трудиться, думать смело, Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех.
Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
18 АФОРИЗМЫ ПРО ВОСПИТАНИЕ Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
Современный урок Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению.
Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 города Лениногорска» МО «ЛМР» РТ Проектная технология как.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
Педагогические технологии в действии Учитель высшей категории МБОУ «СОШ 28» Г. Норильск Шелякина Людмила Алексеевна.
Составители МО начальных классов МОУСОШ 30.. Общие сведения о школе: Год открытия школы – 1979 Год начала работы по системе Л.В. Занкова Количество.
Методический семинар «Содержание и технологии профессиональной деятельности методиста в контексте реализации инициативы президента «Наша новая школа»»
Современный урок и образовательные технологии Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно.
«Использование инновационных технологии в условиях общеобразовательной школы» Зам. Директора по УВР Хохлина М.Д. «Использование инновационных технологии.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
Транксрипт:

Итак, вы написали трактат и хотите опубликовать его. Поступите следующим образом: Если вы понимаете, что написали и можете доказать это - пошлите в какой-нибудь математический журнал! Если вы понимаете, что написали, но не можете доказать это - пошлите в журнал по физике! Если вы не понимаете, что написали, но можете доказать это - пошлите в журнал по экономике! Если вы ничего не понимаете, что написали и не можете доказать это - пошлите в журнал по философии! А какой трактат нужно послать в журнал по педагогике?..

60 лет назад три научные школы З.Фрейд, Ж.Пиаже. …обучение и развитие – независимые процессы. «…обучение плетется в хвосте у развития" В.Джемс …любое обучение развивает "не знал- узнал, не умел- научился", означает - развился. Л.С.Выготский, Н.А.Менчинская, К.Коффка Обучение и развитие два независимых, но сопряженных процесса Обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным последующее обучение – "обучение забегает вперед развития"… :

Ряд ученых - педагогов и психологов (Я.А. Коменский, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев В.В.Давыдов, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, А.М. Кушнир, Д.Б.Эльконин, Л.В. Занков и др..) сформулировали ряд условий, при которых обучение становится развивающим. 1. Учебный процесс должен мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности; 2. При отборе степени сложности решаемых учеником задач важно проектировать учебный процесс так, чтобы опираясь на зону актуального развития учащегося переводить его в зону ближайшего развития, другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся. 3. Для эффективного развития обучаемого важно создавать в учебном процессе для каждого ученика своеобразный "банк ситуаций успеха, т.е. таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя победителем. Каждый ученик должен прожить ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников.

Цель Формирование знаний, умений, навыков Школа памяти Школа развития + Развитие способности самостоятельно ставить и отыскивать решения проблем; создавать в ходе деятельности новые продукты – материальные или идеальные.

Интегральная характеристика Школа памяти Школа развития Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный Девиз педагога"Делай как я""Я вместе с тобой", «Пробуй сам», "Не навреди" Характер и стиль взаимодействия Авторитарность, монологичность, закрытость Демократичность, диалогичность, открытость, рефлексивность

Формы организации Фронтальные Групповые, коллективные, индивидуальные Методы обучения Иллюстративно- объяснительные, информационные Проблемного изложения; частично-поисковый, эвристический; исследовательский, рефлексивный Ведущий принцип "Продавливание"Выращивание" Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, творческий, проблемный

"Формула обучения" Знания - репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания Способы усвоения Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия Функции учителя Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно- дисциплинарных знаний Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся, тьютор Позиция ученика Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

При оценивании успешности учебных действий выставляются оценки не за конечный результат, а берется во внимание процесс его получения, при этом вводится принцип относительной успешности. Ученики сравниваются не друг с другом в плане правильности и четкости выполнения каких-то действий, а сравниваются вчерашние достижения одного ученика с его сегодняшними результатами учебной деятельности. На «пять» На «три» Оценка вычитанием: от количества ошибок Оценка сложением: сколько сделал и как в дополнение к тройке

Существенным требованием к постановке и выдвижению образовательных целей в рамках "знаниевой" и "способностей" педагогики в рамках "знаниевой" и "способностей" педагогики является их конкретность, а также диагностичность. Конкретность цели предполагает возможность предъявить цели ученику в виде конкретных результатов. Диагностичность цели предполагает возможность зафиксировать изменения в ученике, которые произошли в результате учебной деятельности, организованной педагогом.

Исследовательский подход в обучении Характерной чертой этого подхода является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Коммуникативный подход в обучении Характерной чертой этого подхода является наличие в учебном процессе дискуссий, различных точек зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Имитационное моделирование или игровой подход в обучении. Характерной чертой этого подхода является моделирование жизненно важных затруднений в учебном процессе и поиск путей их решения. Психологический подход в обучении. Характерной чертой этого подхода является создание условий для мотивации, самоопределения обучаемого к выполнению той или иной учебной деятельности.

Рефлексивный подход в обучении. Особенностью этого подхода является создание условий для осознания учеником способа деятельности: того, как, каким способом получен результат, какие встречались затруднения при осуществлении деятельности, как ученик преодолел затруднения.

Исследовательский подход в обучении Коммуникативный подход в обучении Имитационное моделирование или игровой подход в обучении. Психологический подход в обучении. Рефлексивный подход в обучении.