Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
ИЗМЕНЕНИЯ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в соответствии с Федеральным законом Об образовании в РФ)
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Анализ портфолио педагога Экспертное заключение в части владения современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
Процедура аттестации на квалификационную категорию ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Экспертная группа Экспертное заключение.
Аттестация педагогических работников. Нормативные документы Федеральные документы Федеральные документы 1. Приказ Министерства образования и науки РФ.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических кадров: методический и практический аспекты ВМО «Школьная администрация» Н. С. Бугрова, О. А. Мячина 22 апреля 2011 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Некрасова Е.В. Май Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210 – ФЗ « Об организации предоставления гос.и муниципальных услуг» Постановление правительства.
Транксрипт:

Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "24" марта 2010 г. 209 Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Цель аттестации: установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Основными принципами аттестации являются : коллегиальность, гласность, открытость обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», аттестация педагогических кадров относится к полномочиям субъектов РФ и региональные органы управления образованием имеют право на разработку своих правил и методик, если они не противоречат федеральному порядку и соответствуют основным принципам самой процедуры.

Два вида аттестации педагогических работников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209: обязательная добровольная

Аттестация педагогических работников г. Москвы для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)проводится на основе экспертной оценки: портфолио педагогического работника экспертного заключения образовательного учреждения

Структура портфолио педагогического работника: Раздел 1. Общие сведения о педагоге Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

Сумма баллов для определения квалификационной категории Педагогические работники Количество баллов на первую квалификационную категорию Количество баллов на высшую квалификационную категорию Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА от 240 до и выше Учитель прочих предметов от 200 до и выше

3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений Критерии и показатели баллы примечания Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* (ГИА, внешнего мониторинга) от 20% до 39% от числа участвующих или от 40% до 59% от числа участвующих или от 60% и более от числа участвующих *количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше средне городских результатов (средние данные за межаттестационный период)

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения Критерии и показатели баллы примечания Использование современных образовательных технологий 10 В межаттестационный период Владение навыками пользователя персонального компьютера*: курсы пользователя ПК50 В межаттестационный период Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и др В межаттестационный период Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса 10 В межаттестационный период

Структура экспертного заключения образовательного учреждения по итогам аттестационного обследования: I блок. Общие сведения об аттестуемом II блок (аналитический): Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений Оценка компетентности в организации учебной деятельности

Администрация оценивает ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя, используя 5-ти балльную шкалу: 5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Ответ экспертов – «да». 4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет». 3 – средняя степень выраженности характеристики. Ответ экспертов – «среднее значение». 2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях.. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да». 1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока 27 Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения 28 Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой 29Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока 30 Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

Минобрнауки готовит глобальную переэкзаменовку школьных учителей. В течение 2012 года все педагоги должны пройти обязательную аттестацию. Профсоюзы уже отмечают, что процедура аттестация стала не только еще более забюрократизированной, но и более жесткой, из регионов поступает много жалоб от педагогов. Насколько законна такая процедура, если во всех документах оговорено, что срок действия полученной аттестации 5 лет, и хотя она является обязательной, до истечения этого срока может быть только добровольной?