Авторы проекта: НИКОЛАЕВА МАРИНА, ПЕТРОВ МАКСИМ ученики 9 А класса г. Новочебоксарск март, 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура – то, без чего все теряет смысл! Без культуры человеческие отношения не дарят радость. Работа превращается в мартышкин или сизифов труд… И только.
Advertisements

Цель проекта: Цель проекта: изучение быта и культуры русского народа.
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Научно-исследовательская работа Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» «Русские.
ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
Проект «Научи меня играть» (приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры) Воспитатели: Скакодубова И.А. Кузнецова.
"Возрождение традиций" (традиции и обычаи русского народа)
Приобщение детей к культуре и традициям народа Чувашии Выполнила: Драгунова Галина Ивановна.
Группа 1 тема « История праздника Масленица и ее отражение в истории и литературе» в проекте « История народных праздников в литературе и искусстве» выполнили:
Тема проекта: Жизнь и деятельность Г.Н.Волкова (Проектный метод обучения на уроках чувашского языка) Творческое название проекта: «Если хочешь, чтоб тебя.
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Русский свадебный обряд. Воспитание любви к музыке и фольклору своего народа, к родной песне и родному слову – очень важная воспитательная задача школы.
МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Мы - люди - часть природы. Человек связан с окружающим его миром тысячами нитей. Сегодня, как никогда, заметна эта связь. Природе грозит опасность! Исчезают.
Доклад главы администрации М осковск ого район а г. Чебоксары А.Н. Петрова «Дворовые праздники на «отлично»: об эффективном сотрудничестве с органами ТОС»
Учебный проект Праздники русского народа Автор – Матвеева О.А., Учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ 8 Г.Советская Гавань 2010 год 900igr.net.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация:«Маленькие патриоты» Тема: «Проблема сохранения и развития народных традиций» Автор-составитель: Лях Марина.
Транксрипт:

Авторы проекта: НИКОЛАЕВА МАРИНА, ПЕТРОВ МАКСИМ ученики 9А класса г. Новочебоксарск март, 2007 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ Национальная культура чувашского народа в виде традиций, обрядов и праздников в большинстве своем уже исчезла из быта деревенского народа, а перебравшись в город многие чуваши и вовсе забывают свои традиции. Поэтому целью нашей работы стало возрождение лучших традиций, обрядов и праздников чувашского народа в условиях городской среды посредством проведения их на базе нашей школы. Данная работа уже велась нами и ранее, но на сегодняшний день мы возобновили ее в более полном объеме. В Год духовного просвещения эта проблема особенно актуальна. Необходимо возрождать чувашские традиции и через них приобщать городское население к народной мудрости.

ЦЕЛЬ: -Изучить чувашские национальные праздники, обычаи и обряды в условиях городской среды.

ЗАДАЧИ: 1. Привлечь внимание городского населения к чувашским национальным праздникам, обычаям и обрядам, посредством проведения их на базе школы, в микрорайонах города. 2. Составить сценарий наиболее популярного национального праздника.

Возможно ли проводить чувашские праздники, обряды и обычаи в городских условиях?

Путем социологического опроса, в котором приняли участие 185 учеников школы 9 города Новочебоксарска, нами была подтверждена актуальность выбранной темы исследования: «Преемственность национальной культуры городским населением чувашского народа». Респондентам было задано 3 вопроса:

Вопрос 1: Знаете ли Вы чувашские праздники, обычаи, обряды: акатуй; масленица; посиделки; сурхури?

Результаты социологического опроса по вопросу 1

Вопрос 2: Отмечаете ли Вы дома акатуй; масленицу; посиделки; сурхури?

Результаты социологического опроса по вопросу 2

Вопрос 3: Какой из следующих праздников Вам хотелось бы провести в школе: акатуй; масленица; посиделки; сурхури?

Результаты социологического опроса по вопросу 3

ВЫВОДЫ: Мы изучили чувашские национальные праздники, обычаи и обряды. По результатам опроса выяснилось, что учащиеся больше знают о Масленице и хотели бы провести этот праздник в своей школе. Для этого был составлен сценарий.сценарий Пришли к выводу, что такие праздники возможно и нужно проводить в городских условиях, т.к. они несут в себе народную мудрость. Считаем, что Год духовного просвещения не должен заканчиваться декабрем 2006 года. Чтобы жила нация – необходимо помнить национальные обряды и традиции и возрождать забытую национальную культуру. Только в этом случае будет иметь место духовная преемственность поколений – от старшего к младшему, от деревенского к городскому.

Список использованной литературы: Аноров П.А. Нравы и поверья чувашей // Народная школа. – Браславский Л.Ю. Духовность как она есть // Народная школа. – – с Волков Г.Н. Трудовые традиции чувашского народа. Этнопедагогический очерк. – Чебоксары, Волков Г.Н. Этнопедагогика чувашского народа. – Чебоксары, Егоров Н.И. чувашские праздники и обряды. – Чебоксары, Иванова Л. Акатуй // Народная школа. – – с. 7-8.