Урок по географии в 6 классе. Географические координаты. Цель урока : Познакомиться с новыми понятиями: географическая широта и долгота, научиться определять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила: учитель географии 1 категории МОУ СОШ 16 Чернышева Светлана Владимировна город Калининград 2010 год.
Advertisements

Тема урока : Географические координаты. Географический диктант 1. Азимут 7. Условные знаки 14. Маршрутная съемка 2. Северный полюс 8. Масштаб 15. Полярная.
ГРАДУСНАЯ СЕТЬ НА ГЛОБУСЕ И КАРТАХ. Градусная сеть - система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических.
Практическая работа «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте» Цель урока: Развить и закрепить умение определять географические.
Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
Урок географии 6 класс 13 ноября 2012 г. Учитель географии Пачкова Н.В.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ. Параллели Параллель экватору. Параллель линия, условно проведенная на поверхности Земли параллельно экватору. Все параллели.
Узнать, что такое географические координаты; Научиться определять географическую широту и долготу.
Географические координаты Географические координаты.
Географические карты. Географическая карта – уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности на плоскости с использованием условных знаков и градусной.
Географические координаты. Географическая широта Величина дуги меридиана от экватора к северу или к югу до заданной точки.
Тема: Глобус. Переход от глобуса к карте.. С помощью масштаба изобразите расстояние протяжённостью 50 м. А) масштаб в 1 см – 10 м Б) масштаб 1 см- 5 м.
Географические координаты Цель: Определение географических координат. Задачи: 1. Познакомиться с параллелями и меридианами, географическими широтой и долготой,
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ 5 КЛАСС. Вопрос 1 ПАРАЛЛЕЛЬ- ЭТО: A B C Линия, параллельная экватору Линия, соединяющая северный и южный полюса Земли Полуокружность.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ВСПОМНИМ 1.Что называется полюсом? 2.Какую условную линию называют экватором? (параллелью? меридианом?) 3.Перечислите существенные.
Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "
Презентация к уроку (география, 6 класс) по теме: урок по географии в 6 классе "Градусная сетка и географические координаты"
Карта полушарий. Географические координаты Курсовая работа по географии Лисовой З.Е.
Координаты это величины, определяющие положение любой точки на поверхности или в пространстве относительно принятой системы координат.
ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ География. 6 класс. Проверка домашнего задания На какие виды делят планы местности? Что показывает план города? Что показывает транспортная.
Транксрипт:

Урок по географии в 6 классе. Географические координаты. Цель урока : Познакомиться с новыми понятиями: географическая широта и долгота, научиться определять географические координаты.

Географический диктант. 1. Азимут. 1. Азимут. 2. Северный полюс. 2. Северный полюс. 3. Южный полюс. 3. Южный полюс. 4. Экватор. 4. Экватор. 5. Меридиан. 5. Меридиан. 6. План местности. 6. План местности. 7. Условные знаки. 7. Условные знаки. 8. Масштаб. 8. Масштаб. 9. Ориентирование. 9. Ориентирование. 10. Рельеф. 10. Рельеф. 12. Относительная высота. 11. Абсолютная высота. 13. Горизонтали. 14. Маршрутная съемка. 15. Полярная съемка. 16. Глобус. 17. Карта. 18. Градусная сетка. 19. Параллель.

Вопросы: 1. Угол между направлением на север и направлением и на какой-то предмет местности, измеряется в градусах и по часовой стрелке. 1. Угол между направлением на север и направлением и на какой-то предмет местности, измеряется в градусах и по часовой стрелке. 2. Этот полюс на глобусе находится внизу. 2. Этот полюс на глобусе находится внизу. 3. Поперечные линии, условно проведенные по поверхности Земли, параллельно экватору. 3. Поперечные линии, условно проведенные по поверхности Земли, параллельно экватору. 4. Линии, условно проведенные по поверхности Земли, соединяющие Северный и Южный полюс. 4. Линии, условно проведенные по поверхности Земли, соединяющие Северный и Южный полюс. 5. Линия пересечения земного шара плоскостью, проходящей через центр Земли перпендикулярно оси ее вращения. 5. Линия пересечения земного шара плоскостью, проходящей через центр Земли перпендикулярно оси ее вращения.

6. Это уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости при помощи условных знаков. 6. Это уменьшенное изображение поверхности Земли или ее частей на плоскости при помощи условных знаков. 7. Система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических координат. 7. Система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, которая служит для отсчета географических координат. 8. Глазомерная съемка, которая производится из одной точки. 8. Глазомерная съемка, которая производится из одной точки. 9. Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря. 9. Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря. 10. Совокупность неровностей земной поверхности. 10. Совокупность неровностей земной поверхности.

Ответы. 1 – 1. 8 – – 1. 8 – – 3. 9 – – 3. 9 – – – – – – 5. 4 – 5. 5 – 4. 5 – 4. 6 – – – – 18.

Экватор С Ю Географические координаты. Широта – угол между плоскостью экватора и отвесной линией в данной точке. Широты Северные Южные ( от 0* до 90*) Долгота – угол, образованный плоскостью начального меридиана и плоскостью меридиана, проходящего через данную точку. Долготы Восточные Западные ( от 0* до 180*)

Практическая работа. Географический объект объект Географическая широта широта Географическая долгота долгота Остров Пасхи Гора Аконкагуа Озеро Эйр Город Бразилиа Водопад Анхель

Эталон работы. Географический объект объект Географическая широта широта Географическая долгота долгота Остров Пасхи 28* ю.ш. 28* ю.ш. 109* з.д. 109* з.д. Гора Аконкагуа 33* ю.ш. 33* ю.ш. 70* з.д. 70* з.д. Озеро Эйр 28* ю.ш. 28* ю.ш. 138* в.д. 138* в.д. Город Бразилиа 17* ю.ш. 17* ю.ш. 48* з.д. 48* з.д. Водопад Анхель 5* с.ш. 5* с.ш. 62* з.д. 62* з.д.

Закрепление. 1. Определите, какая точка расположена: А)дальше всех от экватора; 1. 40* с.ш. Б)ближе всех к экватору; 2. 20* ю.ш. В)самая северная; 3. 10* с.ш. Г)самая южная * ю.ш. 2. Какой меридиан является продолжением нулевого января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров Его координаты 69* ю.ш. и 91* з.д. Найди его на карте и назови.

Домашнее задание. Параграф 13. Параграф 13. Определите названия пунктов по географическим координатам: Определите названия пунктов по географическим координатам: 1. 60* с.ш. и 30*в.д.; 1. 60* с.ш. и 30*в.д.; 2. 36* с.ш. и 6* з.д.; 2. 36* с.ш. и 6* з.д.; 3. 34*ю.ш. и 19* в.д.; 3. 34*ю.ш. и 19* в.д.; 4. 40* с.ш. и 78* з.д.; 4. 40* с.ш. и 78* з.д.; 5. 50* с.ш. и 30* в.д * с.ш. и 30* в.д.