ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «Группа «Илим», 30.09.2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Advertisements

А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Оперативное совещание Рослесхоз А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д.э.н.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., ректор ФАУ ВИПКЛХ Международная конференция.
О внесении изменений в земельное законодательство.
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
Порядок предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Материалы для круглого стола по вопросам реализации постановления Правительства СПб от «О внесении изменений в постановление Правительства.
Использование лесных ресурсов при реализации приоритетных инвестиционных проектов Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Б.М.
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
Развитие системы управления недвижимостью в Минске Гурьянова Л.В.
Транксрипт:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО «Группа «Илим»,

Содержание Основные направления изменения нормативной базы: В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА……………………………………...3 В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ, РЕГУЛИРУЩИХ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ……..….…....7 В СФЕРЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОСЕЧНОГО ФОНДА……………………………………………………………..………...…10 В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ…………………………..13 2

В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Возрасты рубок не дифференцированы в зависимости от цели лесовыращивания (баланс, пиловочник и т.п.) Предложение Эффект Проблема 1 Внести в Лесной кодекс дополнение, дающее возможность организации целевых хозяйств по обеспечению древесным сырьем крупных лесоперерабатывающих производств с дифференциацией возрастов рубок в зависимости от цели лесовыращивания. - лесоперерабатывающие производства получают возможность гарантированного обеспечения древесным сырьем в необходимом породном составе и сортиментной структуре; - сокращается оборот рубки и площадь лесного фонда, необходимая для обеспечения сырьем лесоперерабатывающего производства; - сокращаются затраты на заготовку древесины, строительство и содержание лесных дорог; - повышается рентабельность лесопромышленных предприятий и платежи в бюджет. поправки в Приложении:

В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Для арендаторов лесных участков установлены жесткие требования по сохранности подроста, ориентированные на естественное лесовосстановление. Предложение Эффект Проблема 2 Предоставить арендатору право не сохранять подрост при заготовке древесины при условии обеспечения им искусственного лесовосстановления в установленный срок на соответствующей лесосеке. - арендатор получает право выбора стратегии лесопользования и ведения лесного хозяйства, включая возможность выбора технологий лесозаготовок и лесовосстановления; - сокращаются сроки примыкания лесосек; - сокращаются удельные затраты на заготовку древесины и лесовосстановление; - увеличивается возможность влияния на породный состав выращиваемого древостоя. поправки в Приложении:

В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Отсутствуют нормативные документы, определяющие порядок создания и эксплуатации лесных плантаций Предложение Эффект Проблема 3 Внести поправку в Лесной кодекс, предусматривающую принятие отдельного нормативного акта по порядку создания и эксплуатации лесных плантаций; разработать и утвердить данный документ. - активизация создания лесных плантаций за счет установления четких правил их формирования и эксплуатации, а также предоставления стимулирующих преференций; - вовлечение в эксплуатацию не используемых в настоящее время земельных участков, в т.ч. выведенных из оборота земель сельхозназначения; - увеличение лесистости территорий в зоне экономической доступности и связанные с этим экономические и экологические изменения; - дополнительное депонирование углерода. поправки в Приложении:

В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА При существующей системе расчета арендной платы арендатор не заинтересован эффективно вести лесное хозяйство, поскольку ставки платы установлены за ресурс, а не за площадь. Предложение Эффект Проблема 4 При аренде лесного участка для целей заготовки древесины устанавливать арендную плату за единицу площади лесного участка (1 га) вместо платы за единицу объема лесного ресурса (1 м 3 расчетной лесосеки). - арендатор экономически заинтересован эффективно вести лесное хозяйство, поскольку получит дополнительный доход в случае увеличения съема древесины с единицы арендованной площади, увеличения доли хвойных пород и улучшения сортиментной структуры древостоев. поправки в Приложении: * 6 * - Реализация данного предложения потребует дополнительной разработки комплекса поправок

В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ, РЕГУЛИРУЩИХ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ Не четко прописан порядок установления начальной цены предмета лесного аукциона на право аренды лесного участка Предложение Эффект Проблема 1 Применить в Лесном кодексе следующую формулировку: «начальная цена предмета лесного аукциона принимается равной минимальному размеру арендной платы» (вместо «определяется на основе») - исключение неоднозначного толкования существующей в Лесном кодексе формулировки; - исключение возможности применения различных дополнительных региональных коэффициентов к ставкам, утвержденным Правительством РФ; - обеспечение более прозрачной конкурентной среды. поправок в Приложении: 1.3.,

В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ, РЕГУЛИРУЩИХ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ Ставки платы за единицу лесного ресурса не дифференцированы для договоров аренды лесных участков (с ведением лесного хозяйства) и для договоров купли-продажи лесных насаждений (без затрат на его ведение). Предложение Эффект Проблема 2 Ввести механизм, при котором при аренде лесных участков затраты на ведение лесного хозяйства вычитаются из размера арендной платы, рассчитанной по существующим ставкам. - повышение рентабельности лесозаготовок; -установление справедливого механизма формирования арендной платы и платы по договору купли-продажи лесных насаждений; - повышение для потенциальных арендаторов привлекательности лесных участков, требующих относительно высоких затрат на ведение лесного хозяйства. поправки в Приложении:

В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ, РЕГУЛИРУЩИХ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ При определении размера арендной платы не учитывается степень развития лесной инфраструктуры на лесном участке. Предложение Эффект Проблема 3 При аренде лесных участков дифференцировать федеральные ставки платы за единицу лесного ресурса в зависимости от плотности лесных дорог – если плотность лесных дорог менее нормативной (оптимальной), должны применяться понижающие коэффициенты. - обеспечение равных конкурентных условий при аренде лесных участков с различной степенью развития лесной инфраструктуры ; - повышение рентабельности лесозаготовок на лесных участках с недостаточно развитой инфраструктурой; поправки в Приложении: * 9 * - Реализация данного предложения потребует дополнительной разработки комплекса поправок

В СФЕРЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОСЕЧНОГО ФОНДА При аренде новых, ранее не освоенных, лесных участков не предусмотрен переходный период до полного освоения расчетной лесосеки; арендная плата взимается в полном объеме с первого года аренды. Предложение Эффект Проблема 1 При аренде новых, ранее не освоенных, лесных участков предусмотреть пятилетний период, в течение которого арендная плата устанавливается в соответствии с объемом изъятия лесного ресурса, определенным проектом освоения лесов. - повышение рентабельности лесозаготовок; - увеличение объемов заготовки древесины за счет повышения привлекательности транспортно не освоенных лесных участков для потенциальных арендаторов. поправки в Приложении:

В СФЕРЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОСЕЧНОГО ФОНДА Отсутствует возможность использования объема расчетной лесосеки, неосвоенной в предыдущие годы. Предложение Эффект Проблема 2 Разрешить арендаторам вовлекать в рубку недоиспользованные за предыдущие 3 года части расчетных лесосек. - более полное использование расчетной лесосеки на арендованных лесных участках; - повышение стабильности обеспечения древесным сырьем перерабатывающих производств; - субъекты РФ более успешно смогут выполнять целевой прогнозный показатель «съем древесины с 1 га лесопокрытой площади». поправки в Приложении:

В СФЕРЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОСЕЧНОГО ФОНДА Не прописан порядок предоставления обоснованных отсрочек по заготовке и вывозке объемов древесины, заявленных в лесной декларации арендатора. Предложение Эффект Проблема 3 Установить четкий порядок (кем, на какой срок и по каким причинам) предоставления отсрочек по заготовке и вывозке древесины при аренде лесных участков. - исключение почвы для коррупции при предоставлении отсрочек по заготовке и вывозке древесины; - уменьшение зависимости обеспечения древесным сырьем перерабатывающих производств от неблагоприятных объективных, в т.ч. погодных, факторов. поправки в Приложении:

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ Не определен порядок действий, когда инвестор подготовил инвестиционную заявку, объединяющую несколько производственных объектов, расположенных в разных субъектах РФ. Предложение Эффект Проблема 1 В подобных случаях утверждение заявки должно осуществляться органами государственной власти каждого субъекта РФ, на территории которого предполагается размещение объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. В случае не утверждения заявки одним из субъектов РФ решение принимается на федеральном уровне. - создание дополнительных стимулов для привлечения наиболее крупных инвесторов в лесной сектор; - поддержка концентрации капитала в интегрированных межрегиональных структурах. поправки в Приложении:

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ Не определен порядок действий, когда заявителю для реализации инвестиционного проекта требуются лесные участки, расположенные не только по месту реализации проекта, но и в соседнем субъекте РФ. Предложение Эффект Проблема 2 В подобных случаях перечень лесных участков, требуемых для реализации проекта, подлежит согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В случае не согласования испрашиваемых лесных участков одним из субъектов РФ решение о предоставлении их в аренду принимается на федеральном уровне. - обеспечение реализации инвестиционных проектов древесным сырьем в необходимом количестве; - создание заинтересованности у субъектов РФ в предоставлении лесных участков для реализации инвестиционных проектов в смежных регионах. поправки в Приложении:

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ Не определен порядок действий, когда два или более инвесторов в своих заявках претендуют на один и тот же лесной участок. Предложение Эффект Проблема 3 В подобных случаях предпочтение должно отдаваться заявке, имеющей наибольшим индекс бюджетной эффективности. - исключение почвы для коррупции при согласовании лесных участков, на которые претендуют два и более инвесторов; - исключение местного нормотворчества в ходе реализации федеральной программы. поправки в Приложении:

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ Не определено, кто может выступать в качестве арендатора при заключении договора аренды лесного участка в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта. Предложение Эффект Проблема 4 Предусмотреть возможность оформления договора аренды лесного участка, как на инвестора, так и на его дочерние (лесозаготовительные) предприятия. - упрощение отчетности и документооборота при лесопользовании за счет отсутствия необходимости заключать договора подряда или субаренды. поправки в Приложении:

В СФЕРЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНАСОВЫХ МЕХАНИЗМОВ, РЕГУЛИРУЩИХ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ Недостаточная инвестиционная привлекательность предприятий лесопромышленного комплекса Предложение Эффект Проблема 4 Предусмотреть возможность применения различных форм собственности на лесные участки при организации целевых хозяйств по обеспечению древесным сырьем крупных лесоперерабатывающих производств. - повышение капитализации лесопромышленных предприятий; - увеличение возможностей привлечения заемных средств для развития лесной отрасли; - повышение заинтересованности лесопромышленных предприятий в интенсификации ведения лесного хозяйства. поправок в Приложении: * 17 * - Реализация данного предложения потребует дополнительной разработки комплекса поправок

ОАО «Группа «Илим» , Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, 17, тел.: (812) , факс: (812) © 2007 г. Спасибо за внимание!