Измерение отрезков Урок 4. Цели урока Ввести понятие длины отрезка. Рассмотреть свойства длин отрезков. Ознакомить учащихся с различными единицами измерения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрия, 7 класс урок 4. Ввести понятие длины отрезков Рассмотреть свойства длин отрезков Ознакомишь учащихся с различными единицами измерения и инструментами.
Advertisements

Уроки 3-4 Сравнение и измерение отрезков www.konspekturoka.ru.
Измерение отрезков и углов. Урок 1. Самостоятельная работа 1.На луче h с началом в точке О отложите отрезки ОА и ОВ так, чтобы точка А лежала между точками.
Пожванова Г.А. Уроки Пожванова Г.А. § 4. Измерение отрезков. Сегодня мы повторим: Как измеряются отрезки, рассмотрим понятие длины отрезка и свойства.
Сравнение отрезков и углов Урок 3. Цели урока 1.Ввести понятие равенства геометрических фигур. 2.Научить сравнивать отрезки и углы. 3.Ввести понятия середины.
Измерение отрезков и углов. Основные единицы измерения длин : См Дм М Км Световой год Морская миля (1,852 км) Аршин (0,7112 м) Сажень (2,1336) Локоть.
Обобщающий урок для 7 класса по теме. Одна из легенд рассказывает, что царь Птолемей решил изучить геометрию. Но оказалось, что сделать это не так-то.
Измерение углов Урок 6. Цели урока ввести понятие градуса и градусной меры угла; рассмотреть свойства градусных мер угла, свойство измерения углов; повторить.
Решение задач по теме «Измерение отрезков» Урок 5.
Урок 10. Подготовка к контрольной работе. 1. Сколько прямых можно провести через 2 точки? 2. Сколько общих точек могут иметь 2 прямые? 3. Что такое отрезок?
Обобщающий урок для 7 класса по теме ГОУ СОШ 456 Учитель Швиммер Г.Е.
Произведение чисел 18 и 3 равно
Урок 4. Длина отрезка. 1. Сколько прямых можно провести через 2 точки? 2. Сколько общих точек могут иметь 2 прямые? 3. Что такое отрезок? 4. Что такое.
Сравнение отрезков и углов. Математический диктант 1. А B C D P R O M N.
Сравнение отрезков и углов. Проверка домашней работы.
Урок 10 Контрольная работа 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы вертикальные.
Каратанова Марина Николаевна МКОУ СОШ 256 г.Фокино.
Математический диктант Вариант 1 1. Начертите прямую а. 2. Начертите луч ВС, отметьте точку А ВС. 3. Начертите отрезок СМ длиной 6,5 см. 4. Начертите прямую.
Проверка домашнего задания 1 А а В R Q Р А a, B a, P a, Q a, R a. 4 А B C D 4 прямые: AC, DA, DB, DC.
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Урок 9.
Транксрипт:

Измерение отрезков Урок 4

Цели урока Ввести понятие длины отрезка. Рассмотреть свойства длин отрезков. Ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Проверка домашнего задания 18 О С В А ОВ < OА; OC > OA; OB < OC. 20 а) точка В - середина отрезка АС; точка С - середина отрезка АЕ; точка D - середина отрезка СЕ; б) точка D является серединой отрезка СЕ; в) точка С является серединой отрезков АЕ и ВD.

Проверка домашнего задания 23 а) биссектриса угла АОС – луч ОВ; биссектриса угла ВОF – луч ОD; биссектриса угла АОЕ – луч ОС; б) луч ОС является биссектрисой углов BOD, AOE. Дополнительная задача. D С В А О AOD = COB; D

Самостоятельная работа 1. На прямой а от точки А в одном направлении отложены два отрезка АВ и АС так, что АС > АВ. От точки С на этой прямой отложите такой отрезок СЕ, чтобы АС = ВЕ. Сравните отрезки СЕ и АВ. 2.Дано: АОС = ВОD, OM – биссектриса АОВ. Доказать: ОМ – биссектриса СОD. AC M O D B 1. На прямой m от точки А в отложены два отрезка так, что АС > АВ и точка А лежит между точками В и С. От точки С на этой прямой отложите отрезок СМ так, что ВМ = АС. Сравните отрезки МС и АВ. 2.Дано: АОС = ВОС, АОЕ = BOF. Доказать: ОC – биссектриса EOF. A EF C B O Вариант IВариант II

Самостоятельная работа 3. На сколько частей могут разделить плоскость три прямые? 3. Даны три прямые каждая из которых пересекает хотя бы одну другую. Сколько всего точек пересечения могут иметь такие прямые? Вариант IВариант II

Изучение нового материала Прочитайте самостоятельно § 4. Ответьте на вопросы: Какие основные единицы измерения длины нам известны? (мм, см, дм, м, км) А дополнительные? (световой год – путь, который проходит свет в течение одного года; морская миля – 1,852 км; старинные единицы измерения отрезков: аршин – 0,7112 м; сажень – 2,1336 м; косая сажень – 2,48 м; маховая сажень – 1,76 м; локоть – 0,45 м и т. д.

Изучение нового материала Ответьте на вопросы: Как найти длину отрезка, если точка делит его на два отрезка, длины которых известны? (Если точка делит отрезок на два отрезка, то длина всего отрезка равна сумме длин этих двух отрезков) Какими инструментами пользуются для измерения расстояний? (Для измерения расстояний используются масштабная миллиметровая линейка, штангенциркуль, рулетка)

Закрепление Устно: 26 Письменно 32 Дано: А а, В а, С а АВ = 12 см, ВС = 13,5 см. Найти: АС. Решение: на прямой а отметим точки А, В, С. Возможны случаи: а) Точка В между точками А и С, тогда АС=АВ+ВС, АС=12 см + +13,5 см = 25,5 см. б) Точка А между точками В и С, тогда АС = ВС – АВ, АС = 13,5 см – - 12 см= 1,5 см. в) Точка С не может лежать между точками В и А, т.к. АВ<ВС. Ответ: 25,5 см или 1,5 см. С В А а С В А а

Самостоятельное решение задач 28, 27, 31, А В О СЕDK ОЕ = АВ =1; OС=2AB=2; 31 Дано: а) В АС, АВ = 3,7 см, АС = 7,2 см. б) В АС, АВ = 4 мм, АС = 4 см. Найти: ВС. Решение: Т. к. В АС, то АВ + ВС = АС, ВС = АС – АВ. а) ВС = 7,2 см - 3,7 см = 3,5 см; б) ВС = 4 см – 4 мм = 3,6 см. Ответ: а) ВС=3,5 см; б)ВС=3,6 см.

Самостоятельное решение задач 34 Дано: АВ = 64 см, С середина АВ, D лежит на луче СА, CD = 15 см. Найти: ВD, DA. Решение: Т. к. C – середина АВ, то АС = СВ = 64 см : 2 = 32 см. CD = 15 см, значит, CD<CA, поэтому точка D лежит между точками С и А. DА=CA-CD=32см – 15 см = 17 см, ВD = DС+CВ=15 см + 32 см = 47 см; Ответ: ВD=47 см; DA=17 см. ADCB

Домашнее задание § 4, вопросы 12 – 13 25, 29, 33 Дополнительная задача: Дано: AF = FB, BK = KC, AC = 5 см Найти: FK. B F A K C