В настоящее время компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Она проникла во все сферы жизни. Одна из проблем компьютеризации – экологическая. В свою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повестка собрания: Лекция на тему «Компьютер в жизни школьника» Опасности увлечения компьютером. Значение компьютера в развитии интеллекта. Использование.
Advertisements

Знакомый и незнакомый компьютер.. В том, что компьютер является незаменимым помощником человека никто не сомневается, но компьютер друг или враг?
Компьютер: за и против Телефон, музыкальный и видеоцентр, пишущая машинка, видеоприставка, записная книжка, справочник, энциклопедия - это лишь малая часть.
Алексей Гелюх Луганский ОИППО. компьютерная программа или часть компьютерной программы, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с.
Компьютер и телевизор столь же безопасны, как и любые другие бытовые приборы. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Компьютер и здоровье школьников. История компьютера В 1642 Блез Паскаль сконструировал восьмиразрядный суммирующий механизм. В 1820 француз Шарль де Кольмар.
« КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ». Игровая зависимость- предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
вред или польза ? Дети и компьютеры практически неотделимы в наши дни. Многие дети школьного возраста и даже дети дошкольного возраста проводят много.
Влияние компьютерных игр на современного подростка. Выполнили: ученицы 7 «Б» класса Турлюн Наталья, Сиренко Наталья. Научный руководитель: Жилякова Ю.Л.
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Не более 1 часа в сутки с перерывами через минут для ребенка 6-9 лет. Положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят.
Влияние телевизоров и компьютеров на организм человека Выполнил ученик 9 «б» класса Яворский Виталий Выполнил ученик 9 «б» класса Яворский Виталий.
Влияние компьютера на здоровье ребенка. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих.
Вред компьютера и как его уменьшить Выполнил ученик 9 А класса МОБУ гимназии 17: Ибатуллин Денис Азатович Руководитель работы учитель физики: Махмутова.
Цель: изучение пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека, раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний, изучение.
Лекция для родителей Плюсы и минусы.. Актуальность вопроса Экспресс - опрос.
Транксрипт:

В настоящее время компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Она проникла во все сферы жизни. Одна из проблем компьютеризации – экологическая. В свою очередь экологическая проблемы делится на две составляющие: « человеческую» и «техническую».

В 1941 году немецкий инженер Конрад Цузе сконструировал первую электронную вычислительную машину (ЭВМ). В 1941 году немецкий инженер Конрад Цузе сконструировал первую электронную вычислительную машину (ЭВМ).

В 1642 году французский философ, ученый Блез Паскаль приступил к созданию механического устройства, которое способно было выполнить элементарные арифметические операции.

Нереализованным остался проект «аналитической машины» английского ученого Чарльза Беббиджа.

Уже в 1946 году американцы Эккерт и Моучли изобрели цифровой компьютер ENIAC, который был способен выполнить за одну секунду 300 умножений или 5000 сложений. Для его воплощения понадобилось около 20 тысяч электронных ламп. Уже в 1946 году американцы Эккерт и Моучли изобрели цифровой компьютер ENIAC, который был способен выполнить за одну секунду 300 умножений или 5000 сложений. Для его воплощения понадобилось около 20 тысяч электронных ламп.

А в 1949 году в Кембриджском университете (Англия) был создан первый компьютер с хранимой в памяти программой- калькулятором. С этого времени в мире и начался головокружительный по скорости процесс развития ЭВМ. А в 1949 году в Кембриджском университете (Англия) был создан первый компьютер с хранимой в памяти программой- калькулятором. С этого времени в мире и начался головокружительный по скорости процесс развития ЭВМ.

Появление в Советском Союзе первой ЭВМ относится к 1951 году, когда в Киеве группой ученых под руководством С.А. Лебедева была создана вычислительная машина МЭСМ (малая электронная счетная машина). В период с годов советскими учеными разрабатываются подобия трансляторов. В 70-х годах начался этап персональных компьютеров. Это стало возможным благодаря появлению микропроцессоров, основным производителем которых была и по сей день остается американская фирма Intel.

Работа за компьютером вовсе не безопасна, раньше других почувствовали в самой компьютеризированной стране мира – Соединенных Штатах Америки. Эпидемия «белых воротничков» охватила США, нанося вред здоровью многих людей. школьников

«Компьютерный зрительный синдром». «Компьютерный зрительный синдром». Причины возникновения : Причины возникновения : Изображение на дисплее принципиально отличается от привычных глазу объектов наблюдения – оно светится, мерцает. Изображение на дисплее принципиально отличается от привычных глазу объектов наблюдения – оно светится, мерцает. Чрезмерное напряжение глазных мышц. Чрезмерное напряжение глазных мышц.

Мы познакомились с классификацией компьютерных игр, разработанной А.Г. Шмелевым. Она выглядит следующим образом. 1. Неролевые компьютерные игры – это аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры. 2. Ролевые компьютерные игры – это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа.

Микротравмы Это- постепенный износ организма в результате ежедневных нагрузок Это- постепенный износ организма в результате ежедневных нагрузок

Синдром запястного канала - Это ущемление среднего нерва в запястном канале. Симптомы: - жгучая боль, покалывание в области запястья, ладони -ослабление мышц, обеспечивающих движения большого пальца -болезненность и онемение, заставляющие просыпаться среди ночи - Неловкость и слабость поражённой ладони

Остиохондроз

Близорукость Причины: -неправильное устройство школьных столов -недостаток дневного света -искусственное освещение -длительная работа за компьютером и т.д.

Процент близорукости повышается в среднем с 2,1% в первых классах до 16,2% по окончании школы

Синдром сухого глаза Синдром сухого глаза Симптомы: Симптомы: Зуд Зуд Жжение Жжение Раздражение и покраснение глаза Раздражение и покраснение глаза Расплывчатое зрение Расплывчатое зрение Глаза начинают слезиться Глаза начинают слезиться

Синдром видеоигровой эпилепсии Способствует формированию негативных черт характера: -подозрительность -мнительность-импульсивность-вспыльчивость -враждебное отношение к близким

Монитор компьютера является источником: -электростатического поля -рентгеновского излучения -ультрафиолетового излучения -инфракрасного излучения -излучения видимого диапазона

Многолетние исследование позволили определить оптимальную продолжительность непрерывных занятий для детей и подростков разного возраста: для детей 5-6 лет это время составляет минут в возрасте 7-12 лет – 20 минут, а для ребят постарше – не более получаса. Многолетние исследование позволили определить оптимальную продолжительность непрерывных занятий для детей и подростков разного возраста: для детей 5-6 лет это время составляет минут в возрасте 7-12 лет – 20 минут, а для ребят постарше – не более получаса.

Уже после недолгих занятий у детей и подростков появляются признаки зрительного и общего утомления: хочется склонить голову набок, опереться на спинку стула. Дети часто отвлекаются, начинают разговаривать, переключают внимание на другие предметы и др. Уже после недолгих занятий у детей и подростков появляются признаки зрительного и общего утомления: хочется склонить голову набок, опереться на спинку стула. Дети часто отвлекаются, начинают разговаривать, переключают внимание на другие предметы и др.

Дети используют компьютер совсем в иных целях, чем взрослые, поэтому они более подвержены компьютерному синдрому. Существуют следующие особенности влияния компьютера на здоровье детей: 1. Дети не знают меры в играх. Они редко делают перерывы. 2. Дети могут выдержать высокие нагрузки. 3. Они часто не обращают внимание на усталость глаз. 4. Детям требуются мониторы меньших размеров, тогда как большинство использует «взрослые» мониторы.

Компьютерная зависимость- это результат увлечённости компьютером- форма ухода от реальности. Компьютерная зависимость- это результат увлечённости компьютером- форма ухода от реальности.

Определяющими начало компьютерной зависимости, можно считать следующие: 1. -эмоциональное отчуждение; 2. -ухудшение памяти, внимания; 3. -появляющиеся изворотливость, лживость и т.д. 4. -снижение успеваемости 5. -ограничение общения 6. -уход от участия в делах 7. -пропажа из дома ценностей или денег 8. -неопрятность, неряшливость 9. -приступы депрессии хорошее самочувствие за компьютером 11. -забывание о домашних делах 12. -пренебрежение собственным здоровьем и т. д.

Причины возникновения зависимости 1. Отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье. 2. Отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. 3. Неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 4. Общая неудачливость ребенка. 5. Наличие тяжелой инвалидности, серьезного заболевания.

Оказалось 65% зависимых детей, а это, как мы видим, больше половины. Следовательно, большинство детей злоупотребляют разрешением поиграть в компьютер. Оказалось 65% зависимых детей, а это, как мы видим, больше половины. Следовательно, большинство детей злоупотребляют разрешением поиграть в компьютер.

Игры Впервые попытку систематизировать материалы о детских играх предпринял ученый Д.А.Колоцца, который попытался раскрыть их педагогическое и психологическое значение. Впервые попытку систематизировать материалы о детских играх предпринял ученый Д.А.Колоцца, который попытался раскрыть их педагогическое и психологическое значение. Теория игры К. Гросса довольно широко была распространена в первой четверти xx века. Обычная игра является источником развития морали, имеет значение для формирования дружного детского коллектива, самостоятельности, положительного отношения к труду, исправления некоторых отклонения в поведении отдельных детей. Многие компьютерные игры далеки от данной теории.

Рекомендации: Покупая видеоигры, следует обязательно обратить внимание на предупредительную маркировку, помогающую определить направленность содержания игры; Покупая видеоигры, следует обязательно обратить внимание на предупредительную маркировку, помогающую определить направленность содержания игры; Необходимо ограничить время пребывания ребенка за компьютером. Необходимо ограничить время пребывания ребенка за компьютером. Расстояние о экрана монитора должно быть не меньше см; Расстояние о экрана монитора должно быть не меньше см; При работе за компьютером очень важна удобная поза. Нельзя играть лёжа. При работе за компьютером очень важна удобная поза. Нельзя играть лёжа. Любителям компьютерных игр следует заниматься активным видом спорта; Любителям компьютерных игр следует заниматься активным видом спорта; Следует обязательно компенсировать недостаток физической активности при длительной работе за компьютером; Следует обязательно компенсировать недостаток физической активности при длительной работе за компьютером; В случае чрезмерного увлечения компьютерными играми необходимо обратиться к врачу. В случае чрезмерного увлечения компьютерными играми необходимо обратиться к врачу. Лучшее лекарство от « игромании» - внимание ребенку, создание альтернативы в его реальной жизни. Лучшее лекарство от « игромании» - внимание ребенку, создание альтернативы в его реальной жизни.

Стадии зависимости от компьютерных игр: 1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности.

Стадия зависимости Тяга к компьютерным играм настолько сильна, что, теряя сознание, ребёнок продолжает играть. Дети становятся легко возбудимыми, плохо спят Снижается успеваемость, угасает интерес к чему – либо кроме компьютера

Стадия привязанности Человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психической привязанности к компьютерным играм не может

«Что тебя привлекает в компьютерной игре?». «Что тебя привлекает в компьютерной игре?». В опросе участвовало 83 гимназиста. В опросе участвовало 83 гимназиста. Ребятам больше всего нравится: Ребятам больше всего нравится: Наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого (72%); Наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого (72%); Отсутствие современности (95%); Отсутствие современности (95%); Возможность исправить любую ошибку (85%); Возможность исправить любую ошибку (85%); Возможность самостоятельно принимать в рамках игры решения, вне зависимости от того к чему они могут привести (96%). Возможность самостоятельно принимать в рамках игры решения, вне зависимости от того к чему они могут привести (96%).

Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий безусловно влияют на организм пользователя.

Берегите здоровье своих детей! Будьте благоразумны во всем. Все должно быть в меру, все должно быть так, чтобы не страдало здоровье. Всего вам доброго, здоровья и благополучия.