Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций проблемной личности Подготовила: Вельчева М.В. социальный педагог ЗНВК «ОСНОВА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по профилактике суицида в МБОУ Алексеевской СОШ.
Advertisements

Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Профилактика подросткового суицида. Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них……
Профилактика подросткового суицида Королева Н.А..
Предупреждение самоубийства снижает степень его реализации.
Профилактика подросткового суицида. Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них……
Профилактика подросткового суицида. «Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них……
Профилактика подросткового суицида Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ 369 г. Москвы Макарова И. Н.
Министерство образовании и науки РК ОСШ 30 им. О.ЖандосоваПрофилактика подросткового суицида (Статистика) Подготовила:Зверева Л.П. – педагог – психолог.
Министерство образовании и науки РК ОСШ 30 им. О.ЖандосоваПрофилактика подросткового суицида (Статистика) Подготовила:Зверева Л.П. – педагог – психолог.
Профилактика детского суицида. Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них.
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Педагог – психолог МБОУ СОШ 18 Морякина О.И. г. Камышин.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Транксрипт:

Особенности работы социального педагога по профилактике суицидальных тенденций проблемной личности Подготовила: Вельчева М.В. социальный педагог ЗНВК «ОСНОВА»

Суициды были всегда. Но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Почему? Кто виновен в этом? Данные статистики в ответ на эти вопросы - 92% случаев суицида в среде подростков спровоцированы школой и семьей.Суициды были всегда. Но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Почему? Кто виновен в этом? Данные статистики в ответ на эти вопросы - 92% случаев суицида в среде подростков спровоцированы школой и семьей.

Структура социально- психологической службы школы Администрация зам.директора по УВР Практический психолог Социальный педагог Классные руководители

Особенности работы СПС школы Взаимодействие подструктур социально- психологической службы школы.Взаимодействие подструктур социально- психологической службы школы. Взаимодействие социально-психологической службы школы со всеми субъектами учебно- воспитательного процесса.Взаимодействие социально-психологической службы школы со всеми субъектами учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие социально-психологической службы школы с Советом школы и волонтерской группой учащихся.Взаимодействие социально-психологической службы школы с Советом школы и волонтерской группой учащихся.

Главная задача социально-психологической службы школы - Социально-психологическое сопровождение всех субъектов учебно-воспитательного процесса с целью сохранения психологического здоровья всех субъектов учебно-воспитательного процесса.Социально-психологическое сопровождение всех субъектов учебно-воспитательного процесса с целью сохранения психологического здоровья всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Главный критерий эффективности СПС – благоприятный психологический климат школы, психологический комфорт (удовлетворение базовой потребности личности в безопасности ).Главный критерий эффективности СПС – благоприятный психологический климат школы, психологический комфорт (удовлетворение базовой потребности личности в безопасности ).

Особенности деятельности социального педагога в школе: осуществление посреднической роли между человеком и социальной средой с целью его духовного развития и гармонизации их отношений на личностном, межличностном и надличностном уровнях;осуществление посреднической роли между человеком и социальной средой с целью его духовного развития и гармонизации их отношений на личностном, межличностном и надличностном уровнях; организация взаимодействия образовательных, внешкольных учреждений, семьи с целью создания в социальной среде условий для социальной адаптации и благополучия в микросоциуме детей и молодёжи и их всестороннего развития.организация взаимодействия образовательных, внешкольных учреждений, семьи с целью создания в социальной среде условий для социальной адаптации и благополучия в микросоциуме детей и молодёжи и их всестороннего развития.

Социальный педагог- как посредник, связующее звено Школа Внешкольные учреждения Общественные организации Государственные органы семья

Функции социального педагога Диагностика проблем Прогностическая функция Консультативная функция Социально- преобразуюшая функция Защитная функция Профилактическая функция Организационная функция

Уровни профилактической работы с суицидальными тенденциями Общая профилактика первичная профилактика вторичнаяичная профилактика Третичная профилактика

Общая профилактика Цель – повышение уровня психологического климата и групповой сплоченности в школе.Цель – повышение уровня психологического климата и групповой сплоченности в школе. Мероприятия.Мероприятия. Создание общих школьных программ психологического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.Создание общих школьных программ психологического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.

Задачи социального педагога на данном этапе: Изучение особенностей психолого- педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении. Изучение особенностей психолого- педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации (составление программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся).Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации (составление программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся).

Направления профилактической работы: Диагностика проблем учащихсяДиагностика проблем учащихся Коррекция проблем учащихсяКоррекция проблем учащихся Включение учащихсяВключение учащихся в социально-значимую деятельность

Категории участников профилактической работы: : УчащиесяУчащиеся УчителяУчителя РодителиРодители

Работа с учащимися: Выделение «группы риска»Выделение «группы риска» Диагностика проблемДиагностика проблем Углубленная диагностикаУглубленная диагностика Профилактические беседыПрофилактические беседы Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей на различных уроках и занятиях по психологии.Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей на различных уроках и занятиях по психологии. Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме. Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

Работа с учителями: Составление социального паспортаСоставление социального паспорта Характеристика класса и учащихся (психологическая и педагогическая)Характеристика класса и учащихся (психологическая и педагогическая) Информирование учителя об особенностях детей, в том числе с суицидальными особенностямиИнформирование учителя об особенностях детей, в том числе с суицидальными особенностями Совместное проведение классных часовСовместное проведение классных часов

Работа с родителями: Диагностика проблем семьи и ребенкаДиагностика проблем семьи и ребенка Поиск ресурса для поддержки ребенкаПоиск ресурса для поддержки ребенка Информирование о типах поведения ребенка в кризисных ситуацияхИнформирование о типах поведения ребенка в кризисных ситуациях Психологическое просвещение среди родителей в первую очередь через выступления на родительских собраниях, лекториях, конференциях, через информирование на сайте школы.Психологическое просвещение среди родителей в первую очередь через выступления на родительских собраниях, лекториях, конференциях, через информирование на сайте школы.

Взаимодействие с общественностью Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка

Первичная профилактика Цель - выделение групп суицидального риска;Цель - выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.

Мероприятия 1.Диагностика суицидального поведения1.Диагностика суицидального поведения Задачи педагога-психолога на данном этапе:Задачи педагога-психолога на данном этапе: Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите. Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния. Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

Работа с учащимися 2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем- разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем- разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

С детьми о суициде вести беседы необходимо с позиции их помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации.. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи оказавшемуся в беде другу или знакомому.С детьми о суициде вести беседы необходимо с позиции их помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации.. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи оказавшемуся в беде другу или знакомому.

Работа с педколлективом С педагогами проводится психологическое просвещение в вопросах психологического здоровья самих педагогов, а также дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.С педагогами проводится психологическое просвещение в вопросах психологического здоровья самих педагогов, а также дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Работа с семьей Родителей знакомим с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, даются рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения. Родителей знакомим с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, даются рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.

Задачи социального педагога на данном этапе: Сопровождение детей и подростков группы риска по суицидальному поведению с целью предупреждения самоубийств: Сопровождение детей и подростков группы риска по суицидальному поведению с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.терапия кризисных состояний, формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования. Классные часы, круглые столы, стендовая информациКлассные часы, круглые столы, стендовая информаци Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийстваРазработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства

15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ 1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог). 2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов. 3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь 4. Оцените его внутренние резервы – найдите их4. Оцените его внутренние резервы – найдите их 5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение 6. Не оставляйте в одиночестве6. Не оставляйте в одиночестве 7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору 8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. 9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту 10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь 11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих 12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться 13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность 14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому 15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив

Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление пред суицидального поведения. Признаки эмоциональных нарушений: потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость; частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость); необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; погруженность в размышления о смерти; отсутствие планов на будущее; внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость; частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость); необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; погруженность в размышления о смерти; отсутствие планов на будущее; внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

К внешним проявлениям относятся: тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия; тихий монотонный голос, замедленная речь; краткость ответов, отсутствие ответов; ускоренная экспрессивная речь; общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение; стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью; эгоцентрическая направленность на свои страдания тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия; тихий монотонный голос, замедленная речь; краткость ответов, отсутствие ответов; ускоренная экспрессивная речь; общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение; стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью; эгоцентрическая направленность на свои страдания

Вегетативные нарушения Чувство физической тяжести, душевной боли в груди Чувство физической тяжести, душевной боли в груди Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха Нарушение менструального цикла. Нарушение менструального цикла. Пища ощущается безвкусной Пища ощущается безвкусной То же в других частях тела (голове, животе) То же в других частях тела (голове, животе) Нарушение ритма сна Нарушение ритма сна Слезливость Слезливость Ощущение комка в горле Ощущение комка в горле Повышенное артериальное давление Повышенное артериальное давление Сухость во рту («симптомы сухого языка») Сухость во рту («симптомы сухого языка») Головные боли Головные боли Снижение веса тела Снижение веса тела Повышение веса тела Повышение веса тела Снижение аппетита Снижение аппетита Отсутствие чувства сна Отсутствие чувства сна Запоры Запоры Повышенная сонливость Повышенная сонливость Тахикардия Тахикардия Расширение зрачков Расширение зрачков Бессонница Бессонница

Когда следует обращаться за профессиональной помощью Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; У вас нет интереса к чему бы то ни было; Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; У вас нет интереса к чему бы то ни было; Ваше здоровье существенно подорвано; Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; Ваше здоровье существенно подорвано; Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; Вы думаете о самоубийстве Вы думаете о самоубийстве

Вторичная профилактика Цель - Предотвращение самоубийства.Цель - Предотвращение самоубийства. МероприятияМероприятия 1.Оценка риска самоубийства.1.Оценка риска самоубийства. Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) и умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) и умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).

.Социальный педагог создаёт кризисный штаб..Социальный педагог создаёт кризисный штаб. Он может взять на себя роль того, кто мог бы отговорить самоубийцу от последнего шага или выступить в роли консультанта того, кто решился вступить в контакт с учащимся, который грозится покончить жизнь самоубийством, отговорить самоубийцу от последнего шага. Он может взять на себя роль того, кто мог бы отговорить самоубийцу от последнего шага или выступить в роли консультанта того, кто решился вступить в контакт с учащимся, который грозится покончить жизнь самоубийством, отговорить самоубийцу от последнего шага. Психолог входит в состав кризисного штаба по предотвращению самоубийства. Психолог входит в состав кризисного штаба по предотвращению самоубийства. 2.Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника), запрос помощи. Оповещение родителей.2.Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника), запрос помощи. Оповещение родителей.

3.Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он (персонал) мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы.3.Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он (персонал) мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы..

Риск суицидального поведения увеличивается в случае: Наличия предыдущей (незаконченной) попытки суицида. Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия). Наличия суицидальных попыток в семье. Алкоголизма. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду. Хронического употребления наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы. Аффективных расстройств, особенно тяжелых депрессий. Хронических или смертельных болезней. Тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери. Лично-семейных конфликтов (развод, болезнь, одиночество, неудачная любовь, оскорбления со стороны окружающих, половая несостоятельность). Конфликтов, связанных с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора. Материально-бытовых трудностей. Конфликтов, связанных с учебой (неуспехи в учебе). Наличия предыдущей (незаконченной) попытки суицида. Тенденции к самоповреждению (аутоагрессия). Наличия суицидальных попыток в семье. Алкоголизма. Длительное злоупотребление алкоголем способствует усилению депрессии, чувства вины и психической боли, которые часто предшествуют суициду. Хронического употребления наркотиков и токсических препаратов. Они ослабляют мотивационный контроль над поведением человека, обостряют депрессию, вызывают психозы. Аффективных расстройств, особенно тяжелых депрессий. Хронических или смертельных болезней. Тяжелых утрат, например смерти родителя, особенно в течение первого года после потери. Лично-семейных конфликтов (развод, болезнь, одиночество, неудачная любовь, оскорбления со стороны окружающих, половая несостоятельность). Конфликтов, связанных с антисоциальным поведением, в том числе опасение уголовной ответственности; боязнь иного наказания или позора. Материально-бытовых трудностей. Конфликтов, связанных с учебой (неуспехи в учебе).

Рекомендации к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде. Для начала автор рекомендует не просто принять суицидента как личность, способную на самоубийство, но и признать за человеком формальное право совершить такой шаг. А во время самого диалога взрослому рекомендуется: Для начала автор рекомендует не просто принять суицидента как личность, способную на самоубийство, но и признать за человеком формальное право совершить такой шаг. А во время самого диалога взрослому рекомендуется: 1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу. 1. Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и не возможности излить перед кем то свою душу. 2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима. 2. Правильно формировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о какая помощь необходима. 3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания. 3. Не выражать удивление от услышанного и не осуждать за любые, самые шокирующие высказывания. 4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа у всех есть такие же проблемы заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным. 4. не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, по сколько высказывания типа у всех есть такие же проблемы заставляют ребенка ощущать себя более ненужным и бесполезным. 5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти. 5. Постараться изменить романтико – трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти. 6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы. 6. не предлагать не оправданных утешений, поскольку подростки зачастую не способны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы. 7. Привести конструктивные способы ее решения. 7. Привести конструктивные способы ее решения. Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако, должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.

Приемы и методы, используемые непосредственно в профилактической работе с детьми а) обучение способам расслабления; а) обучение способам расслабления; б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.); б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.); в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков; в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков; г) постановка спектаклей; г) постановка спектаклей; д) рисование для выявления и отработки страхов; д) рисование для выявления и отработки страхов; е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными характерологическими чертами героев и явным разрешением проблем; е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными характерологическими чертами героев и явным разрешением проблем; ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх. ж) обучение диалоговому общению в сюжетно-ролевых играх.

Третичная профилактика Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов.Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов.

Мероприятия этапа 1.Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению.1.Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению. Задачи педагога-психолога на данном этапе:Задачи педагога-психолога на данном этапе: Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы).Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы)..

–2.Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем. Задачи педагога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки. По моему мнению, данная работа – уровень медицинских психологов, психотерапевтовЗадачи педагога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки. По моему мнению, данная работа – уровень медицинских психологов, психотерапевтов

Перечень документов, необходимых для предоставления в Департамент образования по факту суицида учащегося 1. Приказ отдела образования о создании комиссии по расследованию суицида. 2. Приказ школы о создании комиссии по расследованию суицида. 3. Акт расследования суицида (предоставляется школой). 4. Акт расследования суицида (предоставляется отделом образования). 5. Характеристика на учащегося. 6. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. 7. Информация о семье, в которой воспитывался ребенок. 8. Объяснительная директора школы. 9. Объяснительная классного руководителя. 10. Сообщение о несчастном случае. 11. Заключение комиссии отдела образования по расследованию причин суицида.

Литература по проблеме Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ психиатрии. М., 1978.Актуальные проблемы суицидологии: Сборник трудов московского НИИ психиатрии. М., Амбрумова А.Г. Индивидуально-психологические аспекты суицидального поведения // Актуальные проблемы суицидологии. М., 1978.Амбрумова А.Г. Индивидуально-психологические аспекты суицидального поведения // Актуальные проблемы суицидологии. М., Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. М., 1978.Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. М., Акопов Г. В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. – Самара-Ульяновск, 1998 Акопов Г. В. и др. (ред.) Методы профилактики суицидального поведения. – Самара-Ульяновск, 1998 Дюркгейм Э. Самоубийство (социологический этюд). М., Мысль, 1994.Дюркгейм Э. Самоубийство (социологический этюд). М., Мысль, Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. Самара, Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону: Феликс, Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. – М.: Смысл, 2000.Исаев Д.С. Психология суицидального поведения. Самара, Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону: Феликс, Лукас К., Сейден Г. Молчаливое горе: жизнь в тени самоубийства. – М.: Смысл, Професійний довідник соціальногго педагога.- Харків, ОСНОВА,2011.Професійний довідник соціальногго педагога.- Харків, ОСНОВА, Пурич-Пейакович Й., Дуньич Д. Й. Самоубийство подростков. – М.: Медицина, Пурич-Пейакович Й., Дуньич Д. Й. Самоубийство подростков. – М.: Медицина,2000. Очарова Р.В. Справочник социального педагога.- М.,Сфера, 2011.Очарова Р.В. Справочник социального педагога.- М.,Сфера, Старшенбаум Г. В. Формы и методы кризисной психотерапии. Методическое рекомендаци. – М., 1987.Старшенбаум Г. В. Формы и методы кризисной психотерапии. Методическое рекомендаци. – М., 1987.