Использование музыкально-компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольника. Аттестационная работа слушательницы программно- профессиональной переподготовки «Преподавание музыкальных дисциплин с использованием музыкально-компьютерных технологий в средних профессиональных образовательных учреждениях» Гончаровой Т.Е. Руководитель: Старший научный сотрудник, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки СПб Государственной консерватории им. Н.А.Римского- Корсакова Н.А.Бергер
I. Музыкальное воспитание дошкольника.
Цели и задачи - развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; - развитие у ребёнка позиции активного участника, исполнителя – создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.
Системы мультимедиа Построение процесса обучения в виде развивающих интерактивных игр резко повышает внимание и интерес к учебному материалу. Следовательно, на начальных этапах музыкальный компьютер может стать одним из незаменимых инструментов обучения.
Дидактические игры
Компьютер и дидактические игры
Развивающие и обучающие игры
Виды музыкальной деятельности Восприятие ИсполнительствоТворчество Музыкально – образовательная деятельность
II. Музыкально- компьютерные технологии На занятиях курса «Музыкально- компьютерные технологии» изучались программы и Нотные редакторы (Sibelius, Finale); Автоаранжировщики (Band-in-a-Box); Аудиоредакторы (Adobe Audition, Sonar, Cakewalk, Sound Forge, Cubase, Samplitude, Melodyne); Звукорежиссура; Освоение синтезатора.
Синтезатор
Музыкальный букварь
Язык музыки
Возможности синтезатора в освоении музыкального языка
III. Музыкальные игры
Приёмы и дидактические игры: –Кто живёт в коробке? В волшебном сундучке? За ширмой? (Играть партию персонажа в его тембре.) –Что он делает? (Лезет на дерево, спускается, бежит и т.д.) –Пропеть партию персонажа с использованием разных инструментов, аккомпанируя себе. –Протанцевать её. –Прохлопать. –Протопать. –Показать нужную картинку. –Использовать лото. –Сделать двухсторонние картинки персонажей на палочке и предложить угадать, про чью картинку рассказывает музыка. – Сделать двухсторонние картинки персонажей на палочке, но с одной стороны он будет весёлый, с другой – грустный. – Использовать «Вокальные горки» (можно с наклеенной верёвочкой).
Ребёнок Слушатель УчастникСоздатель
Интеграция различных видов деятельности Слушайте Творите Участвуйте
Вот какой я мишка
Как я вам нравлюсь?
А с мамами веселее!