«ИГРАЛОЧКА» социально-педагогическая программа для детей третьего года жизни Презентация программы дополнительного образования дефектолога ГДОУ 79 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звукоподражания в стихах (Занятие 5, 6). «Мяу! Мяу!» - Рыжий кот. Он у бабушки живет.
Advertisements

о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ТЕМА: «В гостях у Мишутки» Группа раннего возраста Воспитатель 1 кв.кат. БЕЛИХИНА.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
МБДОУ ЦРР – «ДЕТСКИЙ САД 179 «РЯБИНУШКА» Экологический проект: «Овощи и фрукты полезные продукты» Подготовили воспитатели: Тесленко Е.С. Ретюнская Т.Ю.
Презентация воспитателя детского сада Смирновской Кристины Владимировны МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район ст. Староминская.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Воспитатель l l квалификационная категория МДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий Повышение профессионального роста с использованием инновационных технологий.
Транксрипт:

«ИГРАЛОЧКА» социально-педагогическая программа для детей третьего года жизни Презентация программы дополнительного образования дефектолога ГДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Ципко Ирины Владимировны.

Цель программы: 1. Развитие сенсорных эталонов. 2. Активизация речевой деятельности детей. Задачи: Образовательные: -формировать умение показывать и называть предметы; -обучать детей навыкам наблюдения; -учить детей выполнять и понимать элементарные инструкции и поручения. Развивающие: -развитие общей моторики и координации движений; -развитие зрительного внимания и восприятия; -развитие тактильных ощущений; -развитие слухового внимания и памяти. Воспитательные: -воспитание интереса к играм в коллективе; воспитание дружелюбия.

Условия реализации программы. Программа адресована детям третьего года жизни и рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 р. в неделю (72 ч. в год). Содержание занятия определяется лексической темой. Таких тем 24: семья, овощи, фрукты, одежда, домашние и дикие животные и др. Формы проведения занятий: занятие-игра, занятие-сказка.

На каждом занятии проводятся следующие виды деятельности: 1. Развитие сенсорных эталонов Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс. Дети третьего года жизни могут выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание предметов из строительного материала). Но дети не учитывают свойства предметов используемого материала, поэтому нужно научить ребенка выделять цвет, форму и величину предмета как его признаки. Развитие сенсорных эталонов – неотъемлемая часть каждого занятия.

На каждом занятии проводятся следующие виды деятельности: 2. Пальчиковая гимнастика Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять большое внимания развитию движения пальцев рук и развитию мелкой моторики рук ребенка. Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Пальчиковая гимнастика «Полянка» На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. И катались по траве, От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но, напрыгались, устали. Мимо змеи проползали, «С добрым утром!»-им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха мать. Шла медведица спросонок, А за нею медвежонок.

На каждом занятии проводятся следующие виды деятельности: 3. Подвижные игры Подвижные игры направлены на физическое развитие ребенка, а также на развитие его интеллекта, внимания, памяти, восприятия, творческих способностей и личностных качеств. Смена видов деятельности, когда занятие состоит из нескольких разных игр, позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность и эффективность занятия. Важно, чтобы подвижные игры сочетались со спокойными занятиями.

«ЭТО Я» Цель: развитие общей моторики, координации движений, формирование умений договаривать за педагогом слова и словосочетания. Это – глазки. Вот. Вот. Это – ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп. Хлоп. Это ножки. Топ. Топ.

На каждом занятии проводятся следующие виды деятельности: 4. Развитие речи детей через звукоподражание. « Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого» К. И. Чуковский Подражательная деятельность лежит в основе речевого развития ребенка. Звукоподражания - одни из первых слов в речи малышей. Звукоподражение есть условное повторение звуков природы рефлективных восклицаний людей, звуков, которые производятся предметами; создание слов, звуковые формулы которых в какой-то мере сходны с такими звуками. Существует множество игр с использованием звукоподражания

На каждом занятии проводятся следующие виды деятельности: Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях. «Мяу! Мяу!»-Рыжий кот. Он у бабушки живёт. «Гав! Гав! Гав!»-Лохматый пёс. Хвост кольцом и черный нос. «И –го -го!»-Вот это конь! Хвост и грива как огонь. «Бе –бе -бе!»- Барашек черный. Он веселый и проворный. «Ме! - кричит козел сердито,- Опрокинуто корыто». !Му! Му! Му! – кричит корова,- Забодаю Катю с Вовой».

На каждом занятии проводятся следующие виды деятельности: 5. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика развивает и укрепляет мышцы, силу языка, подвижность и дифференцированность движений органов, участвующих в речевом процессе. Это поможет ребенку правильно произносить звуки родного языка.

Ожидаемые результаты