портфолио - наиболее целесообразная технология, позволяющая получить интегральную оценку, суммарный образовательный результат, отражающий достижения каждого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
портфолио - наиболее целесообразная технология, позволяющая получить интегральную оценку, суммарный образовательный результат, отражающий достижения каждого.
Advertisements

Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
Идея эксперимента «Портфолио ученика» - научить ребенка обобщать свой опыт, подытоживать знания, уметь «презентовать себя».
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Пронина Н.А.. Медведев Д. А. Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.
Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» города Мурома Разработка.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Электронное портфолио учителя Крылова О.Б МОУ Савинская ООШ.
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
Транксрипт:

портфолио - наиболее целесообразная технология, позволяющая получить интегральную оценку, суммарный образовательный результат, отражающий достижения каждого конкретного ученика, продвижение по индивидуальной образовательной траектории; технология портфолио позволяет подойти к решению проблемы оценивания сформированности социальных, информационных, коммуникативных компетентностей учащихся; «минус» технологии портфолио – формальность или снобизм в достижении цели «Я лучший»

портфолио как форма и процесс организации учебно-познавательной деятельности учащихся, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в определенный период его обучения; портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным эле­ ментом практико-ориентированного подхода к образованию; структура портфолио включает не только накопительную часть, но и прогностическую, формирующую компетентности самооценки и самопроектирования;

портфолио – основа для формирования индивидуальной образовательной программы ученика; предполагает активное участие семьи в формировании образовательной траектории ученика; ученическое портфолио - один из инструментов к повышению самооценки ученика, стремлению учиться и добиваться результатов; позволяет на основе суммирования данных корректировать образовательную программу учреждения в целом.

современность; оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения); функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих); эффективность (повышение самооценки учителя, позитивное влияние, как на администрацию школы, так и на учащихся); Эргономичность ( предполагает, что любой человек, независимо от его умственных способностей, сможет быстро и с максимальным удобством освоить определенный предмет) ; возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой родителей, педагогов; открытость и прозрачность для всех участников образовательного процесса, внешних экспертов и общественности. создание электронного портфолио возможно на основе программного продукта «1С: Хронограф Школа» (СПБО), а также при поддержке сайта

Портфолио ученика представлено в двух формах: на бумажных носителях и в цифровом формате, состоит из двух частей: – инвариантной (портфолио документов), вариативной (портфолио достижений и отзывов).

Титульный лист ; лист поощрений учащегося; я и мои друзья; моя семья; я - ученик; мои достижения.

Формируется учащимся самостоятельно и включает в себя дипломы, грамоты, сертификаты, подтверждающие внеучебные достижения учащегося, а также проектные, исследовательские и творческие работы, фотографии, аудио- и видеозаписи, отзывы научных и творческих руководителей. Вариативная часть портфолио отражает продвижение учащегося по индивидуальной образовательной траектории. Оценивание данной части портфолио осуществляется по принятым критериям и фиксируется в образовательном рейтинге ОУ по окончании 4 класса. Оценка портфолио достижений входит в систему предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся Служит основанием для обучение учащихся по индивидуальным образовательным программам.

Портфолио документов (инвариантная часть) – размещено на сервере школы на основе программного продукта «1С: Хронограф Школа», включает в себя полную базу данных по каждому ученику : успеваемость, результаты муниципального и регионального тестирования, программы обучения основного и дополнительного образования, внеучебные достижения, результаты психолого-педагогического мониторинга, индивидуальная образовательная программа.

Портфолио достижений и отзывов (вариативная часть) – размещено на сайте ОУ или в виде отдельной web-страницы с выходом на сайт ОУ через гиперссылки. Каждый ученик может вести собственное портфолио с использованием единой системы. Программа имеет несколько разделов: Лист самопроектирования образовательной деятельности Резюме Приложение (портфель достижений) Результаты деятельности оцениваются по направлениям: учебно-познавательная компетентность, проектно-исследовательская компетентность, информационно-коммуникативная компетентность, социальное проектирование, здоровьесбережение.

Портфолио является основой для определения образовательного рейтинга учащегося, на основе которого строится блочно-рейтинговая система оценки деятельности учителя

1 блок – результаты (итоговой) аттестации: 1.1. Тестирования (для 1 кл); 1.2. Итоговые контрольные работы (для 2, 3, 4 кл.); 1.4. Итоговое муниципальное тестирование (для 4 кл.).

2 блок – результаты индивидуальной образовательной деятельности 2.1. Учебно-познавательная компетентность (на основе успеваемости по предметам); 2.2. Информационно-коммуникационная компетентность; 2.3. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности по различным источникам информации, в том числе внешкольным; 2.4. Компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности, включая выбор путей и способов использования свободного времени; 2.5. Компетентность в сфере здоровьесбережения; 2.6. Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности, умение ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений; 2.7. Компетентность в сфере самопроектирования, самоорганизации, самооценки 2.8. Резюме и рекомендации.

Модель портфолио учащегося предполагает активное участие родителей в его формировании. Размещение портфолио на сайте ОУ обеспечивает возможность представить свой опыт большему числу экспертов. Технология портфолио рассматривается родителями как форма общественного договора между участниками образовательного процесса на основе согласования позиций.

1. В начале учебного года учащиеся получают ЛСОД и заполняют их под руководством классного руководителя (эта работа может быть выполнена и дома с участием родителей). Одновременно осуществляется рефлексия и анализ ЛСОД за прошлый год (кроме 1-х классов, которые заполняют листы впервые). На родительских собраниях классный руководитель информирует родителей о создании портфолио и ориентирует на соучастие. Классный руководитель знакомит учащихся и родителей с моделью портфолио, ее возможными модификациями в зависимости от образовательных целей учащихся, указывает адрес сайта ОУ, знакомит с электронной версией портфолио. Учащиеся младших классов с участием родителей могут воспользоваться готовой формой электронного портфолио достижений.

2. В течение года ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности. 3. На классных часах и индивидуальных консультациях осуществляется программа сопровождения портфолио психологом, тьютором (научным руководителем), классным руководителем «Психолого-социальная технология оптимизации обучения и развития школьников», с использованием методики интеллект- карт Е.А. Бершадской.

4. В конце года осуществляется анализ ЛСОД, подведение итогов по формированию портфолио достижений и отзывов, индивидуальное консультирование учащихся и родителей по итогам работы. Защита портфолио достижений в форме презентации проходит внеурочно. 5. В течение года идет отбор материала, который поможет определить достижение результатов, повысить образовательный рейтинг. Анализ мнения родителей, классного руководителя и учителей. Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций.

Проект «Портфолио» интегрирован в систему оценки качества образования и связан с индивидуализацией образования, внедрением новой системы оплаты труда, введением стимулирующих выплат педагогическим работникам; Введение технологии портфолио будет способствовать интеграции систем оценки качества общего и дополнительного образования. Портфолио как основа выстраивания образовательной программы учащегося будет способствовать моделированию индивидуальных образовательных программ, более полному удовлетворению образовательных запросов.

Внедрение портфолио как способа организации образовательного процесса будет способствовать формированию базовых компетентностей, освоению нового образовательного стандарта Модель портфолио учащегося предполагает активное участие родителей в его формировании. Размещение портфолио на сайте ОУ обеспечивает возможность диалогового общения и общественной оценки достижений учащегося Технология портфолио рассматривается родителями как форма общественного договора между участниками образовательного процесса на основе согласования позиций.

Введение электронного портфолио будет способствовать: формированию единого образовательного пространства, повышению информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования, трудоустройству), обеспечению гибкости образовательной системы ОУ своевременному реагированию на изменившийся характер запросов, принятию обоснованных решений прогнозированию процесса развития ОУ