Средняя общеобразовательная школа- гимназия эстетического направления
Миссия гимназии:
Паспорт школы: Год создания г. Адрес- ул.8 марта 198/1 Количество учащихся - 455
Социальный портрет школы:
Организация учебно - воспитательного процесса в инновационной школе. Гимназия эстетического направления существует с 1994 года. В основу концепции гимназии положена идея раннего эстетического развития ребенка. Мир прекрасного (музыки, художественных образов, литературы) учит детей слушать, наблюдать, создавать образы, органично развивает у маленького человека воображении, память, мышление, речь, а занятия ИЗО и декоративно-прикладным искусством и танцами значительно развивают мелкую моторику мышц, укрепляют и формируют осанку. Структура гимназии состоит из четырех ступеней : - предшкольные классы, « живущие » в режиме детского сада: - начальная школа; - среднее звено, основная школа; - старшее звено, средняя школа; Два предшкольных класса составляет дети 5-6 лет. В распорядок их школьного дня входят занятия по госпрограмме 2-летней предшкольной подготовки, освоение эстетических предметов, дневной сон, прогулки, закаливающие и оздоровительного процедуры. Учебный план разработан на основе государственного базисного и планов ГОСО 2002, а так же вариантов учебного плана с углубленным теоретическим и практическим изучением языковых дисциплин, утвержденных МОН РК. Обучение предметам эстетического цикла осуществляется по индивидуальному учебному плану и оплачивается средствами спецсчета. Занятия в школе искусств заканчиваются у большинства учащихся в 7 классе, а в 8 и 9 – осуществляется предпрофильная подготовка. Из содержания образования основной школы органично сформирован профиль обучения старшего звена: лингвистический в рамках общественно-гуманитарного направления. Учебный план отражает специфику гимназии, соблюдает сбалансированность между циклами и отдельными предметами, между обязательными предметами и предметами по выбору, обеспечивает преемственность между ступенями обучения. Полная нагрузка предоставлена двумя уровнями: инвариантными и вариантными. Базисный компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования.
В учебно-воспитательном процессе особое внимание уделяется методам развивающего обучения, усиление роли индивидуально-дифференциального подхода, активизации сознательной деятельности на уроках и во внеурочное время, усиление роли самостоятельной творческой работы, развитию навыков самоконтроля. В учебном плане предусмотрено значительное увеличение времени на проведение групповых занятий, что подтверждает реализацию принципов индивидуализации и дифференциации. В старшем звене используется вузовские формы организации учебного процесса : лекции, семинары, практикумы, зачеты. В гимназии сложилась определенная система работы с одаренными детьми : кроме работы факультативов и спецкурсов это и создание авторских учебных программ, проведение разнообразных конкурсов, конференций, олимпиад, создание научных проектов, участие в дебютном движении. Издается школьная газета. ГЭН – востребованное учебное заведение: 12- летний срок существования в г.Уральске этой школы подтверждает это утверждение. Но востребованность не возникла сама по себе. Авторитет гимназии создают коллективы как педагогов и учащихся, так и обслуживающего персонала, которые сумели создать в стенах школы атмосферу взаимного уважения доверия. Здесь учатся и школьники, и педагоги. СОШ-ГЭН работает в режиме эксперимента по теме : «Развитие творческой и социальной активности учащихся » с целью освоение проектной технологии и внедрения ее в образовательный и воспитательный процесс школы на методическом уровне; разработки комплекса научно – исследовательской деятельности. Гипотеза эксперимента гласит : если образовательный процесс представляет возможности для творческой деятельности и самореализации личности, то будут сформированы компетенции, обеспечивающие готовность выпускников к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. Педагоги и родители ожидают соответствия результатов образования зоне ближайшего развития каждого ученика, темпов обучения – индивидуальным возможностям учащихся.
Дополнительное образование : Общеобразовательный цикл Спецкурсы, Курсы по выбору Факультативы, Элективные курсы Кружки, Спортивные секции Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях научных проектов
Дополнительное образование : Эстетический цикл. Уроки Музыки. Концертная деятельность. Уроки ритмики. Участие в конкурсах. Уроки ИЗО, ДПИ. Выставки
Кадровый потенциал: Педагогический состав - 70 Высшая категория- 18 педагогов 1 категория- 18 педагогов 2 категория - 18 педагогов
Система повышения квалификации педагогических работников в СОШ-ГЭН Школа роста профессионального мастерства Внутришкольное Семинары Научно- практические конференции Мастер класс самообразования Процедура аттестации Школа молодого учителя Профессиональные конкурсы Внешнее Участие в городских, областных семинаров и конференций Получение второго высшего образования Курсы ОИПК и ППК РИПКСО ИПК и ПРО (Россия)
Думаем, решаем, обсуждаем, подводим итоги…
Наши достижения: Победы в городских, областных, республиканских олимпиадах, соревнованиях научных проектов, конкурсов чтецов, юных музыкантов, художников, лидеров, отрядов ЮИД, юных спортсменов, мини - театров на английском языке.
Когда школа поет, рисует, сочиняет, играет пьесы, ходит в походы, занимается научными исследованиями - это и есть интересная, хорошая, уважаемая детьми и педагогами школа.