Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии. Но существуют технологии, в которых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ общеобразовательная средняя школа 5 г. Искитима Новосибирской области «…Вода бесконечные лики вмещает В безмерность своей глубины…» (К. Бальмонт) Автор.
Advertisements

Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Строение растительной клетки Обобщающий урок. Цель : обобщить знания о строении растительной клетки Задачи : 1) совершенствовать умение работать с микроскопом.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Растительная клетка. Вставьте пропущенные слова основная структурная единица организма. Снаружи покрыта плотной , в которой.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний.
В. Н. Быханова МОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Презентация к уроку в 6 классе. МБОУ «Кулундинская СОШ 3» Учитель биологии Носовец Ю.А.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Понимать и жить сложнее, чем жить не думая. Фоменко В.В. учитель начальных классов МОУ ЕСОШ 1.
Транксрипт:

Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии. Но существуют технологии, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью, это: - выявление и развитие творческих способностей (Волков И.П.).

Методы биологических исследований М М ее тот ооо ддт н н н н аапа боб лол юююю ддт ее инн ии яя Э Э кк сс ппп ее рр ии мм ее инн тот С С рр аапа вввв инн ии тот ее лол ьььь инн ыыыы йййй м м м м ее тот ооо ддт И И сс тот ооо рр ии чччч ее сс кк ии йййй м м м м ее тот ооо ддт М М ее тот ооо ддт м м м м ооо ддт ее лол ии рр ооо вввв аапа инн ии яя

Проблемное обучение. Методические приемы создания проблемных ситуаций: - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - сталкивает противоречия практической деятельности; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, с позиций кибернетика, врача, художника, нейробиолога); - побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); - определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); - ставит проблемные задачи: с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения; на преодоление "психологической инерции" и др.

Творческие задачи 8 класс Тема «Опорно-двигательная система» 1. Почему сидящий на стуле человек не может встать, не наклонившись вперед? 2. Почему при глубоком приседании мы приподнимаем пятки? 3.Почему,если плотно прижаться правой стороной тела к стене, нельзя отвести в сторону левую ногу? 4. Почему при наклоне вперед, без сгибания ног в коленях, голень отклоняется назад? Вопросы направлены на выявление действий прямых и обратных связей. Анализируя такие задачи, учащиеся понимают не только биологические законы, но и универсальные законы физики, химии и других наук.

- домашнего задания; - самостоятельной индивидуальной работы на уроке; - самостоятельной работы в малых группах. Полученные варианты решений анализируются по следующим показателям: - отношение числа ответов к количеству заданий; - быстрота и легкость ориентации в поставленном вопросе и проникновения в проблему; - точная, полная аргументация ответов, обоснованность решений; - знание и использование биологической терминологии, фактов, теорий, законов; - оригинальность оформления (таблица, схема, график и т.д.); - оригинальность стиля изложения; - интегрированность знаний; - анализ и оценка собственных идей и решений.

одна из технологий решения учебных задач Дидактические ценности данной технологии следующие: - это активная форма работы учащихся; - учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли; - участники мозгового штурма учатся слушать и слышать друг друга; - ориентация на консенсус: признание за другими права иметь свою точку зрения; - учитель может поддержать слабого ученика, обратив внимание на его идею; - наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы; - на основе мозгового штурма можно легко организовать деловую игру.

Организм Схемы Биология 6 класс Тема: «Живые организмы и их признаки» Рост Развитие Размножение Раздражимость Обмен веществ Выделение Подвижность Питание Дыхание

XIX век, 1888 год А.Я.Данилевский и Э.Фишер синтезировали пептидоподобные вещества и пептиды. В.Ингрем синтезировал первый белок-инсулин. Синтез белка в организме происходит в рибосомах, представляющих собой сложный рибонуклеопротеидный комплекс.

Расположите органы пищеварительной системы в правильном порядке: А)Ротовая щель б)Пищевод в)Язык г)Ротоглоточная полость д)Клоака е)Толстая кишка ж)Прямая кишка з)Желудок и)Печень с желчным пузырем к)Двенадцатиперстная кишка «Земноводные»

ТЕМА: Общие признаки живых организмов. Роль биологических наук. Учёные биологи Казахстана. ЦЕЛЬ: Расширить и систематизировать понятия о живых организмах, их разнообразие, распространение, единых для всех признаков. Дать первоначальные сведенья о биологических науках и охране растений. У.Э.Ход работы Способ работы контроль 1. Цель: Знать какие организмы относят к живым; признаки живых организмов; роль живых организмов в природе; жизни человека. 1. Прочитайте стр Разделы многообразие, общие черты, «Роль» 2. Найдите в тексте предложения и запишите их в тетрадь; А) Описано к концу XX в около…… Б) Каждый год учёные открывают …… В) Живому организму присущи такие черты…… Г) Тело любого организма состоит…… Д) Углекислый газ - основное…… Е) Животные нуждаются в уже…… 3. Расскажи классу о значении растений и животных. 4. Оцени свою работу Читайте медленно. Закончите или допишите предложения, прочитайте классу. Участвуй в разговоре. Запиши в таблицу 2. Цель: Познакомится с учёными биологами Казахстана. 1. Прочитай стр Запиши в тетради новые для себя слова. 3. Расскажи классу о казахстанских учёных биологах. 4. Оцени работу в У.Э. Читай медленно Прочти их своему соседу по парте 3. Цель: 1. Прочитай раздел: Защита растений и животных. 2. Прочитай стенд в кабинете и запиши растения и животных входящих в красную книгу З.К.О. 3. Оцени работу в У.Э Домашние задание читай стр Читай медленно Запомни эти растения и животных Биология 6 класс Модуль 1

ТЕМА: ТЕМА: Увеличительные приборы. Строение растительной клетки. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Знать: строение лупы и светового микроскопа; последовательность приготовления микропрепарата; строение растительной клетки; её основные органоиды; уметь работать с микроскопом. ОБОРУДОВАНИЕ: ОБОРУДОВАНИЕ: микроскопы; плакаты; микропрепарат У.Э.Ход работы Способ работы контроль 4. Цель: Изучить строение увеличительных приборов, уметь работать с микроскопом. 1. Прослушай лекцию учителя. 2. Выполни задание Л.Р.1 3. Выполни задания из раздела «Проверьте свои знания» 4. Оцени свою работу в элементе. Читай по одному заданию и выполняй В тетради пиши ответ 5. Цель: Знать строение растительной клетки; знать роль органоидов в жизни клетки. 1. Прочитай §2 стр Выпиши в тетрадь новые слова, и рядом что они обозначают. 3. Зарисуй в тетрадь растительную клетку со всеми органами и обозначь их. 4. Выполни задания раздела «Проверти свой знания» 5. Оцени свою работу в элементе. Укажите слова цитоплазма - прочти классу Проверь рисунок соседа по парте Сверься с классом Биология 6 класс

Биология 6 класс ТЕМА: ТЕМА: Ткани растении. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Знать виды тканей, их положение в строении растений, уметь различать функции тканей. Цель: Знать, что называют тканью; особенности образовательной и покровной тканей; основная ткань. 1. Прослушайте лекцию учителя. 2. Прочитай 3 стр Допиши предложения: А) Совокупность клеток …… Б) Образовательная имеет клетки …… В) Только клетки образовательной …… Г) Покровная ткань …… Д) Основная ткань (запасающая и фотосинтезирующая) состоит из …… Е) Основная выполняет функции …… Ж) Опорная придает …… 4. Выполни задания из раздела «Проверьте свои знания» стр. 24 У.Э. Ход работы Способ работы контроль Оцени свою работу. В тетради и прочти классу В тетради в виде теста Прочитай §4 2. Прими участие в беседе по вопросам: А) Что такое ткань? Б) Какие ткани растений вы знаете? В) Образовательная, ее функции? Г) Покровная, ее функции? Д) Функция ситовидных трубок? Е) Где они расположены? Ж) Какие существуют выделительные ткани? Какие функции? 3. Выполни задания из раздела «Проверьте свои знания» стр Оцени свою работу Читай медленно Выполни в тетради

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ОРГАНИЗМА 1 Укажите строение растительной клетки А) Оболочка цитоплазма ядро вакуоли пластиды Б) Оболочка цитоплазма ядро пластиды В) Оболочка цитоплазма ядро Г) Оболочка цитоплазма ядро ядрышко вакуоли пластиды 2. Чем объясняется разнообразие осенней окраски листьев? А) Окраской клеточного сока вакуолей Б) Наличием пластид В) Строением клетки Г) Окраской ядра клетки З. Где находится ядрышко? А) В цитоплазмеБ) В ядре В) В вакуолиГ) В пластидах 4. Какие пластиды придают зеленую окраску листьям? А) ХлоропластыБ) Хромопласты В) ЛейкопластыГ) Все пластиды 5. Какие пластиды находятся в клубнях картофеля? А) ЛейкопластыБ) Хлоропласты В) ХромопластыГ) Лейкопласты и хромопласты 6. Как называются элементы клетки через которые передаются наследственные признаки? А) ЦитоплазмаБ) Ядро В) ХромосомыГ) Хромопласты 7. С чего начинается деление клетки? А) С деления ядраБ) С деления цитоплазмы В) С деления вакуолейГ) С деления клеточной оболочки 8. Когда можно увидеть хромосомы? А) Во время деления клеткиБ) Всегда В) Под микроскопом у любой клеткиГ) В любом организме 9. Что интересного можно сказать о хромосомах? А) Передают признаки одной клетки к другой, находятся всегда в ядре, видны во время деления клетки, перед делением клетки число хромосом удваивается Б) Передают признаки одной клетки к другой, находятся в ядре В) Передают признаки организма Г) Всегда находятся в ядре, перед делением клетки удваивается их число. 10. Клетка покрыта с наружи А) ОболочкойБ) Цитоплазмой В) Кожурой Г) Кожицей Тест

Биология 7 класс

Биология 9 класс

Биология 7 класс

Тема «Жизнь под угрозой» КРАСНАЯ КНИГА Как это страшно-умеранье рода, Всех поголовно, всех до одного. Когда опустошенная природа Уже не в силах сделать ничего И поползет проказа запустенья И пересохнут ниточки воды. И птицы вымрут, и падут растенья, И зверь не обойдет своей беды. И сколько тут корысти не ищи ты, Какой ты отговоркой ни владей, Земля защиты требует. Защиты. Она спасенья просит у людей. Я вас прошу-вглядитесь в эти лица. Попристальней вглядитесь,не спеша. Один из них-грабитель и убийца, Другой-спаситель,светлая душа. Один из них-мутит и травит воды. В лесу деревья валит без нужды. Другой-защитник.Сын своей природы. Он не ведет с ней яростной вражды. И отзовется счастье это в детях. И где бы нас дороги не вели- Я за разумных. Я за них. За этих. За бескорыстных рыцарей Земли. С.Островой

Известна важностью своей на всей Земле вода. Живет в воде для нас, людей, и радость, и беда. Накопит силы - забурлит, размечет всё подряд; И без усилий растворит в себе и мел и яд… Лихую жажду уталит живительным глотком, И всё живое умертвит нещадным кипятком… Любой сосуд - то ей не труд - без щелочки займет. А в лед замерзнет - свой сосуд на части разорвет… Что охлажденье, что нагрев - закон не писан ей. Любая жидкость, затвердев, становится плотней. Любая, только не вода. В ней самый твердый лёд, Когда наступят холода, поверху поплывет… И замерзает не со дна глубокий водоём, И корка льда хранит всегда в мороз живое в нём. И химия в чести везде живет уже века. А вот аналога воде не знаем мы пока. (Н. К. Шабалина) Вода...

Тема «Грибы» Грибы, как и люди, Имеют привычки. Живут в самой чаще Лисички-сестрички, Живут на опушке подружки-волнушки, Пока не посолены В тесной кадушке. Поганки открыто стоят на полянке, Зато сыроежки попрятались в спешке, Маслята устроились дружной семейкой, У маленьких шляпки меньше копейки, И крошек опят тонконогие стайки У старого пня собрались на лужайке. Найдется и белый Для зоркого глаза Хотя и не всюду Хотя и не сразу. Он в хвою зарылся Он мохом покрылся Забрался под кочку Сидит одиночка. А вот-кто важный На беленькой ножке Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. С осанкою строгой Глядит недотрогой; Хоть царствовать в пору Ему,мухомору! Живет без забот Населенье лесное, Живет под березкой, Живет под сосною. У каждого жителя Нрав свой особый. Их много в лесу, А найди-ка,попробуй! Викторов

Тема «Стебель» Как-то в летний полдень на корчевье Повстречал я племя пней лесных, Автобиографии деревьев Кольцами написаны на них. Кольца, что росли из лета в лето, Сосчитал я все до одного: Это-зрелость дерева, а это- Юность тонкоствольная его. Но а детство где же? В середину? В самое заветное кольцо Спряталось и стало сердцевиной Тонкое смешное деревцо. В.Берестов Тема «Цветок» Когда на проселке в июльский зной Проходишь ты меж кочками и пнями, Кипрея лепестки перед тобой Мелькают, словно розовое пламя. Когда в лесу наткнешься невзначай На море лепестков в цветочной пыли, Ты скажешь: «А ведь это Иван-чай, Его когда то наши предки пили!» Девчонка гадает у тихой реки- Ромашки лучистые губит И, словно снежинки, летят лепестки: Любит-не любит-любит. Ты правду всю знаешь, цветок полевой, Иль это придумали люди? За все отвечаешь своей головой: Любит-не любит-любит.

Тема: «Птицы» Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть одна нужна. Горсть одна - И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - Не счесть. Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. И для них тепло. Разве можно забывать : Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. А. Яшин А. Яшин Не убивайте голубей ! Их оперенье белоснежно, Их воркование так нежно Звучит во мгле земных скорбей. Где все иль тускло, иль мятежно Не убивайте голубей ! Не обрывайте васильков ! Не будьте алчны и ревнивы, Свое зерно дадут вам нивы, И хватит места для гробов. Мы не единым хлебом живы - Не обрывайте васильков ! Не отрекайтесь красоты ! Она бессмертна без курений. К чему ей слава песнопений, И ваши гимны и цветы Но без нее бессилен гений,- Не отрекайтесь красоты ! Мирра Лохвицкая Мирра Лохвицкая

Славная наука в мире есть одна, В медицине главная, могучая она. Без нее не разберешь: Где и как, и почему? Коль не знаешь не поймешь: Как,какое,что к чему? Имя грозное ее И звучит всевластно. Много тайн у нее С ней в ладах-все ясно. Открывайте знаний мир, Делай шаг в истории. Удивляйся, познавай Науку АНАТОМИЮ

Творчество учащихся во внеурочной деятельности

Основные задачи по подготовке к ЕНТ по биологии: 1. Отобрать наиболее приемлемые методы и приемы для организации подготовки к ЕНТ. 2. На практике отработать отобранные приемы и методы. 3. Разработать систему подготовки к тестированию, при которой учащиеся будут стремиться осваивать и систематизировать материал самостоятельно.

Виды контроля: 1. Письменный контроль: А) Промежуточное ЕНТ В)Срез знаний по тестам С) Терминологический диктант 2. Устный контроль. А) Зачет по лекциям.

Основное требование к тестовым заданиям Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ Речь идет об однозначной, с точки зрения пользователя, возможности оценки результата выполнения тестового задания, как возможность любого пользователя на основе сравнения ответа учащегося и правильного ответа (схемы анализа), предложенного разработчиком, сделать однозначный вывод о том, выполнил данный ученик это задание верно или нет. Поэтому правильный ответ разработчика может заключаться не только в эталонном ответе, но и в описании схемы анализа, содержать конструкции «и... и», «...или...», описывать вариант неправильного ответа, считая все остальные правильными.

Тестовые задания Открытого типа дополнения Свободного изложения Закрытого типа Альтернативных ответов Множественного выбора Восстановления соответствия Восстановления последовательности

Задания альтернативных ответов Задания альтернативных ответов АО (верно - неверно, правильно - неправильно). К каждой задаче альтернативных ответов дается только два варианта ответов. Испытуемый должен выбрать один из них - да - нет», «правильно - неправильно» и пр.

Форма задания: утверждение 1 да/нет утверждение 2 да/нет утверждение 3 да/нет утверждение 4 и т.д. да/нет Инструкция для заданий альтернативных ответов: обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правиль­ным; или обведи ответ «да» или «нет». (Если ты согласен с утверждением - обведи кружком «да» в клеточке таблицы ответов, а если не согласен - обведи «нет»).

Примеры Анатомия 8 класс 1. Костная ткань-разновидность соединительной ткани-состоит из живых клеток и твердого межклеточного вещества да нет 2. Управление работой скелетных мышц осуществляется соматической нервной системой да нет 3. У человека скелетных мышцах мышечные волокна изолированы друг от друга так,что возбуждение,возникающее в одном из них,не распространяется на соседние да нет

Задания множественного выбора Задачи с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Испытуемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых чаще всего только один правильный. Форма представления заданий альтернативных ответов: Вопрос (утверждение): A.вариант ответа 1 B.вариант ответа 2 C.вариант ответа 3 D.вариант ответа 4. Инструкции для заданий с множественным выбором: обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1. Наука изучающая химическую организацию живого и процессы превращения химических веществ: А.Биология В.Анатомия Б.Биохимия Г.Цитология 2. Уровень организации живой материи,на котором существуют бактерии,амебы,инфузории: А.Молекулярный В.Клеточный Б.Организменный Г.Биогеоценотический 3. Способность поддерживать постоянство внутренней среды,независимо от изменения природных факторов: А.Метаболизм В.Гомеостаз Б.Катаболизм Г.Анаболизм 9 класс тесты за 1 полугодие Биология

Задания на восстановление соответствия ' (соответствие) Задания соответствия (восстановления соответствия), в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков.

Пример Формула цветка Название семейства Формула цветка Название семейства Ч (5) Л (5) Т 5 П (2) Лилейные Ч (5) Л 5 Т () П Сложноцветные Ч (5) Л 5 Т () П Сложноцветные Ч 4 Л 4 Т 2+4 П (2) Пасленовые Ч 4 Л 4 Т 2+4 П (2) Пасленовые Ч (5) Л 3+(2) Т (9)+1 П 1 Розоцветные Ч (5) Л 3+(2) Т (9)+1 П 1 Розоцветные Ч 0 Л (5) Т (5) П 2 Крестоцветные Ч 0 Л (5) Т (5) П 2 Крестоцветные О 3+3 Т 3+3 П (3) Бобовые О 3+3 Т 3+3 П (3) Бобовые 2. Задание на соответствие(восстановления соответствия) Биология

Задания на восстановление последовательности Задания на восстановление последовательности можно рассматривать как вариант задания на восстановление соответствия, Задания на восстановление последовательности незаслуженно редко используются в тестах. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью, простотой проверки. Оно подходит для любого предмета, там, где присутствует алгоритмическая деятельность или временные события

Биология 9 класс Восстановите последовательность: А.Органогенез В.Нейрула Б.Бластула Г.Гаструла Восстановите последовательность: А.Метафаза В.Профаза Б.Анафаза Г.Телофаза

Преимущества заданий закрытого типа: задания могут быть надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность; задания могут быть надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками, которые снижают надежность; оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий; оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий; неважно, умеют ли испытуемые хорошо формулировать ответы; неважно, умеют ли испытуемые хорошо формулировать ответы; задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится; задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится; простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок; простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок; эти задания позволяют охватить большие области знания, что для тестов достижений особенно важно; эти задания позволяют охватить большие области знания, что для тестов достижений особенно важно; возможна машинная обработка ответов; возможна машинная обработка ответов; низкая вероятность угадывания правильных ответов; низкая вероятность угадывания правильных ответов; возможно получение точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования возможно получение точной оценки содержательности теста, что особенно важно для определения соответствия теста целям исследования

Задания открытого типа дополнения дополнения (другое название: задачи с ограничением на ответы). В этих заданиях испытуемые должны также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания; свободногоизложения -свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.

Примеры Задание свободного изложения Инструкция: Закончи предложение. Вопрос: «Митоз- это....» В силу однозначного определения существует только один ответ, что обеспечит высокую надежность по тесту. Задание дополнения Инструкция: Впиши пропущенное слово (впиши ответ в отведенное место). Одному пропуску соответствует только одно слово. Утверждение:«Инбриди нг-это…. скрещивание» Биология 9 класс

Такая система работы по подготовке к тестированию имеет положительные стороны: развитие индивидуального потенциала школьника, формирование конкурентоспособности и сотрудничества, развитие навыков организации умственного труда и подготовка к обучению в течении всей жизни.

Предме т Биологи я «5»«4»«3» % успев. %кач.Сред.балл гг , гг , гг Анализ ЕНТ по биологии за последние 3 года гг