1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найди соответствие: 1) ветер 2) температура воздуха 3)осадки 4)влажность 5)атмосферное давление а) термометр б) осадкомер в)барометр г) гигрометр д) флюгер.
Advertisements

Какое значение имеют ветры? Где на земном шаре бывают самые сильные и где – самые постоянные ветры? Какие бывают ветры? Как измерить силу, скорость и.
Атмосфера. Атмосферное давление. Ветер. Компетенции: понятие «Атмосферное давление», «Ветер»; зависимость атмосферного давления от высоты и температуры.
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
География 6 класс Раздел: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» Тема: «Давление и ветер»
География 6 класс Галина Андреевна Степанова, гимназия 205 Фрунзенского района.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
Условия игры «Атмосфера» Играют три команды. Команды ходят по очереди. Каждая выбирает категорию и сложность задания, зарабатывая баллы. Выигрывает та,
Цели и задачи урока 1.Узнать, что такое ветер? 2. Узнать, каковы причины образования ветра. 3. Узнать, какие есть виды ветров. 4. Узнать, как определяется.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
При каких условиях возникает ветер? Ветер возникает из-за разницы в атмосферном давлении. Ветер дует из области высокого давления в область низкого.
Движение воздуха. Ветер Природоведение 5 класс. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.
Открытый урок по географии Тема урока: Ветер Преподаватель: Сметанина Ф. В. Средняя школа 156.
Тема урока: Ветер Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Подготовила учитель географии Чигирева.
Знания и умения. Знать: 1. Понятие «атмосферные осадки». 2. Виды атмосферных осадков. Уметь: 1. Объяснять причины образования атмосферных осадков.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Ветры Земли. Что такое ветер Что такое ветер Сила ветра Сила ветра Местные ветры Местные ветры Постоянные ветры Земли Постоянные ветры Земли.
1.Воздушная оболочка нашей планеты. 2.Разность между самой высокой и самой низкой температурами воздуха. 3.Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Ветер. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской области
Транксрипт:

1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте он находится? 5. Из каких газов состоит воздух? 6. В какой части атмосферы содержится 80% всей массы воздуха? 7. От чего зависит изменение температуры ? 8. Как изменяется температура воздуха с высотой? 9. Почему температура изменяется в течение суток? Года?

10. Обозначь высоту, на которую поднялся самолёт, если температура воздуха за бортом и около поверхности равнялась: а) -30 и +24 б) -28 и +20 в) -33 и +0 г) -20 и +16 д) -40 и Какое давление считается нормальным при температуре воздуха 0 градусов в средних широтах на высоте над уровнем моря: а) 180 м б) 120 м в) 1 км г) 2,5 км д) -30 м Ответы. 10. а) 9 км б) 8 км в) 5,5 км г) 6 км д) 7 км 11. а) 742 мм б) 748 мм в) 660 мм г) 510 мм д) 763 мм

План ответа. 1. Понятие «атмосферное давление». 2. Измерение давления: виды барометров. 3. Какое давление принято считать нормальным? 4. Изменение атмосферного давления с высотой. 5. Изменение давления с наступлением: а) холодной погоды; б) теплой погоды;

Знания и умения. Знать: 1. Понятие «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров». 2. Причину образования ветра. Уметь: 1. Объяснять возникновение ветра. 2. Строить «розу ветров».

Что такое ветер? Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Почему происходит перемещение воздуха над земной поверхностью?

Подумайте! Что быстрее нагревается – суша или вода? Какой воздух легче? Какой тяжелее? Что происходит с тёплым воздухом? Что – с холодным?

мм мм

Ветер – горизонтальное движение воздуха их области высокого давления в область низкого. Дневной бриз – прибрежный ветер, дующий с моря на сушу.

мм мм Ночной бриз – прибрежный ветер, дующий с суши на море.

Вывод: Бриз образуется в результате того, что над морем и сушей создаётся разница в атмосферном давлении. Почему образуется бриз?

Чем больше разница в давлении – тем сильнее ветер.

Муссоны – ветры, меняющие направление дважды в год. Рис 74, стр.117 В каком направлении дуют муссоны летом? Зимой? Объясните свои умозаключения. лето зима

Пояса атмосферного давления на Земле.

Н В В

Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует.

«Роза ветров» - график, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности. Рис.75, стр.118 (проанализируйте график).

Мы повторяем изученное. 1. Что такое ветер? 2. Назовите причину образования ветра. 3. Какие ветры вы знаете? Как они дуют? 4. Определите, в каком направлении будет дуть ветер и в каком случае он будет сильнее: а) 741 мм А – Б 750 мм б) 763 мм А – Б 758 мм в) 754 мА – Б 752 мм г) 755 мА – Б 762 мм а) Б А 9 мм б) А Б 5 мм в) А Б 2 мм г) Б А 7 мм

Домашнее задание. 1. Параграф (по желанию, для умников и умниц) сообщения по теме «Ветер». Возможные темы выступлений: «Злые и добрые ветры» « Торнадо» «Муссоны Индии» «Ветры Кольского полуострова» и др.