«Воспитательная деятельность образовательного учреждения – социально-открытая педагогическая система» социально-открытая педагогическая система» «Воспитательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Advertisements

Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Сегодня изучение иностранных языков относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим успех межкультурных контактов в деловой и профессиональной.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Фестиваль воспитательных систем МОУ СОШ 1. Цель системы воспитания - создание в школе воспитательной среды, способствующей развитию личности ребенка.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Транксрипт:

«Воспитательная деятельность образовательного учреждения – социально-открытая педагогическая система» социально-открытая педагогическая система» «Воспитательная деятельность образовательного учреждения – социально-открытая педагогическая система» социально-открытая педагогическая система» Лаврова Г.Н. – зам.директора ВР. Содокладчики: Клеймёнова Е.А.. Ларина Е. Н. Маркина Г.В., Изюмцева О.И. Ноябрь 2011 Лаврова Г.Н. – зам.директора ВР. Содокладчики: Клеймёнова Е.А.. Ларина Е. Н. Маркина Г.В., Изюмцева О.И. Ноябрь 2011

Формировать человека адекватного требованиям данного общества, эпохи Растить, обучать, и воспитывать молодые поколения с максимальным учётом тех социальных условий, в которых они будут жить и работать

Старый взгляд Новый взгляд Комментарии Школа – это учебно-воспитательный процесс, урок Школа – это целостная социальная организация Школа существенно шире и сложнее, чем образовательный процесс, в ней протекающий Школа – элемент системы образования Школа – сложная многокомпонентная система Школа не только единица образовательной системы, она сама имеет сложное строение Школа – замкнутый мир Школа – открытая система Необходимо видеть в качестве объекта управления все компоненты открытой системы и связи с внешней средой Главный источник результатов школы – учебный процесс Главный источник результатов школы – целостный образовательный процесс и среда Внутренняя среда школы важна не менее, чем активные образовательные процессы Школа – механизм Школа – живой, развивающийся организм Школой необходимо управлять как органической системой Заказчики школы – партия и государство У школы множество заказчиков Необходимо находить верный баланс между разными вызовами и заказами школе Школа – это данность, нечто данное, объект эксплуатации Школа – это «созданность», нечто, нами создаваемое, объект созидания, проектирования, развития Школу нужно не просто сохранить, ее следует сделать современной и нацеленной на стратегические цели и успех Школьное дело – забота профессионалов Профессионализм и компетентность работников весьма важны, но школьное дело нельзя вести без активного содействия общественности Школа перестает быть сферой, закрытой от внешнего общественного воздействия

1)сознательное нацеливание образов желаемого будущего состояния и результатов ОУ на удовлетворение общественных запросов и потребностей самих школьников в образовании с учетом ценностей и потенциала школьного сообщества и имеющихся ресурсных возможностей ; 2)подчинение всей внутренней среды и жизнедеятельности ОУ получению социально значимых результатов образования. открытая социально-педагогическая система, которая создается обществом и призвана выполнять социально задаваемые функции и цели; не может существовать без "приходящих из общества" людей, учителей, руководителей; не может работать без выделяемых обществом ресурсов - финансовых, ма­ териальных и т.д., не может полностью абстрагироваться от социальной ситуации; не является единственным фактором воспитания юного поколения, зависит от успешности или не успешности действия других воспитательных институтов; со своей стороны школа способна существенно влиять как на свое ближайшее окружение, так и на общество в целом.

РДК БШИ ПДН ЦДОД Д/сад Филиалы ЦРБ Аптека

воспитание патриотических чувств, любви и гордости к истории России, малой Родине воспитание духовно и культурно развитой личности ученика; совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – родитель – учитель»; совершенствование системы воспитания ЗОЖ, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью; формирование детской организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система управления); расширение системы общественной поддержки школы.

- Соразмеренность урочной и внеурочной деятельности детей. - Технологическая оснащённость (методические разработки, сценарии, технические средства, рекомендации и т. д.) - Доступность (в соответствии с психолого- педагогическими способностями). - Целесообразность. - Реалистичность ( в соответствии с ресурсами школы). -Эстетичность (проведения, оформления, содержания). - Системность (календарные даты, периодичность проведения кружков, секций, мероприятий).

Система социальная Система педагогическая Система открытая

- педагогические кадры, являющиеся генератором и организатором воспитательных идей школы; - сами дети, являющиеся субъектом системы воспитания; - родители, действующие либо унисон со школой и выступающие в качестве одного из субъектов школьного воспитания, либо затрудняющие усилия учителя; - окружающая школу среда, которая может быть как позитивной в воспитательном отношении, так и негативной

художественно-эстетическое воспитание и развитие внеурочная деятельность по предметам спортивно-оздоровительная работа развитие школьных традиций экскурсионно-краеведческая работа работа с семьёй

5 б –«О добре и милосердии» 6 а - «Что такое самопознание? Нужно ли учиться познавать себя?» 6 б - «Привычки хорошие и плохие» 7 а - «Спор с самим собой» 8 а - «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом» 9 а - «Что такое самопознание» 9 б - «Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?» 10 –«Каким я вижу себя в будущем?» 11 б - «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!» и др… 5 а - «Красота внешняя и внутренняя»

«Родители – школа – воспитательное пространство села, района, региона» Основные направления деятельности классных руководителей: Работа с родителями. Развитие творческих способностей учащихся. Работа над сплочением классного коллектива. Организация дежурства по классу, по школе. Координация деятельности учителей-предметников. Забота о детях из неблагополучных, многодетных, малообеспеченных семей, об опекаемых. Организация коллективных творческих дел. Формирование культуры общения учащихся. Организация экскурсий, посещения театров, концертов, выставок. Развитие классного самоуправления. Организация воспитывающей и развивающей деятельности Разрешение межличностных конфликтов и др… ШМО классных руководителей среднего и старшего звена. Открытый классный час в 8 б классе «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности» (кл.рук-ль Маркина Г.В.)

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно» /Л.Н. Толстой

Студёные Выселки Тюшевка

Наименование кружка спортивной секции Ф.И.О. руководителя «Батик»Будюкина Т.А. «Коллаж»Маркина Г.В. «Танцевальный»Ложкина И.И. «ОФП»Голышкина Н.М. «Эстрадное пение»Преображенская Я.А. «Мастерская чудес»Сибилёва С.Е. «ОЧ ручки»Ефимова Е.А. «Весёлые нотки»Коган Е.А. «Фитнес»Ложкина И.И. «Бокс»Колмыков В.И. «ФИТНЕС»Ложкина И.И. «ФУТБОЛ»Павлов А.В. «МИНИ-ФУТБОЛ»Струков А.А. в дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий расширяет воспитательное «поле» школы увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать творческую и познавательную активность

Районные Результат УчастникУчитель Творческие конкурсы Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» 1 место 2 место 3 место 1 место 2 место Коростелёв В. Лаврикова Ю. Самарина Ю. Коблякова М. Никитина М. Сибилёва С.Е. Маркина Г.В. Конкурс рисунков «Огонь – друг! Огонь – враг!» 1 место 2 место 1 место 2 место Будюкина Д. Будюкин Е. Крепких М. Баранова Д. Синюков Д. Кровопускова А. Панина Н. Сибилёва С.Е. Маркина Г.В. Конкурс рисунков ко Дню матери 1 место Полякова С. Джурабаева М. Маркина Г.В. «Умелые ручки» к 8 марта 1 место 3 место 1 место Галкина С. Ливкова А. Баранова Д. Маркина Г.В. Сибилёва С.Е.. «Зеркало природы»2 место Галкина С.Маркина Г.В. Спортивные соревнования Соревнования по баскетболу 1 место КомандаГолышкина Н.М. Струков А.А. Соревнования по теннису 2 место Орлова Н.Голышкина Н.М. Струков А.А. Соревнования по минифутболу 2 место КомандаГолышкина Н.М. Струков А.А. Соревнования по волейболу 3 место КомандаГолышкина Н.М. Струков А.А.

… развивающуюся личность, формирование которой уже начато семей, микросредой и жизнь школы – часто является продолжением общественной жизни. Способность видеть и понимать, спокойное дружелюбие, искренний уважительный тон, умение заражать своей корректностью обладает большой силой воздействия, формирует мотивы созидания, утверждает жизнеспособность ребенка. Это становится щитом от отрицательных эмоций и реакций среды.

«Футбол» (Павлов А.В.) «Мастерская чудес» (Сибилёва С.Е.) «ОЧ ручки» (Ефимова Е.А.) - на базе школы проходят районные соревнования; - соревнования с участием выпускников школы; - учащиеся школы являются постоянными участниками проведения многих районных мероприятий, которые проходят на базе ДК

Не семья – помощник школы, а школа, как общество в целом, должна всемерно помогать, поддерживать семью. Главное усилия школы, направлены не на попытку подменить влияние семьи, а на то, чтобы деятельность ее способствовала восстановлению, укреплению нормальной семьи, установлению контакта в семье, благоприятного, воспитывающего микроклимата в социуме. Открыта для различных убеждений учащихся, диалога, межличностного и межгруппового общения; открыта в физическом смысле целый день и для детей, и для взрослых Деятельность переносится на личность ребенка: создаются все необходимые условия для его личностного развития.

оказание помощи родителям в психолого-педагогическом изучении детей, в оздоровлении условий семейного воспитания; организацию и осуществление социально-педагогической деятельности для воспитания и развития детей по месту жительства; осуществление организационно-педагогических функций по созданию воспитывающей среды в микросоциуме; создание условий для проведения семейного досуга, организацию спортивно-оздоровительной работы по месту проживания детей и семей; обеспечение психолого-педагогической, правовой, экономической поддержки семей учащихся.

публичный доклад администрации об итогах работы школы за истекший учебный год; информационные встречи с представителями различных служб; общешкольные конференции; на школьном сайте страничку для родителей

Утверждения Средний балл 1В школу я хожу без какого-либо принуждения.3,7 2. Если бы посещение школы было не обязательным, я все равно бы в нее ходил.4 3Я часто провожу в школе свое свободное время 0,9 4. Больше всего в школе я обращаюсь со сверстниками.3,2 5. Я участвую в трудовых делах школы.2,8 6. Я участвую в спортивных делах школы.3,1 7. Я участвую в культурных мероприятиях, проводимых в школе.3,8 8. Основную часть знаний я получаю в школе, а не из других источников.4,2 9. В школе я получаю не только узкоспециальные знания по отдельным предметам, но и знания, практические навыки для дальнейшей взрослой жизни. 2,8 10Школа помогает решать проблемы, связанные с общением 1,7 11. Школа помогает моему умственному, интеллектуальному развитию.4,6 12. Школа помогает моему физическому развитию 1,8 13. Школа помогает развитию и становлению моего характера.3,3 14. Мои родители проявляют интерес к школьным делам, а не только к учебе.2,7 15. Мои родители активно взаимодействуют со школой (ее администрацией, учителями).1,7 16. Школа активно взаимодействует с домами культуры, детскими клубами и т.д.2,8 17. Школа часто реагирует на изменение в обществе (изменения в ее программе, во взаимоотношениях учеников и учителей). 1,7 18. Я часто общаюсь с учителями на свободные темы.3,2 19. Школа помогает развитию моих индивидуальных особенностей 3,4 20. Можно сказать, что школа является моим вторым домом. 1,8

Проект педагогического совета Удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей. Совершенствовать информационное поле школы с ориентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять: - информацию о текущих достижениях школы и достижениях за учебный год, рекомендации для родителей по оказании им помощи в ходе обучения и воспитания на сайте школы, на страницах «Сельской нивы» Развитие внешних связей через взаимодействие и сотрудничество школы с другими образовательными учреждениями и организациями: ЦДОД, РДК Развитие опыта ученического самоуправления.

Скупой платит дважды. Ленивый – трижды. Правильный коллектив платит один раз...

Ярко проявляются 5-7 классы классы 81 Регулярно читает газеты, слушает передачи по радио и телевидению, политически хорошо осведомлен, активен в общественной жизни 4228 Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других 48 Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому и других 4758 Примерно ведет себя. самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других 2740 Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам 2927 Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других 54 Общительный, уважает интересы коллектива, инициативен 5654 Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей 5062 Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих поступках и того же требует от других 4755