01.09.20121 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Advertisements

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны 900igr.net.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Презентацию выполнил курсант 12 группы
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. Задачи гражданской обороны ГРУППА 1 Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. г. Норильск.
ТЕМА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГО. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ГО. Учебно-методический центр по ГОЧС Новосибирской области г. Новосибирск.
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА Главное управление тылового обеспечения.
Московское районное звено территориальной подсистемы РСЧС.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
«Гражданская оборона на современном этапе» 1. Предназначение, структура и задачи гражданской обороны. 2. Функционирование гражданской обороны в современных.
ЧЕТВЕИИРТОЕ УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ Тема 7 Основные принципы и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях. Обучение населения, подготовка формирований.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности таможенных органов г. Псков 2008

ДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ»

В 2007 году в Российской Федерации произошло 2488 чрезвычайных ситуаций, в том числе техногенного характера – 2211

4 1 - террористический акт. 1 - террористический акт. В результате указанных чрезвычайных ситуаций погибло более 5,1 тыс. человек и пострадало боле 20 тыс. человек. В результате указанных чрезвычайных ситуаций погибло более 5,1 тыс. человек и пострадало боле 20 тыс. человек.

В пожарах погибло более 15,9 тыс. человек (в сравнении с 2006 годом на 7% меньше), спасти удалось более 90 тыс. человек

6

7 В дорожно-транспортных происшествиях число погибших составило более 33 тыс. человек и ранено более 292 тыс. человек

Силами РСЧС было проведено более 16 тыс. спасательных операций, пожарные подразделения привлекались к тушению пожаров более 210 тыс. раз

Обеспеченность таможенных органов

Основными направлениями деятельности в таможенных органах совместно с региональными подразделениями МЧС России и местными органами исполнительной власти в этой области являются: организация обучения должностных лиц способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций; организация оповещения должностных лиц и их семей;

организация работы по планированию и осуществлению мероприятий по эвакуации должностных лиц, членов их семей, материальных и культурных ценностей таможенных органов в заранее определенные, законодательно закрепленные и подготовленные безопасные районы; проведение работы по организации строительства, определению, законодательному закреплению, подержанию в боеготовом состоянии и предоставлению (при необходимости) должностным лицам, членам их семей убежищ и средств индивидуальной защиты;

организация проведения аварийно- спасательных работ при возникновении чрезвычайной ситуации; организация первоочередного обеспечения должностных лиц, пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, в том числе медицинского;

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий (ФЗ «О гражданской обороне») ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий (ФЗ «О гражданской обороне»)

СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ: экономические возможности государства, ограниченный потенциал отечественного оборонно-промышленного комплекса и демографическая ситуация в стране; экономические возможности государства, ограниченный потенциал отечественного оборонно-промышленного комплекса и демографическая ситуация в стране; наличие конфликтных ситуаций вблизи государственной границы Российской Федерации; наличие конфликтных ситуаций вблизи государственной границы Российской Федерации; сохранение тенденции развития и укрепления НАТО; сохранение тенденции развития и укрепления НАТО; усиление угроз невоенного характера, связанных с применением качественно новых средств экономической, технологической, миграционной, информационной, этнической, конфессиональной и нравственно-психологической экспансий; усиление угроз невоенного характера, связанных с применением качественно новых средств экономической, технологической, миграционной, информационной, этнической, конфессиональной и нравственно-психологической экспансий;

возрастание угрозы терроризма, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения; возрастание угрозы терроризма, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения; недостаточность финансовых возможностей государства для повышения уровня материального стимулирования военнослужащих и приравненных к ним лиц для обеспечения их жильем. недостаточность финансовых возможностей государства для повышения уровня материального стимулирования военнослужащих и приравненных к ним лиц для обеспечения их жильем.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВОЙ: выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических актов, в том числе в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения. При этом основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия; принимать участие в защите населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористичсеких актах.

В мирное время основными задачами гражданской обороны являются: создание органов управления гражданской обороной; создание органов управления гражданской обороной; подготовка сил гражданской обороны; подготовка сил гражданской обороны; обучение населения; обучение населения; поддержание в готовности, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты; поддержание в готовности, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты; планомерное накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий гражданской обороны; планомерное накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий гражданской обороны; создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период,

В военное время основными задачами гражданской обороны являются: проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей; проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей; повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения; повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения;

Основные направления деятельности таможенных органов РФ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: поддержание таможенных органов в готовности к защите должностных лиц (работников) и членов семей, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих в результате ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

повышение качества подготовки (переподготовки) руководителей всех уровней по вопросам защиты должностных лиц и работников от опасностей, возникающих в условиях чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; уточнение и корректировка планов гражданской обороны, схем оповещения должностных лиц;

обучение должностных лиц (работников) действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрозы террористических актов и ликвидации их последствий, а также приемам оказания первой доврачебной помощи; оснащение формирований гражданской обороны имуществом в соответствии с Методическими указаниями по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований (спасательных служб) таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России; (распоряжение от р)

совершенствование отработки действий оперативно- дежурной службы, руководящего состава, формирований гражданской обороны и должностных лиц по приведению таможен в установленные степени готовности в соответствии с Планом гражданской обороны; проведение комплекса мероприятий, связанных с подготовкой и проведением эвакуации должностных лиц (работников) таможенных органов и членов их семей, при возникновении чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

проведение инвентаризации помещений, зданий. сооружений, подвальных помещений, цокольных и первых этажей, складских помещений, гаражей и т.д. с целью определения их возможного приспособления под защитные сооружения; проведение командно-штабных учений и тренировок по тематике, предусматривающей предупреждение чрезвычайных ситуаций на таможенных объектах, а также организацию деятельности таможенных органов в экстремальных ситуациях; уточнение схем взаимодействия таможенных органов с территориальными управлениями по делам ГОиЧС и местными органами власти; обучение руководителей занятий по гражданской обороне, командиров внештатных формирований аварийно-спасательных формирований с привлечением специалистов территориальных управлений по делам ГОиЧС.

Защите от опасностей подлежат: население, материальные и культурные ценности на всей территории Российской Федерации с учетом различной интенсивности и избирательности воздействия противника на различные территории и объекты экономики в зависимости от их оборонного и экономического значения Защите от опасностей подлежат: население, материальные и культурные ценности на всей территории Российской Федерации с учетом различной интенсивности и избирательности воздействия противника на различные территории и объекты экономики в зависимости от их оборонного и экономического значения

НАЛИЧИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ИХ ВМЕСТИМОСТЬ Численность должностных лиц, подлежащих укрытию (всего) тыс. чел.71,181 В том числе наибольшая рабочая смена тыс. чел.23,727 Укрывается должностных лиц (с учетом НРС), всего: тыс. чел.32,235 %45,3 Укрывается в убежищах всех классов тыс. чел. % 11,482 16,1 В противорадиационных укрытиях (ПРУ) тыс. чел. % 3,341 4,6 В подвальных и других заглубленных помещениях тыс. чел. % 13,025 18,2 В быстровозводимых убежищахтыс. чел. % 4,387 6,2

НАЛИЧИЕ И ПОТРЕБНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СРЕДСТВАХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИБОРАХ РХБЗ Обеспеченность должностных лиц противогазами всех видов тыс.чел.41,2 %58 Обеспеченность дополнительными патронами и противогазами для защиты АХОВ тыс.чел.79 %12 Обеспеченность приборами радиационной разведки тыс.чел.0,104 %22 Обеспеченность приборами дозиметрического контроля тыс.чел.0,172 %55 Обеспеченность приборами химической разведки тыс.чел.0,155 %51

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ОБУЧЕНИЯ: организация подготовки руководящего состава гражданской обороны и обучения всех видов населения по гражданской обороне с применением современных методик и технических средств, в том числе с привлечением федеральных, региональных и местных средств массовой информации; всеобщее обязательное обучение населения способам защиты от опасностей; разработка современных методов обучения и подготовка новых программ по гражданской обороне дл руководящего состава, служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и различных категорий населения; организация подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах, на курсах, а также обучения населения;

систематическое проведение учений, штабных тренировок и тренировок с руководящим составом, органами управления, службами и нештатными аварийно-спасательными формированиями; повышение уровня подготовки нештатных аварийно- спасательных формирований; привлечение неработающего населения к участию в проводимых учениях по гражданской обороне по месту жительства; организация ускоренной подготовки работающего населения по гражданской обороне в угрожаемый период.

СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ, СУЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВНИЯ ЭКОНОМИКИ И ВЫЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, ПРЕДПОЛАГАЕТ: РАЗРАБОТКУ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ, ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ЗАЩИТЫ ОТ ВСЕХ ВИДОВ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ; РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОБЪЕКТОВ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И БЕЗАВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО СИГНАЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ;

РАЗРАБОТКУ И ПОДГОТОВКУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОМПЛЕКСНОЙ МАСКИРОВКЕ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И ИНФРАСТРУКТУРЫ, А ТАКЖЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭТИМИ ОБЪЕКТАМИ; СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЫСТРЕЙШЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБ- НОСТИ ПОСТРАДАВШИХ ОБЪЕКТОВ

Обеспеченность первичными средствами пожаротушения и пожарной автоматикой

Задачи: 1. Выполнить мероприятий, запланированные на 2008 год. 2. Своевременно издать приказы (распоряжения) по организации обучения руководящего состава, членов комиссий, уполномоченных и всех должностных лиц по вопросам ГОиЧС. Провести инструкторско-методические занятия год – год отработки практических действий в соответствии с разработанными планами. Спланировать и провести КШУ, КШТ, показательные занятия на методических сборах, практические занятия по отработке действий должностных лиц в чрезвычайных ситуациях (пожар, наводнение, ураган, техногенная авария, террористический акт). 4. Продолжать работу по обеспечению должностных лиц и работников таможенных органов СИЗ, приборами, аптечками и др. имуществом в соответствии с нормами, по обеспечению ГДЗК, планированию денежных средств на эти цели.

Продолжить работу по определению и законодательному закреплению для таможенных органов, подлежащих эвакуации в особый период, районов эвакуации и оборудованию их. Таможенным органам, не имеющим собственных защитных сооружений, решить вопрос с местными органами о законодательном закреплении их за защитными сооружениями местных органов, обследовании и инвентаризации их и приведении в готовность к укрытию личного состава. 6.Продолжать работу по созданию учебной базы, по приобретению наглядных пособий по вопросам ГОЧС и ПБ. 7.Качественно и обоснованно провести планирование денежных средств на нужды ГОЧС и ПБ, обеспечить их целевое использование. 8.Отработать годовые доклады (донесения) за 2008 год и к предписанному сроку представить материал установленным порядком в ФТС России для подготовки доклада в МЧС России.

Обратить внимание на исполнительность в целом и на качественное оформление, представляемых в вышестоящий таможенный орган и в ФТС России, документов. 10. В целях оперативного решения вопросов ГОЧС при взаимодействии с таможенными органами просим иметь у себя и представить в ФТС России (возможно по телефону) данные по региону о должностных лицах, уполномоченых по этим вопросам в каждом таможенном органе, в дальнейшем оперативно реагировать на все изменения.