МЕТАПРЕДМЕТ «РИТОРИКА» КАК ФОРМА ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ Имайкина Р.С., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От знаний, умений, навыков – к универсальным учебным действиям» МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Педсовет 17 декабря 2012 г.
Advertisements

Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Центр инновационного опыта МАОУ «СОШ 100» г. Перми «Проектная деятельность по литературе и русскому языку как средство контроля метапредметных достижений.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НАПРАВЛЕНА НА: · развитие творческих способностей учащихся в основе личностно- ориентированного образования · развитие.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Руководитель проекта: Каменева Т.И. учитель химии МБОУ «СОШ 1» Организация системы проектных мастерских для учащихся 5 классов как средство формирования.
III краевая научно-практическая конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Министерство образования и науки Пермского края.
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Совершенствование профессионального мастерства учителей английского языка в условиях введения ФГОС Методическое объединение учителей английского языка.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Транксрипт:

МЕТАПРЕДМЕТ «РИТОРИКА» КАК ФОРМА ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ Имайкина Р.С., учитель русского языка и литературы МБОУ «Бардымская гимназия»

ПРОГРАММА АПРОБАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подпрограммы: Живая речь (1-4 кл); Речевое общение (5-7 кл); Публичное выступление (8-9 кл)

С целью развития коммуникативных УУД педагогический коллектив определил метапредметные и личностные результаты, достижение которых может обеспечить внедрение новых средств (содержание, формы, методы), которые позволят получить данные результаты в ходе активной деятельности и разрабатывает систему мониторинга, позволяющую достаточно объективно фиксировать получаемые результаты.

Апробация по внедрению проектируемых средств достижения метапредметных и личностных результатов, т.е. инновационных образовательных практик (ИнОП) предусматривает изменение содержания учебной и внеурочной деятельности.

Учителя, работающие в 5 х классах, разработали образовательные программы по учебным дисциплинам, повлекло изменение структуры и содержания календарно – тематического планирования (КТП). Каждый КТП дополнился разделами «Этнокультурное содержание образования», «Развитие коммуникативных УУД».

В учебном плане появились новые предметы: «Башкирский язык», метапредмет «Риторика». В рамках предметных курсов учителя внедряют метатемы: «Письмо – откровение», «Способы выражения благодарности», «Утешение», «Вежливый отказ»; используют мета задания: «Умение задавать вопросы в процессе изучения новой темы», «Диалог – расспрос «Приглашение».

ПИСЬМО - ОТКРОВЕНИЕ Мусина Лилия Ильсуровна приняла участие в очном этапе мероприятия «Всероссийский мастер- класс учителей родных, включая русский, языков» и представила интересы Министерства образования и науки Пермского края

Риторика - это практико ориентированный предмет, который выполняет важный социальный заказ - учит успешному общению, то есть взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности. Задачи: обучение умелой, искусной, а точнее - эффективной речи. Поэтому в центре риторики - обучение эффективному общению, общающийся человек.

Что такое эффективное общение? Это результативное общение, при котором реализуется коммуникативное намерение, коммуникативная задача. Например: я прошу о чем-то (практическая коммуникативная задача) и получаю то, о чем я прошу. Я хочу разделить горе человека, утешить его (коммуникативная задача духовного плана), и мне это удается. Практические занятия: использование в речи комплиментов, просьб, отказа, вежливого обращения, похвального слова, исходя из речевой ситуации.

Проект «Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов» (В.Р. Имакаев) 1. Учителя – филологи гимназии разработали и апробировали конкретизированный метапредметный результат - умение представлять информацию в формате объявления согласно требованиям коммуникативной задачи. Процедуру оценивания проводили по разработанным учителями критериям. 2. Апробировали модуль г. Оханска «Публичное представление продукта деятельности». Такая целенаправленная работа помогает нам в понимании сущности метапредметного результата.

И Н ОП ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Члены этнографического музея (Мунасипова Д.Н.) организовали исследовательскую деятельность по изучению культуры татар и башкир Бардымского района 2. экспедиции по местам компактно проживающих татар и башкир Пермского края. 3. Исследовательские работы основаны на сравнении культуры татар и башкир Бардымского и других районов края.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ГЕРМАНИЯ И БАРДА: КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН»

Внедрение инновационных образовательных практик для развития коммуникативных УУД позволит сформировать такую личность, которая, могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением и станет успешным в этом информационном мире.