Символика архитектуры православного храма. Крестово- купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Advertisements

Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов.
Символика архитектур ы православн ого храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Образ храма как корабля, плывущего по житейским волнам от греха и смерти к спасению и вечной жизни. Колокольни и купола сравнивают с мачтой, надутыми.
Храмовый синтез искусств 9 класса
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Православный храм: архитектура и символика христианский храм – сложный символ, под видом земного приоткрывающий нам неизвестное Горнее. христианский храм.
Благовещенский собор. Исаакиевский собор в Петербурге.
Русская православная церковь причислила князя Владимира и его бабушку княгиню Ольгу, принявшую христианство ещё в 9 в., к лику святых, и теперь они называются.
Модуль: основы православной культуры. Крест венчает купол каждого храма.
Уже в ранних христианских памятниках есть указание на то, что храм должен напоминать корабль и должен иметь три двери как указание на Святую Троицу. Образ.
Урок информатики с элементами Православной Отечественной культуры Учитель информатики гимназии 56 Шарепо Алевтина Ивановна.
Православный храм « Православный храм ». Гипотеза: Храм необычное строение, есть секреты в его возведении, относится к нему нужно по особому.
Язык древнерусского искусства. Символы христианской православной культуры Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл.
1 - Единость Бога 3 - Святая троица 5 - Иисус и четырех евангелиста 7 - Церковные таинства 9 - Количество ангельских чинов 13 - Христос и 12 Апостолов.
Тема урока: «Своеобразие архитектурных традиций. Особенности храмового зодчества» Урок МХК в 9 классе.
Урок 7 Христос и его Крест. Подчёркивает, что Бог невидим. У него нет тела и нет границ. Никакое время не может указать Богу Его начало и Его конец.
@_МОУ Барановская СОШ_Ф.С. Захарова_2010. Успенский собор Кремля.
ПРАВОСЛАВИЕ В РОССИИ. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ.
Презентацию подготовила Теклина Злата Валентиновна руководитель кружка « Основы православной культуры » МОУ « СОШ села Мизино - Лапшиновка »
Транксрипт:

Символика архитектуры православного храма

Крестово- купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной во имя всего человечества

Многоглавие храмов Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.

Одна глава знаменует единство Бога.

Две главы соответствуют двум естеством Богочеловека Иисуса Христа.

Три главы знаменуют Святую Троицу.

Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.

Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.

Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.

Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.

Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.

Количество глав связано, кроме того, с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме

Православный некупольный крест

По своей внешней форме на купольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику

Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.

Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.

Крест трилистниковый В России эта форма креста употребляется чаще других

Крест терновый венец Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Христос добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.

Крест восьмиконечный Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос

Четырёхконечный крест А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечном; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе, обличал раскольников Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала распяли Его (Ин. 19; 18), а потом только Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте (Ин. 19; 19).

Крест виноградная лоза «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь (Ин. 15; 1). Так назвал себя Иисус Христос,). Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, писал граф А. С. Уваров в своем труде Христианская символика, главное значение виноградной лозы (рис. 32) для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения (стр ).