Управленческая деятельность классного руководителя в условиях ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Advertisements

«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Основные направления работы классного руководителя.
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
L/O/G/O Работа классного руководителя /тьютора/ в условиях нового ФГОС.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Роль классного руководителя в формировании духовно- нравственных ценностей школьника ЗУБОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА старший преподаватель кафедры воспитательных.
Нормативно- правовая база работы классного руководителя Атаханов Атаджан МДМ-216.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Несчанская Ольга Дмитриевна, главный специалист НМЦ г. Пензы.
Использование ИКТ в работе классного руководителя.
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: КАК СТАТЬ ОТЛИЧНЫМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ «ЧЕРНОРЕЧЕНСКАЯ СОШ» БОЧКАРЕВА ТАТЬЯНА РАВИЛЬЕВНА.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Транксрипт:

Управленческая деятельность классного руководителя в условиях ФГОС второго поколения.

Главное предназначение – создание условий для самореализации и самоактуализации личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитание человека, способного достойно занять свое место в жизни. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе организует и направляет воспитательный процесс в классе объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества отвечает за качество воспитательной работы в своём классе

Типы классного руководства учитель-предметник выполняющий функции классного руководителя; Куратор. классный руководитель, преподающий отдельную преподающий отдельную школьную дисциплину, то есть имеющий минимальную учебную нагрузку освобожденный классный руководитель. выполняющий только выполняющий только воспитательные функции Тьютер (лат.: защитник, (лат.: защитник, покровитель, опекун).

проводит индивидуальную работу по формированию познавательных интересов 2004~2005 координирует поиск информации обучающимися для самообразования сопровождает процесс формирования личности сопровождает процесс формирования личности ФУНКЦИИ ТЬЮТОР - наставник, воспитатель, советчик, помощник

Цель и задачи деятельности классного руководителя Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Задачи деятельности классного руководителя : формирование и развитие коллектива класса ; создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей ; формирование здорового образа жизни ; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса ; защита прав и интересов обучающихся ; воспитание законопослушного гражданина гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками ; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров ; организация социально - значимой творческой деятельности обучающихся.

Нормативная база деятельности классного руководителя Федеральный закон РФ «Об образовании», Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 3 июля 1998 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 1756-р от 29 декабря 2001 года, Федеральная Целевая программа развития образования на годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2005 г. 803, - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. 854 «О порядке предоставления в качестве финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за осуществление функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

Роли классного руководителя: Информатор-эксперт Организатор-фасилитатор ( человек развивающий у клиента способность самому справляться с личными сложными ситуациями … ) Словарь терминов по общей и социальной педагогике Консультант, собеседник

Ключевые функции воспитательной работы классного руководителя – Г лавное – развитие ребенка !!! Развивающие функции. Аналитико - прогностические организационно - координирующие коммуникативные контрольные изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся изучение и анализ коллектива учащихся в е го развитии изучение и анализ взаимоотношений в коллективе анализ и оценка семейного воспитания учащихся ; анализ у ровня в воспитанности коллектива и личности. обучающихся проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся ; у становление контактов с родителями организацию в неурочной деятельности организацию в к лассе образовательного процесса стимулирование и у чет разнообразной деятельности обучающихся, в т ом числе в системе дополнительного образования детей ; индивидуально - педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом ведение документации формирование позитивных взаимоотношений между детьми, управление взаимоотношениями в к лассе ; формирование оптимальных отношений в системе « учитель - ученик ». обучение школьников у становлению положительных взаимоотношений с людьми ; содействие общему б благоприятному психологическому климату в коллективе класса ; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. * контроль з а успеваемостью и посещаемостью каждого обучающегося ; * контроль з а посещаемостью учебных занятий обучающимися

Реализация управленческих функций классного руководителя : * организация воспитательной работы с обучающимися; *взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, и другими участниками образовательного процесса; * взаимодействие с родителями (представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся.

Взаимодействия классного руководителя Ребенок Кл. руководитель Внутренний круг Внешний круг

Внутришкольный круг Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнительного образования Социальный педагог Библиотекарь Медицинский работник Учащиеся

Внешний круг Семьи обучающихся Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие Внешкольные общения ….

Схема индивидуального взаимодействия классного руководителя с ребёнком Выявление проблемы Социально- педагогическая диагностика Методы Сбор информации планирование Анали з ситуации анкетирование беседы педагогические учебные Взаимоотношения с одноклассниками. Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения с учителями Система тизация информ. наблюдения

Направления деятельности классного руководителя с педагогическим коллективом Выступления на ШПК Методические разработки и рекомендации Выступления на педсоветах МО классных руководителей Педагогические консультации Индивидуальна я работа по решению проблем уч-ся Соц. Педагог, психолог

Направление деятельности классного руководителя с родителями Изучение семей уч-ся Тематические Родительские собрания Конференции, Круглые столы Информацион ные общешк. родит. собрания Совместная трудовая деятельность Памятки, советы, рекомендации

Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей, анализирует, планирует и корректирует её. Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности. Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей, анализирует, планирует и корректирует её. Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности. Классный руководитель-ТЬЮТОР

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и основной формой организации внеурочной и внеаудиторной деятельности учащихся в рамках ФГОС. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для создания условий самореализации и само актуализации личности учащихся, их участия в проектной и исследовательской деятельности, в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Формы внеурочной деятельности кл. руководителя в рамках ФГОС по направлениям: Спортивно-оздоровительное направления Лекции, Тематические классные часы Общественно- полезная деятельность на добровольческой основе Спортивные и оздоровительные мероприятия и соревнования Кружки и секции Духовно-нравственное направление Тематические классные часы Лекции Беседы Проектная деятельность Внеклассные мероприятия Общественно- полезная деятельность на добровольческой основе Кружки Социальное направление Тематические классные часы Лекции Беседы Проектная деятельность Внеклассные мероприятия Общественно- полезная деятельность на добровольческой основе Кружки

Формы внеурочной деятельности кл. руководителя в рамках ФГОС по направлениям: Интеллектуальное направление Тематические классные часы Лекции Беседы Проектная деятельность Внеклассные мероприятия Олимпиады Кружки Общекультурное направление Тематические классные часы Лекции Беседы Проектная деятельность Внеклассные мероприятия Экскурсии Выезды в кинотеатры и театры Общественно- полезная деятельность на добровольческой основе Кружки

Эффективная деятельность классных руководителей Ролевые игры Социальные проекты Портфолио Проекты предметные Социальные акции Тренинги Дискуссионные клубы Образовательные стратегии Предметные недели Надпредметные недели Творческие лаборатории Ток-шоу

видео проекты,видео проекты, социальные проекты,социальные проекты, сценические представления,сценические представления, семейный клуб,семейный клуб, целевые акции,целевые акции, социально-патриотическая акция, социально-патриотическая акция, экологические акции,экологические акции, конкурсы прикладного творчества,конкурсы прикладного творчества, конкурсы детского литературного творчества… конкурсы детского литературного творчества…

Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей, анализирует, планирует и корректирует её. Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности. Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей, анализирует, планирует и корректирует её. Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей, информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности. Классный руководитель-ТЬЮТОР

Для успешного решения вопросов саморазвития и самореализации личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде с (под) эффективной управленческой деятельностью классных руководителей.