«Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Advertisements

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Теремок» Ковровского района Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа воспитатель.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка при обучении по УМК «Начальная школа 21 века»
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Метапредметный подход во внеурочной деятельности в начальной школе.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
1 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
ФГОС в 1 классе как одна из форм инновационной деятельности в образовании Выступление на педсовете.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Выполнила: учитель физической культуры МКОУ Катковская СОШ Черыкова Т.Н.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Программа повышения квалификации для учителей начальной школы ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 25 апреля 2011.
Транксрипт:

«Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Системно – деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения

компетентностный традиционный (ЗУНовский) системно - деятельностный Подходы к образованию

Системно - деятельностный подход Это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.

Деятельность - это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.

Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача - организация условий, Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? обновление средств обучения

формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

содействие гармоническому физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; · обучение основам базовых видов двигательных действий; · дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей. · формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; · углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; · воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; · выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; · формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; · воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства ответственности; · содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

формы организации занятий по физической культуре Уроки физической культуры Внеклассные занятия

урок физической культуры образовательно- познавательной направленности образовательно- предметной направленности образовательно- тренировочной направленности

Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Личностные РегулятивныеПознавательные Коммуникативные 1. Самоопределение 2. Смыслообразование 1. Соотнесение известного и неизвестного 2. Планирование 3. Оценка 4. Способность к волевому усилию 1. Формулирование цели 2. Выделение необходимой информации 3. Структурирование 4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5. Рефлексия 6. Анализ и синтез 7. Сравнение 8. Классификаци 9. Действия постановки и решения проблемы 1. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2. Постановка вопросов 3. Разрешение конфликтов

Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения Личностные РегулятивныеПознавательные Коммуникативные 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (в начальной школе). 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно. 4. Использовать в своей деятельности приборы: линейку, треугольник, литературу, инструменты. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Результаты обучения предмету «Физическая культура»

Как добиться результатов? Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; Предметные результаты через формирование основных элементов научного знания; Метапредметные результаты через универсальные учебные действия

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

ФГОС НОО п План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся через организацию внеурочной деятельности. Каждый учащийся сам выбирает, чем он хочет заниматься по интересам во второй половине дня.

Цели, задачи и принципы организации ВУД Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; - оптимизировать учебную нагрузку учащихся; - улучшить условия для развития ребенка; -учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося; -отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; - разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности. - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения. - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Возможности организации внеурочной деятельности образовательным учреждением

Инновационный опыт в реализации ФГОС Топкинского муниципального района

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Повышение профессиональной компетенции учителей физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС Задачи: Способствовать развитию мотивации учителей физической культуры к осуществлению профессиональной деятельности в области преподавания предмета «Физическая культура» в школе. Повысить информированность учителей физической культуры в вопросах применения нормативно – правовых документов, определяющих их профессиональную деятельность. Создать условия для обмена опытом успешного применения современных образовательных технологий в преподавании курса «Физическая культура».

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Спасибо за внимание!