А.А. Фет (1820-1892). Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
Advertisements

10 класс 1820 – родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда Мать – Шарлотта Фет ( немка ) Отец - Афанасий Шеншин ( помещик ) В 14 лет лишен фамилии и привилегий.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) «Как Фет Вы имели имя, как Шеншин – только фамилию». И.С.Тургенев.
Имя Существительное. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эта ивы.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Лирика и судьба А. А. Фета ( ) II урок Если хочешь ты душу мою разгадать, то перечти со вниманием эту тетрадь. А. Фет.
Особенности поэтического мира А.А.Фета И пока святым искусством Радуется свет, Будет дорог нежным чувством Вдохновенный Фет.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Учитель русского языка и литературы Столбова М.М. МОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа 2»
А.А.ФЕТ ФЕТ (настоящая фамилия Шеншин) Афанасий Афанасьевич [октябрь или ноябрь 1820, с. Новосёлки Орловской губ ноября (3 декабря)
Урок-проект провела с учащимися 8 класса МОУ «СОШ с.Алексеевка» учитель русского языка и литературы Малахаева Татьяна Васильевна.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Афанасий Афанасьевич ФЕТ (1820 – 1892) МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Кировской области Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.
Цели 1.Образовательная – повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Имя существительное». 2.Развивающая – развитие речи учащихся (письменной.
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Урок –проект по русскому языку на тему: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные» Презентацию составила учитель.
Особенности поэзии А. А. Фета Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н. Prezentacii.com.
Транксрипт:

А.А. Фет ( )

Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной темноте, безвременно горя, Вдали перед тобой прозрачно и красиво Вдали перед тобой прозрачно и красиво Вставала вдруг заря. Вставала вдруг заря. И в эту красоту невольно взор тянуло, И в эту красоту невольно взор тянуло, В тот величавый блеск за темный весь предел- Ужель ничто тебе в то время не шепнуло: В тот величавый блеск за темный весь предел- Ужель ничто тебе в то время не шепнуло: Там человек сгорел! Там человек сгорел! «Когда читала ты мучительные строки» «Когда читала ты мучительные строки»

Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова; Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь - но только песня зреет. Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова; Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь - но только песня зреет.

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы, Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё - весна. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы, Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё - весна.

Клод Моне. «Маковое поле »

Клод Моне. «Кувшинки»

Клод Моне. «Улица, украшенная флагами»

Шепот, робкое дыханье, Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Трели соловья, Серебро и колыханье Серебро и колыханье Сонного ручья. Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Ряд волшебных изменений Милого лица, Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. И заря, заря!..

Особенности лирики Фета Использование приемов импрессионизма Использование приемов импрессионизма Метафоричность Метафоричность Ассоциативность Ассоциативность Музыкальность, мелодичность Музыкальность, мелодичность